Рубрики

Кошка пробежала

13:54 24-03-2013

Пилоты «Red Bull» заняли первое и второе места, но радости им это не принесло

Только два пилота из стартовавших с первых 2-х рядов сохранили свои лидирующие позиции на финише - С.Феттель ("Red Bull"), сохранивший свое первое место, и Л.Хэмилтон ("Mercedes"), стартовавший четвертым, но в итоге занял третье место на подиуме после М.Уэббера ("Red Bull"). Напарник Хэмилтона – Н.Росберг занял 4-е место. Лидирует в чемпионате – Феттель.

Оба пилота "Red Bull" после финиша старались не смотреть друг на друга, и в комнату перед выходом на подиум вынужден даже был зайти представитель команды, который старался разрядить обстановку и развести партнеров, плотно общаясь с Феттелем. Тем не менее, Уэббер успел резко задать вопрос напарнику – прозвучало нечто похожее на "What's up?" (Что происходит?). Феттель промолчал и не смотрел на напарника. Уэббер повторил вопрос, но безрезультатно. После подиума страсти улеглись и партнеры более спокойно пообщались – Феттель что-то убедительно объяснял напарнику. Если Уэббера эти объяснения удовлетворили, то многих болельщиков нет. Дело в том, что Уэббер лидировал две трети гонки, наращивая отрыв от Феттеля. При этом оба ехали на разных типах шин – Уэббер сначала на жестком, а Феттель на мягком, потом наоборот, и после пит-стопов Уэббер всегда уверенно показывал класс и не подпускал Феттеля. Заминка на следующем пит-стопе "съела" преимущество Уэббера в очень существенные 4 секунды: выехав из боксов на трассу Уэббер в первых же поворотах вынужден был отбивать атаки напарника на непрогретых шинах – оба пилотировали жестко и рисковали. Звучало даже командное указание Феттелю - не рисковать, но чемпион в жесткой борьбе обогнал своего напарника. После подиума из-за конфликта не состоялась традиционная командная фотосессия. 

Этот случай и в целом гонка показала, что многим командам не хватает согласованности. Первым пострадал Ф.Алонсо ("Ferrari"), стартовавший третьим, - во втором повороте болид Алонсо уткнулся в машину Феттеля, удар был не сильным, но достаточным, чтобы часть переднего антикрыла надломилась и стала задевать асфальт. Алонсо и в таком положении умудрялся отбивать атаки удачно стартовавшего Уэббера, что каким-то образом ввело в гипнотическое состоянии инженеров в командной рубке "Ferrari", и они не отдали сразу приказ заехать в боксы для смены антикрыла. Алонсо азартно и успешно продолжал бороться, но в одном из первых поворотов второго круга антикрыло целиком затащило под колеса и заблокировало их. Алонсо вылетел и застрял в гравии. Дело в том, что через 4 круга началась первая волна пит-стопов – трасса быстро подсыхала после прошедшего перед стартом дождя и пилоты меняли промежуточную резину на "hard" и более мягкую "medium". Если бы Алонсо на первом круге заехал в боксы и проделал это раньше других, то может быть у него и было преимущество, но точно бы много не потерял.

Затем обнаружилась слабая командная подготовка "Force India" – сначала на пит-стопе долго не могли закрутить переднее левое колесо Пол Ди Ресты (более минуты), затем такая же история повторилась и с болидом А.Сутиля, который все-таки выехал, но через пару кругов сошел с дистанции. Очень похоже, что у механика левого переднего колеса плохо работал гайковерт. 

Застрял в боксах с примерно такой же проблемой и Д.Баттон ("McLaren") - сначала отъехал пару метров после смены шин, но резко остановился из-за проблем с колесом, болид механики закатили на пит-лейн вручную. До этого Баттон был промежуточным лидером гонки. Из боксов пилот выехал через пару минут, но вскоре сошел с дистанции из-за техпроблем. 

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: