Рубрики

Комплексы фиксации нарушений раскритиковали

9:38 05-12-2013

Отмечены ошибки камер и использование их для пополнения бюджетов

На сегодняшний день комплексы фото и видеофиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме, действуют практически во всех регионах Российской Федерации.

Сейчас они охватывают более 2 тысяч стационарных и 3,5 тысяч переменных зон контроля. В 67-ти регионах сформированы Центры обработки информации, в которых аккумулируются все данные о нарушениях Правил дорожного движения, отмечается в докладе Общественной палаты.

Однако до сегодняшнего дня отсутствует система стандартизации подобных технических средств и их применения, которая является необходимым условием их использования. Работа таких приборов сопровождается рядом проблем (недостоверное распознавание государственных регистрационных знаков машин, ошибочная фото-видеофиксация транспортных средств). Кроме того, региональные власти устанавливают камеры в местах частого нарушения правил для пополнения бюджетов регионов за счет штрафов. 

Как отмечают эксперты, существующая система не обеспечивает защиту граждан от ошибок автоматических специальных технических средств, среди которых наиболее распространены:

- многочисленные случаи брака, пропускаемого при анализе материалов автоматической фиксации;

- ошибки распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства;

- ошибки определения места для комплексов фиксации нарушения правил парковки. В плотной городской застройке имеется множество жалоб на ошибки определения места фиксации - когда система определяет как нарушителя автомобиль, припаркованный в разрешенном месте.

Эксперты Общественной палаты предлагают внедрить опции проверки фиксируемого нарушения, позволяющих реконструировать его задним числом, например, двумя интервальными снимками через период времени для измерения скорости, либо видеозаписью процесса нарушения для ситуационных нарушений (проезд на красный свет, нарушение разметки и т.п.).

Если государство будет защищать граждан от ошибок приборов, доверие водителей к системам автоматической фиксации возрастет, и их эффективность как систем повышения безопасности дорожного движения значительно повысится.

Поделиться: