Рубрики

Кроссовер “Outlander” получил продвинутую систему полного привода

17:17 24-11-2014

Технологии активного распределения крутящего момента в системе полного привода “S-AWC”, примененные компанией “Mitsubishi” на раллийных болидах “Evolution”, теперь станут доступны и для кроссовера “Outlander”.

Технологии активного распределения крутящего момента в системе полного привода “S-AWC”, примененные компанией “Mitsubishi” на раллийных болидах “Evolution”, тепепь стаyнут доступны и для кроссовера “Outlander”.

НО СРАЗУ отмечу, что “S-AWC” получат только топовые модификации с V6 и шестиступенчатым автоматом. Визуально узнать о наличие этой системы можно по шильдику сзади и новой клавише выбора режимов: “Eco”, “Normal”, “Snow” и “Lock”.

Включив “Normal”, выезжаю поздним вечером на МКАД. Обнуляю бортовой компьютер, проезжаю километров тридцать, фикисирую средний расход расход (8,7 л/100 км), а затем еще столько же проезжаю в “экономичном” режиме. Получаю цифру 8,6. Разница чисто символическая, причем за нее приходится расплачиваться притупленным откликом мотора. Итак, с этой функцией все ясно. На нее есть смысл переключаться только в очень дальней поездке. Тогда, наверное, удастся сберечь несколько литров топлива. В этом режиме система отдает приоритет переднему приводу, но не переключается на него полностью.

Утро следующего дня выдалось в Москве морозным. Выезжая со стоянки, заметил у обочины большую замерзжую лужу. Останавливаюсь правыми колесами на льду и пробую резко стартовать. В такой ситуации автомобиль со свободными межосевыми дифференциалами трогаться будет с трудом – крутящий момент, как вода, “утечет” в сторону колес с наименьшим сопротивлением. Если на автомобиле есть продвинутая система ESP, то она распознатет пробуксовуку колес и постарается пресечь это тормозами, но тяга к колесам с хорошим сцеплением придет с некоторой задержкой и в ослабленном виде. А вот на “Outlander” с системой “S-AWC” я тронулся со льда довольно резво, хотя небольшая пробуксовка все эе была. В этом и проявлется одно из достоинств активного межосевого дифференциала на передней оси. Получив по датчикам сигналы о скорости вращения колес и сопоставив их с положением педали акселератора, блок управления “S-AWC” сообразит, что весь имеющийся крутящий момент есть смысл направлять только на колесо с хорошим сцеплением с асфальтом.

<~1~>

В приборном меню нахожу анимированный индикатор распределения момента. Он пригодится в следующем эксперименте, который я собрался провести на пустынной парковке. Двигаясь с достаточной приличной скоростью, резко выкручиваю руль, имитируя заход в крутой поворот. Возникающий после этого снос передней оси – бич едва ли не всех кроссоверов. Опытный водитель, “распрямив” на мгновение руль, вернет передним колесам хват. Но большинство поступит ровно наоборт – еще больше закрутит баранку в сторону виража, усугубив ситуацию. “Outlander S-AWC” со сносом борется резким и сильным, судя по анимации на приборном щитке, “перекосом” крутящего мемента – с внутренних колес тяга убирается, а на внешнее переднее приходит дополнительный тяговый импульс, который буквально затягивает машину на заданную траекторию. Но не подумайте, что это панацея. Шинами машина все равно повизжит, пусть и не так протяжно, как кроссовер с обычным приводом.

Польза от активного распределения момента между передними колесами проявляется и при резкой прибавке газа в крутом вираже. Причем в таком эксперименте доворачивающий эффект в “Outlander S-AWC” проще именно ощутить, чем заметить по электронным индикаторам. Эффект хорошо чувствуется даже когда под колесами сухой чистый асфальт! Разгон с вывернутыми колесами я повторил несколько раз в разных режимах. В “Normal” старт “вбок” происходит быстро и почти без сноса. В “Snow” он лишь немного растягивается по времени – система сдерживает мощь мотора. Удивил отклик в “Lock” – он не только оказался самым резким, но не имел даже намека на развитие скольжения. А ведь, казалось бы, “заблокированный” режим подразумевает жесткое уравнивание момента между осями, что только ухудшает поворачиваемость...

Но “S-AWC” и в таком случае сработает с умом. Сразу направив половину тяги назад, на самые загруженные при старте колеса, оставшейся половиной на передней оси привод распорядится гибко. Не зря именно этот режим в инструкции к автомобилю рекомендуется не только для бездорожья и борьбы с диагональным вывешиванием колес, но и для активного драйва.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: