Как “Red Bull”поможет чемпионату мира по ралли?
Просуществовав почти полгода без промоутера, чемпионат мира по ралли, наконец, обзавелся контрактом с компанией, которая займется его продвижением. “Клаксон” выделяет две главные проблемы WRC, с которыми предстоит справиться “Red Bull Media House”.
Телевидение
“ФОРМУЛА 1” обрела популярность именно благодаря телевидению. Берни Экклстоун выжал максимум из имеющегося материала, и теперь главный чемпионат планеты не только использует телевидение как витрину, но и неплохо на нем зарабатывает. WRC же по-прежнему не умеет себя правильно показать. Отчасти это связано с форматом соревнований: три дня гонки по пересеченной местности – это не двухчасовой заезд по пятикилометровому кольцу. Но главное – найти подход.
В прошлом году организаторы чемпионата сделали шаг в правильном направлении. Был создан так называемый “телевизионный спецучасток”. Каждая гонка заканчивалась коротким допом, который транслировался в прямом эфире. Но и эта идея провалилась. Когда контракт с предыдущим промоутером был расторгнут, стало просто некому заниматься телевидением. Один из этапов был показан на “Eurosport”, а потом Международная автомобильная федерация и вовсе разрешила организаторам каждого отдельного этапа заниматься распространением телевизионной картинки самостоятельно. Многие каналы отказались от трансляций. В итоге упали и без того не слишком высокие телевизионные рейтинги WRC.
Решить проблему с показом этапов чемпионата можно было, заключив соглашение с “Eurosport”. Французский телеканал был одним из участников конкурса по выбору нового промоутера, но в итоге контракт был подписан с “Red Bull Media House”. Это подразделение было создано в 2007 году и занимается как организацией, так и освещением мероприятий, проводимых “Red Bull”. Соглашение с чемпионатом мира по ралли, по сути, первый серьезный сторонний проект для “Media House”. Компания издает журнал, владеет телеканалом, снимает документальные фильмы. Вся необходимая база у нее есть, а главное, “Red Bull” практически любое событие может превратить в настоящее шоу. Если у WRC действительно есть “телевизионный” потенциал, можно не сомневаться, что он будет реализован.
Команды давно настаивают на том, чтобы организаторы обратили внимание на Интернет. Трансляции гонок в Сети уже проходили. Прямые включения со спецучастков прошлогоднего “Ралли Франции” многие болельщики могли посмотреть в прямом эфире на официальном сайте чемпионата, однако, несмотря на отличные отзывы, эксперимент так и остался экспериментом – после расторжения контракта с “North One Sport” и этот проект был забыт.
Производители
ДАЖЕ смена регламента не смогла привлечь в чемпионат мира новые заводские команды. На фоне постоянных скандалов значительное уменьшение бюджета не помогло WRC стать более привлекательной для автопроизводителей. Едва стартовавший проект “MINI” спустя полтора года после запуска лишился поддержки BMW, не в последнюю очередь из-за скандалов вокруг ситуации с промоутером. Напомним, контракт с “North One Sport” был расторгнут из-за проблем с законом у ее фактического владельца – бизнесмена Владимира Антонова. В итоге нынешний сезон закончат официально лишь два заводских коллектива: “Citroёn” и “Ford”.
Еще перед тем как стало известно о нежелании продолжать поддержку “MINI” со стороны BMW, чемпионат мира едва не потерял и “Ford”. Марка подала заявку на участие в чемпионате в самый последний момент. Возможно, если бы известие об аресте Антонова пришло раньше, WRC недосчитался бы еще одного производителя.
Контракт с “Red Bull Media House” должен сыграть на руку. Производитель энергетических напитков поддерживает несколько автоспортивных программ, в том числе “Citroёn” в WRC. Кроме того, “Red Bull” была главным спонсором и “Volkswagen”, пока марка выступала в марафоне “Дакар”.
Первоочередная задача “Red Bull” – удержать в WRC заводские команды. Остальное должен сделать регламент. Стоит признать, новые правила сами по себе достаточно привлекательны. Бюджеты команд в WRC уже не столь велики, а значит, главное теперь избавить чемпионат мира от скандалов и добиться соответствующего освещения в прессе. Пока складывается впечатление, что “Red Bull” – именно тот партнер, которого так долго искала FIA.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон