Рубрики

Кроссовер “Chery Tiggo” получил вариатор

13:28 18-04-2014

Сложные ощущения у меня остались после знакомства с китайским кроссовером. Были в нем какие-то очевидные заимствования от японских моделей… Были плюсы и минусы… Но больше всего меня интересовал вариатор собственного производства, который появился на «Tiggo». Ведь далеко не каждый бюджетный кроссовер имеет автоматическую трансмиссию.

Сложные ощущения у меня остались после знакомства с китайским кроссовером. Были в нем какие-то очевидные заимствования от японских моделей... Были плюсы и минусы... Но больше всего меня интересовал вариатор собственного производства, который появился на "Tiggo". Ведь далеко не каждый бюджетный кроссовер имеет автоматическую трансмиссию.

...СТРЕЛКА тахометра взметнулась к отметке 5.500 оборотов, и салон наполнился надрывным резонирующим воем 1,6-литрового мотора, шум которого оказался так силен, что полностью заглушил мелодию из немощной штатной аудиосистемы... Это я попытался проверить динамику своего "Tiggo". Когда до конца продавливаешь педаль газа, бесступенчатая трансмиссия просто обязана вывести мотор в режим полной мощности. И инженеры компании не могли этого не знать, тем более что на внутреннем китайском рынке автомобили с такой коробкой продаются уже несколько лет. Однако на кроссовере почему-то не предусмотрели усиленной шумоизоляции моторного отсека... В общем, во избежание негативных последствий для своего слуха я прекратил эксперименты с активным ускорением и проверкой динамических качеств автомобиля.

А вот в спокойном режиме движения связка мотор–коробка у меня нареканий не вызывала. Вариатор неплохо справлялся со 126-сильной мощностью двигателя, позволял вполне уверенно разгоняться на городских улицах и даже особо не досаждал рывками или запаздыванием, что характерно для подобной трансмиссии. Есть даже ручной режим переключения передач, симулирующий работу семиступенчатого автомата. Он, кстати, позволяет избежать лишего шума из моторного отсека – качнув рычагом, можно включить более высокую "виртуальную" скорость, чтобы умерить рев двигателя. Правда, при таком алгоритме управления теряются все преимущества вариатора...

Да и вообще, есть ли смысл в такой трансмиссии, стоимость которой составляет чуть ли не десять процентов от цены самого автомобиля? К тому же расход горючего при вариаторе увеличивается почти на литр. А от постоянной работы на высоких оборотах мотор подвергается повышенному износу... И неизвестно, насколько надежным окажется этот вариатор в российских условиях...

<~1~>

Есть, правда, весомый аргумент за модификацию с вариатором. Только при такой комплектации "Tiggo" оснащается круиз-контролем и климатической установкой.


Симулятор для раллиста

Cоздатели "Chery Tiggo" многое позаимствовали у "Toyota RAV4" второго поколения. Что ж, пример, достойный подражания. Но вот странно, что после рестайлинга китайский автопроизводитель не избавил кроссовер от откровенных недостатков. Например, пятая дверь здесь открывается вправо, что крайне неудобно при правостороннем движении. А оставшаяся на двери запаска делает ее весьма тяжелой...

Внутри вроде ничего не раздражает. Водительское кресло с помощью механических регулировок несложно подогнать под любую посадку. К эргономике и качеству интерьера (с учетом бюджетности машины) можно тоже не придираться. Отвлекают внимание разве что три примитивных ЖК-дисплея на передней панели с ядовито-синей подсветкой. И регуляторы климат-контроля не имеют ограничителей. Интуитивно определить их положение невозможно – нужно отвлекаться от дороги и вглядываться в дисплей...

А вот обнаруженные мною в салонном зеркале заднего вида компас, барометр и альтиметр стали явной неожиданностью. Они-то здесь зачем? Ведь "Tiggo" – это чисто городской автомобиль, с асфальта на нем лучше не съезжать. В этой модификации привод только на передние колеса. Из вспомогательных функций есть лишь режим "L", который ограничивает передаточное число вариатора, и зимний режим, который смягчает реакцию мотора на газ. Все это, как вы понимаете, меры превентивные, реальной вездеходности не добавят...

Впрочем, и на "Tiggo" можно получить хорошую порцию адреналина. Один из участков маршрута проходил по грейдеру, усыпанному камнями. Вот где мы дали перца, выяснив заодно, что у китайского автомобиля весьма крепкая подвеска. Амортизаторы, которые на асфальтовых стыках казались жесткими, отлично справлялись с ямами и буграми и не допустили ни одного пробоя. А тот факт, что у машины, судя по всему, нет шумоизоляции не только моторного отсека, но и днища и колесных арок, в тот момент я готов был даже записать в... плюс. Только представьте: мотор ревет, ветер свистит, гравий неистово "песочит" брюхо. Да это лучший симулятор раллийной машины!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: