Рубрики

«Кошка» стала кроссовером

10:59 15-09-2015

Изучаем первый в истории серийный кроссовер от Jaguar — F-Pace

Jaguar явил миру свой первый в истории серийный кроссовер F-Pace. Долгожданная модель построена на модульной платформе iQ[Al], благодаря которой машина может похвастаться небольшим весом — от 1 665 до 1 861 килограммов в зависимости от версии. В конструкции автомобиля 80% деталей из алюминия.

F-Pace на 50 миллиметров длиннее, чем Porsche Macan. Длинна «кошки» 4 731 миллиметров, ширина — 1 936 миллиметров, высота — 1 652 миллиметров, размер колесной базы — 2 874 миллиметров, а дорожный просвет — 213 миллиметров.

Передняя подвеска у F-Pace двухрычажная, задняя – интегральная многорычажка Integral Link собственной разработки. В Jaguar отмечают, что она обеспечивает дополнительную плавность хода.

Моторная гамма первого кроссовера Jaguar представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами. Среди бензиновых 2,0-литровый Ingenium отдачей 240 «лошадок» и 340 Нм, а также два 3,0-литровых V6 мощностью 340 и 380 сил (крутящий момент у обоих равен 450 Нм). Отметим, что самый мощный V6 оснащен нагнетателем типа Twin-Vortex. С этим мотором кроссовер набирает «сотню» за 5,5 секунды.

Из дизельных моторов для кроссовера доступна 2,0-литровая «турбочетверка» Ingenium мощностью 180 сил и 430 Нм, а также 3,0-литровый V6 отдачей в 300 «лошадок» и 700 Нм. С самым мощным дизелем F-Pace разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды.

Теперь, что касается трансмиссий. Механическая 6-ступенчатая коробка положена лишь самому младшему кроссоверу — с 2,0-литровым дизелем. Остальные моторы работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод — задний и полный. Правда стоит отметить, что в России Jaguar не будет продавать модификации с задним приводом, «механикой» и самым младшим бензиновым агрегатом.

Кстати, о полном приводе. В обычном режиме тяга полностью идет на задние колеса. Если электроника считает, что необходимо подключить переднюю ось, то блокируется электронноуправляемая муфта и момент распределяется в пропорции 50:50. Почти аналогичная трансмиссия используется в суперкаре F-Type AWD.

В оснащение автомобиля вошла система определения типа поверхности и оптимизации настроек трансмиссии и стабилизации Adaptive Surface Response, система контроля подачи топлива и работы тормозов All Surface Progress Control и система динамического распределения крутящего момента на колеса Torque Vectoring.

Кроме того, кроссовер получил адаптивный круиз-контроль, стереокамеру и систему предупреждения о пересечении дорожной разметки. За дополнительную плату можно укомплектовать кроссовер адаптивными амортизаторами Adaptive Dymamics.

Стоит также отметить, что Jaguar, наконец-то, обновил мультимедийную систему на InControl Touch Pro. Она работает с 10,2-дюймовым или 12,3-дюймовым сенсорным экраном с 3D-навигацией. Система имеет жесткий диск на 60 Гб.

Продажи кроссовера Jaguar F-Pace в России начнутся летом 2016 года.

Отметим, что кроссовер уже успел установить мировой рекорд Гиннесса, проехав самую большую мертвую петлю высотой 19,08 метра.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: