Рубрики

Красота, да и только!. Что может дать симулятор “Driveclub”

11:00 16-01-2015

Это первая большая гоночная игра, созданная специально под новую платформу “PlayStation 4”. Если исходить только из названия и смысловой начинки, то суть игры состоит в создании некоего сетевого сообщества любителей виртуальных гонок. Но на самом деле “Driveclub” нужна не для этого. Это первая игра, которая позволяет в полной мере оценить, на что способны современные игровые приставки.

Это первая большая гоночная игра, созданная специально под новую платформу “PlayStation 4”. Если исходить только из названия и смысловой начинки, то суть игры состоит в создании некоего сетевого сообщества любителей виртуальных гонок. Но на самом деле “Driveclub” нужна не для этого. Это первая игра, которая позволяет в полной мере оценить, на что способны современные игровые приставки.

Казалось бы, еще недавно все было просто. Графика в современных гоночных симуляторах уже не представлялась каким-то определяющим критерием в их оценке. До уровня, который даже в понятие “высокий” уместить уже сложно, добрались практически все ведущие производители. Вот он, казалось, “потолок”, совсем рядом. Но в том-то и дело, что только казалось.

Границы снова раздвинуты. Нет, конечно, идеально прорисованные машины, сверкающие шильдики и живописные ландшафты были и раньше. Но оказалось, программистам все-таки еще есть, чем заняться. “Driveclub” показывает, над чем теперь будут трудиться разработчики. Над мелочами.


Внимание к деталям

Нельзя не заметить, что создатели игры своей картинкой хвастаются. Перед началом каждой гонки вам показывают красивейшие пейзажи. Вас пускают гоняться по скоростным трассам с несколькими разными туннелями: то с полностью искусственным освещением, то с колоннами. Все сделано таким образом, чтобы показать игру света и теней. Колышущиеся на ветру ветки деревьев, солнечные блики. Этим не зазорно похвастаться. Но дальше разработчики начинают уже, как бы это сказать помягче… выделываться.

Новые возможности техники позволили программистам отрисовать каждую травинку.

Сразу обращает на себя внимание обилие мелких деталей, которых просто не было раньше. Это и конфетти, выпущенные кем-то из хлопушки; это и лепестки придорожных цветов, взмывающие в воздух с обочины; и отрисованные до каждой иголочки и листика деревья... Именно ими и хвастаются создатели в крупных планах. “Камера” пролетает сквозь листву, потом отправляет вас на побережье. Вода в виртуальном мире еще никогда не выглядела так естественно. Не случайно в “Driveclub” столь много водоемов: рек, озер, морей. Вас так и норовят пустить по побережью, чтобы вы еще раз оценили, сколь сочно у программистов и художников все получилось.

Все эти мелочи вначале даже отвлекают. Эти вопиюще реалистично разлетающиеся конфетти, эти завораживающие танцы лепестков, дым от костров, разведенных болельщиками, игры солнечных зайчиков на воде... Порой даже кажется, что создатели “Driveclub” несколько перестарались.

Главное – детали. Раскаленные тормозные диски, огненные отстрелы из выхлопных
труб – лишь немногое из всего графического изобилия в “Driveclub”.

Еще одна деталь – это кусты. Да, именно кусты. Обычные придорожные. Помните эти “пуленепробиваемые” папоротники? Или эти “прозрачные” верблюжьи колючки, сквозь которые можно проезжать вообще без последствий? Создатели игр, казалось, просто не знали, что с ними делать. В “Driveclub” придорожные кусты наконец стали обычными придорожными кустами. Это какой-то особый шик – остановиться рядом с одним из них и начать их давить. Как же они прогибаются! Стебелек за стебельком. Кто в сторону, кто под днище... Тут уж как наедешь на них, так они и изогнутся. Сломан стебель – куст так и останется лежать на земле. Если просто задет – выгнется обратно, но уже чуть подкошенный. Фантастика! После этого уже ничто не удивляет. Ни функционирующие дверные ручки – как снаружи, так и внутри салона. Ни камушки из-под колес. Ни иголки на веточках.

Безусловно, надо сказать и о недостатках картинки. В виде “из салона” руки водителя смотрятся, как руки от дешевого манекена. Кожа человека, наверное, единственное, что пока не поддается разработчикам. Но это все. Больше придраться совершенно не к чему. “Driveclub” – безапелляционно самая красивая гоночная игра на данный момент.


Создай свою команду

Помимо картинки у “Driveclub” есть еще и некая уникальная идея. Как и следует из названия, это игра про “гоночные клубы”. Их можно создавать вместе с друзьями в Интернете, а затем участвовать в командных соревнованиях – противостоять другим клубам. Идея вроде бы интересная, но ничего принципиально нового на самом деле она собой не несет. Суть осталась прежней. Это гонки, в которых самое важное – прийти к финишу первым. В “Driveclub” надо по возможности помочь подтянуться еще и соратникам по клубу.

Несмотря на “сетевой” характер игры, здесь есть чем заняться и без подключения к Интернету. В “Driveclub” гараж из 50 машин, что достаточно скромно по современным меркам, но при этом огромное разнообразие трасс. Если принимать участие в заранее подготовленных для вас турнирах, то за несколько часов на одну и ту же трассу вы не вернетесь ни разу. Времена, когда с обложек дисков кричали надписи вроде “12 новых трасс” или “20 уникальных маршрутов”, прошли. Теперь счет пошел на сотни.

Игровые режимы знакомы. Это либо обычные гонки с общим стартом, либо гонки на время – как по кольцевым трассам, так и по маршрутам из одной точки в другую. Попутно перед вами ставят дополнительные задания: разогнаться выше определенной скорости или, скажем, проехать по идеальной траектории сложный участок. За выполнение заданий и победы вам дают очки, которые позволяют затем открывать все новые машины и трассы. В одиночку этот процесс затянется, но для его ускорения как раз и можно вступить в клуб. Тогда вам будут доступны все автомобили, которые уже есть у участников команды. Зарабатывать на другие можно продолжать вместе.

Если оценивать “Driveclub”, не обращая внимания на картинку, то симулятор нельзя назвать одним из лучших. Средний. Машин немного, идея и ее реализация – на троечку. Но в том-то и дело, что это не так важно. Главное, что игра задает новые стандарты и раздвигает границы графики и детализации. Теперь равняться нужно уже на нее. В том числе и флагманам рынка. Картинка вновь на некоторое время выйдет на первый план.

Поделиться: