Депутаты защитили интересы страховщиков
Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Закон “Об ОСАГО”, определяющие механизмы расчета размера компенсации за поврежденный автомобиль. Автолюбителей поздравить не с чем – фактически депутаты узаконили право страховщиков не оплачивать ремонт автомобиля полностью.
РАЗГОВОРЫ о необходимости создать четкий механизм определения размера возмещения по “автогражданке” велись не один год. Главный вопрос – учитывать при выплатах износ деталей машины или нет? Закон “Об ОСАГО” не давал на него исчерпывающего ответа.
Теперь депутаты поставили на этой теме точку: согласно принятым поправкам, “при определении суммы убытков необходимо учитывать износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту”.
На практике это означает, что владелец подержанного автомобиля, пострадавшего в ДТП, на замену детали, которая в магазине стоит, допустим, 1.000 рублей, получит только 600, 500, а может, и 200 рублей. Все будет зависеть от решения эксперта, оценивающего степень износа. Лишь меньше 20% рыночной цены страховщик назначить не вправе – в поправках уточняется, что максимальный размер амортизации не может превышать 80%.
Кроме того, депутаты установили, что по “автогражданке” не подлежит компенсации потеря товарной стоимости машины. Хотя, как показывает практика, при продаже автомобиль, побывавший в аварии, при прочих равных условиях оценивается на 10-15% дешевле аналогичной модели, не участвовавшей в ДТП.
Напомним, Верховный суд РФ неоднократно выносил решения, обязывающие страховщиков не учитывать амортизацию деталей при расчете размера возмещения по ОСАГО и компенсировать автовладельцам потерю товарной стоимости поврежденной машины. И то, и другое суд относил к убыткам, которые, согласно Гражданскому кодексу, должны быть выплачены страховой компанией в полном объеме. Однако депутаты Госдумы к этому мнению судей не прислушались.
Кирилл САЗОНОВ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон