Рубрики

Крупная сделка General Motors с PSA

12:29 12-07-2017

Крупная сделка General Motors с PSA вывела новость на передовицы всех газет. Но это событие затмило другую новость – на автошоу в Женеве Йохан де Найссон, глава премиум-подразделения GM, объявил о планах глобализации и пообещал, что Cadillac теперь будет выпускать новую модель каждые полгода.

“С правильными моторами”

Крупная сделка General Motors с PSA вывела новость на передовицы всех газет. Но это событие затмило другую новость – на автошоу в Женеве Йохан де Найссон, глава премиум-подразделения GM, объявил о планах глобализации и пообещал, что Cadillac теперь будет выпускать новую модель каждые полгода.


– В Старом Свете продажи Cadillac пока не впечатляют, однако европейский рынок все-таки входит в план экспансии?

– Если коротко, то да. Важность европейского рынка выражается хотя бы в том, что при работе над будущими моделями мы всячески стремимся сделать их привлекательными для местных потребителей. Мы представляем больше компактных машин с двигателями небольшого объема, которые позволяют сэкономить на налогах.

В России премиальный сегмент в прошлом году вырос на 7,5%, а продажи Cadillac увеличились на 12%. Такова тенденция и в Европе. Когда у нас будет правильное портфолио моделей, этот рост ускорится. Также я считаю значительным преимуществом Cadillac в Европе... отсутствие большого числа дилерских предприятий с их центрами, салонами, штатом сотрудников. Это делает нашу бизнес-модель более гибкой. Мы не принуждаем клиента для покупки ехать к дилеру – мы сами доставим вам машину. Такого рода привилегии востребованы в люксовом сегменте.

– Что важнее в конкуренции с “немецкой тройкой” и японскими премиум-марками: следовать общепринятым трендам или идти своим уникальным путем?

– Мы уходим от прежнего положения вещей, когда Cadillac был сфокусирован на американский рынок. В походе за глобализацией одну из ключевых ролей сыграет Китай – самый большой рынок люксовых автомобилей в мире. Наша цель состоит в том, чтобы сделать его вторым “хабом” для марки. Успех в этом регионе позволит заработать средства на разработку и внедрение тех продуктов, о которых мы мечтаем – способных бороться с немецкими премиум-брендами. Мы отдаем себе отчет, что это непростая задача. Сейчас изменить что-то просто невозможно. Поэтому нынешний год станет отправной точкой для рывка, а перспективы откроются году к 2020-му. Концепция прежде всего подразумевает запуск новых поколений моделей в традиционных сегментах рынка. Но я не сомневаюсь, что и новые направления – электрификация и автономное управление – также станут частью нашей стратегии. Вся индустрия сейчас находится на точке перегиба.

– Хочется узнать, будут ли в новом портфолио какие-то необычные кузовные вариации или просто стоит задача наделать побольше маленьких Cadillac, уповая на высокий спрос в сегменте компактных премиальных моделей?

– В настоящий момент портфолио Cadillac перегружено седанами, в то время как самая “горячая зона” на рынке – это кроссоверы, где еще много незаполненных ниш. Именно этому направлению и отдается приоритет. У нас есть возможность создать внедорожник меньше, чем ХТ5. Также напрашивается модель, а то и две, между XT5 и Escalade. А в будущем я вижу потенциал для кроссовера еще более компактного, чем перспективный XT4! Стремление к экономии топлива в Китае и Европе не ослабнет. Будет и спрос.

Что касается седанов, то мы собираемся реорганизовать ряд. У нас сейчас, по сути, три близких модели, и необходимо раздвинуть границы. Поэтому в первую очередь мы выведем компактный автомобиль – соперника Mercedes-Benz CLA. А после обновим среднеразмерный седан и представителя бизнес-класса. В недалеком будущем полная линейка будет состоять минимум из трех седанов и намного большего числа кроссоверов.

– Нет ли опасений, что не успеете “снять сливки” с сегмента SUV, если мода на кроссоверы начнет спадать, как уже было с минивэнами?

– К таким примерам можно отнести и универсалы. Безусловно, рынок все время меняется, поэтому мы и не собираемся отказываться от седанов как от нашего главного наследия. Однако мы считаем, что в обозримом будущем востребованность кроссоверов не сойдет на нет. Города становятся все более загруженными, поэтому необходимы модели с более высокой функциональностью. Меняется и потребитель – приходят люди поколений “X” и “Y”, которые ценят стиль и качество исполнения, но они не готовы жертвовать практичностью. К тому же для них важна возможность демонстрировать активную жизненную позицию через автомобиль. Таковы предпосылки к стабильному интересу к кроссоверам.


> Приходят люди поколений “X”
и “Y”, которые ценят стиль
и качество исполнения.


– Видите ли вы в сделке GM с PSA негативные факторы для развития Cadillac? В плане тех же технологий, например...

– Никакого влияния это не окажет, потому что каких-то технологий, которые Opel заберет с собой, нет. У GM и PSA и до этой сделки было налажено технологическое сотрудничество и совместное проектирование автомобилей. Добавлю, что эта практика сохранится и в будущем. Конечно, жертвой могли стать модели, что находились в разработке. Но на этот счет достигнуто соглашение: машины, которые должны дебютировать в ближайшее время, доведут до рынка.

Что касается Cadillac, то продажа Opel несет несколько положительных аспектов. Сделка освобождает финансовые и инженерные ресурсы концерна, которые теперь будут направлены в том числе и в пользу нашей компании. Мы сможем сфокусироваться на стратегии электрификации модельного ряда. Немало усилий и средств потребует совершенствование автопилотирования и систем взаимодействия машины с окружающим миром. Появление необходимых для этого ресурсов нам крайне выгодно.


> В России премиальный сегмент
в прошлом году вырос на 7,5%.


– Автономное вождение уже не кажется такой близкой перспективой, как раньше. В первую очередь из-за правовых и даже моральных норм. Нарушается придуманный еще фантастами “закон робототехники”...

– Соглашусь с вами в том, что правовые аспекты не менее важны, чем техническая сторона вопроса. Такого рода технологии должны запускаться с чрезвычайной осторожностью. Мы попадаем в неизведанную область, где полностью изменятся наши представления об использовании автомобилей. С другой стороны, нельзя оставлять этот вопрос на законодателей, которые не являются экспертами в данной сфере – так будут порождаться необоснованные страхи и ложные представления о безопасности автопилотов.

Мы считаем, что автопроизводители обязаны продвигать автономное управление – оно подарит мобильность множеству людей, у которых сегодня нет такой возможности. Мы также считаем, что не следует проводить бета-тестирование на потребителях, хотя из этого можно извлечь сиюминутную маркетинговую выгоду. Понимая, насколько это важный и сложный вопрос, в Cadillac готовят SuperCruise с таким функционалом, который предполагает полную автономность (по геопривязке к участкам, где она может быть разрешена). Но даже в это время автомобиль должен оставаться под присмотром водителя.

– Вернемся в другую действительность – российскую. Остается ли наша страна привлекательным рынком?

– Мы являемся частью индустрии с долгим циклом. На разработку технологий и конечного продукта уходит много времени, поэтому вполне логично, что мы подвержены и затяжным экономическим циклам. Но в таких условиях тем более не следует основывать свои действия на краткосрочных событиях. Мы отлично понимаем текущую ситуацию на российском рынке. Приняв решение остаться, Cadillac смотрит на несколько лет вперед. В основе стратегии лежит уверенность в том, что Россия – важный рынок для автомобилей люкс-класса. Вот простое подтверждение: в прошлом году у вас реализовали тысячу Escalade. И продали бы еще больше, но машин физически не было из-за производственной квоты. По мере выхода на рынок новых моделей бренд будет представлен значительно большему числу людей. Cadillac с его ценностями и подходом хорошо вписывается в вашу культуру. Нам остается лишь делать правильные машины с правильными моторами.

– В России более “правильными” считаются модели, не теряющие в цене...

– Интересно, что вы об этом упомянули. Я считаю так же. Поэтому в требованиях к инженерным разработкам мы уже закладываем увеличенный жизненный цикл внешнего вида автомобиля – до 15 лет гарантии от сквозной коррозии. А предполагая столь долгую службу, вполне логично требовать сравнимого ресурса и от остальных его систем. Убедиться в этом, конечно, можно лишь спустя время, но благодаря такому подходу Cadillac и держит репутацию на рынке.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: