Выяснилось, что программа, которая послужила развитию «дизельного скандала», была создана в 1999 году специалистами Audi. Предполагалось, что программное обеспечение, способное отключать некоторые функции силовых агрегатов, будут использовать в качестве мер по снижению уровня вредных выбросов. К примеру, функция могла бы быть задействована в так называемых «зеленых зонах», где выбросы ограничены законодательством.
Однако технология тогда так и не была использована. И концерн Volkswagen вернулся к ней лишь через шесть лет.
Обман концерна Volkswagen был раскрыт агентством по охране окружающей среды США (EPA) в сентябре 2015 года. По заявлениям экологов, специалисты компании устанавливали на 2,0-литровые дизельные моторы незаконное программное обеспечение, которое самостоятельно занижало уровень выбросов CO2 при подключении к измерительному оборудованию. Во время же обычной эксплуатации уровень выбросов превышал норму в 40 раз. С каждым месяцем список «зараженных» двигателей стремительно расширялся. В начале ноября его пополнили 3,0-литровые дизельные V6, а еще позже стало известно о махинациях концерна с бензиновыми моторами.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон