Рубрики

Компанию родстеру «Jaguar F-Type» теперь составит купе

17:29 06-02-2014

Снова компания «Jaguar» пригласила «Клаксон» на тесты перспективных моделей. Но если год назад инженеров интересовало мнение нашего эксперта о прототипе родстера «F-Type», то теперь предстояло оценить закрытую версию модели – купе.

Снова компания "Jaguar" пригласила "Клаксон" на тесты перспективных моделей. Но если год назад инженеров интересовало мнение нашего эксперта о прототипе родстера "F-Type", то теперь предстояло оценить закрытую версию модели – купе.

РАННИЙ перелет из Москвы в Барселону все еще давал о себе знать, хотя я выпил уже третью чашку кофе. Надо было взбодриться, настроиться на тесты, но блажь так и накатывала... Еще бы! Солнце прогрело воздух, над автодромом "Circuit de Catalunya" висела идиллическая тишина, в атмосфере витал тонкий запах не то ванили, не то шоколада от какой-то местной кондитерской фабрики... И даже думать не хотелось о том, что вскоре здесь взревут моторы и машины начнут свистеть резиной...

Среди экспертов, одетых в комбинезоны ягуаровских "про-драйверов", замечаю женскую фигуру. Лицо знакомое... Минна? Точно! Года три-четыре тому назад она преподавала мне в Финляндии уроки зимнего вождения. Она тоже узнала меня:

– Хотите, поедем вместе?

– Непременно!

Такой же, но совершенно другой...

РОДСТЕР "F-Type", выпущенный компанией год назад и призванный вернуть "Jaguar" имидж производителя настоящих британских спорткаров, какой она имела в 60–70-е с легендарным "E-Type", вполне оправдал возложенные на него ожидания. Однако в одиночку ему на рынке не удержаться. Всерьез о конкурентоспособности модельного ряда можно говорить лишь при наличии в нем двухместного купе.

– При разработке "F-Type Coupe" мы сменили все инженерные приоритеты. Эмоции отложены в сторону, акцент перенесен на динамические возможности, на точность управления и прочие ездовые характеристики, – говорит Ян Хобан, ответственный за развитие всей линейки "Ягуаров".

Однако я сомневаюсь, что британцы способны сделать автомобиль "без эмоций". Но в то, что закрытая модель может кардинально отличаться по ходовым данным от соплатформенной открытой версии, поверю охотно. Тем более что для этого есть все технические предпосылки.

Купейный алюминиевый кузов "F-Type", например, имеет отличный показатель жесткости на кручение – 33.000 Нм/град. С родстером новую модель роднят однотипные двухрычажные подвески с регулируемыми амортизаторами, трансмиссия (восьмискоростной автомат "Quickshift") и гамма компрессорных V6. И на том сходство заканчивается. Купе получило активную аэродинамику. Мотор у самой мощной модификации с V8 развивает не 495, а 550 л.с., что подчеркивает буква "R" в названии. Улучшен задний активный дифференциал. Он управляется электронным модулем нового поколения, который прошит другим алгоритмом. А главное, купе "F-Type" может похвастать тормозной системой с карбоно-керамическими матричными дисками. Только за их счет неподрессоренные массы снизились на два десятка килограммов.

Полное послушание

ЗАВОДИТСЯ купе "F-Type" с громогласным ревом. Тем самым машина эмоционально напоминает водителю, что скрывается у нее под низким капотом, – "восьмерка", оборудованная вихревым нагнетателем.

Минна жестом приглашает меня на пассажирское место.

– По инструкции я должна познакомить с автомобилем и показать особенности трассы, – поясняет она.

<~1~>

Хотя купе внутри практически идентично родстеру и ничего нового в интерьере и в управлении я не нахожу, возражать инструктору не собираюсь, ведь ездить по "Circuit de Catalunya" мне еще не приходилось.

Вообще пилотаж Минны – отдельная тема. Она гонит 550-сильный автомобиль головокружительно быстро, но при этом складывается ощущение, будто мы не на гоночном кольце, а везем покупки из супермаркета. Все фазы управления легкие и какие-то будничные. Минна не стискивает баранку, по-женски нежно клацает лепестками на руле и, разумеется, не молчит:

– На треке есть два быстрых и протяженных виража, где выхода не видно. Входи спокойно, запоминай, где апекс, а только потом аккуратно открывайся.

Кивком соглашаюсь, а сам пытаюсь засечь визуальные ориентиры на трассе.

– Три торможения приходятся на спуск. Задняя ось в них разгружается больше обычного. Подруливания и вход в поворот должны быть деликатными, – продолжает поучать Минна.

И, судя по всему, не напрасно. Извилистые черные следы вылетов с трека явно оставили те, кто не проявил должной учтивости к автомобилю. Неужели купейная версия "F-Type" получилась до того строптивой и сложной в управлении? Тревоги добавляет и тот факт, что Минна, когда мы меняемся местами, предлагает сразу перевести динамическую стабилизацию в гоночный режим. А заодно просит потуже затянуть ремешок шлема.

Круг за кругом ускоряю темп. И не нахожу у купе признаков дурного поведения. По рулю машина отзывчивая, но вовсе не нервная. Дифференциал, в принципе, настроен иначе, чем на родстере. Под избытком газа в вираже машина не норовит тут же эффектно встать боком, а допускает мягкий и неглубокий занос, который только помогает заправить купе в поворот.

Разве что тормоза ведут себя не по-джентльменски... Хватка не крепкая, есть легкие биения, а после десятка замедлений "в пол" с каждым разом стала расти и тормозная дистанция. И как только мне пришла очевидная мысль, что тормозов на еще один быстрый круг не хватит, Минна скомандовала:

– Остужай тормоза! Возвращаемся в боксы.

"Поддай газу!"

А ТАМ меня уже ждет другой прототип – с желтыми суппортами и огромными тормозными дисками из композита.

На трассу выкатываю медленно, а затем намеренно резко, в полный газ, стартую, чтобы почувствовать динамику. Впечатления двойственные. Спорткары сравнимого с "F-Type" уровня, как правило, разгоняются как из пушки, а британская модель вроде и не пытается удивить "ударностью". Зато набор скорости протекает ровно, однородно и без ослабления, да и курсовая стабильность что надо.

К тормозам теперь ни одной претензии. Вот чего не хватало "F-Type"! Четкость отменная, дозировать усилие очень просто. И рулится "Jaguar" еще отзывчивее – теперь его "лапы" не обременены тяжелыми стальными оковами. С каждым торможением я бью по педали все позже и позже, но Минна молчит даже тогда, когда я перед очередным поворотом пролетаю точку начала торможения на добрый десяток метров. Ведь все равно успеваю...

А вот когда я на пределе прохожу очередной скоростной вираж, Минна совершенно неожиданно предложила "подбросить" газу. Неужели? Мельком гляжу на нее, чтобы убедиться, что инструктор не шутит, а в этот момент она даже не смотрит на трассу – следит за бортовым монитором, на который выводится информация о боковых перегрузках и гистограммы силы нажатия на педали.

– Да-да, смелее! – подбадривает она.

Выход на стартовую прямую перед главной трибуной в "Circuit de Catalunya" пусть и не такой затяжной, зато очень скоростной. Я буквально "через не могу" прожимаю акселератор сильнее. Естественно, в какой-то момент – о, ужас! – начинает "плыть" корма. Но скольжение в начальной фазе фиксируется и... позволяет автомобилю выйти из виража на все свои 550 сил.

...Говорят, в том же месте болиды "Формулы 1" развивают 260 км/ч. У меня на спидометре было на "стольник" меньше, но даже 160 на дорожном спорткаре в этом месте, да еще и в легком заносе – это, скажу вам, нечто. Давно у меня так дух не захватывало. А что же будет, если "Jaguar" решится сделать купе в бескомпромиссной гоночной версии "RS"? В том, что они его уже готовят, у меня лично и сомнений нет.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: