Рубрики

KTM 1290 Super Duke GT: король асфальта

12:55 20-04-2016

В модельной линейке австрийского производителя очередное пополнение. Туринговая модель “KTM 1290 Super Duke GT” с двигателем мощностью в 173 л.с. адресована ценителям адреналиновых прохватов по горным серпантинам и бесконечным автобанам.

В модельной линейке австрийского производителя очередное пополнение. Туринговая модель “KTM 1290 Super Duke GT” с двигателем мощностью в 173 л.с. адресована ценителям адреналиновых прохватов по горным серпантинам и бесконечным автобанам.

KTM 1290 Super Duke GT

ДИЗАЙНЕРЫ, инженеры или креативные директоры уже давно ничем не руководят. Все контролируется отделом маркетинга. И новинка австрийского производителя явный тому пример. Главный премиальный баварский конкурент представил в прошлом году свой взгляд на быстрый туристический дорожный мотоцикл моделью “BMW S1000XR”, и в Маттигхофене не стали долго тянуть с ответом.

Поджарый “KTM 1290 Super Duke GT” излучает мощность и уверенность. Рама а-ля птичья клетка, в фирменном оранжевом окрасе практически не скрывает V-твин объемом 1.301 куб. см. Внимательный читатель испытает чувство дежавю и будет прав – мотор аналогичен модели “Super Adventure” с тем же индексом “1290”. Но... он стал мощнее: 173 л.с. И моментнее – 143 Нм, причем 114 из них доступны уже при 3.250 об/мин. И все это при весе мотоцикла в 228 кг с полностью заправленным 23-литровым бензобаком. Десять лет назад такие характеристики были бы идеальны для спортбайка, но теперь, похоже, становятся нормой для туристов со спортивным уклоном.


Интеграция


ЗА РУЛЕМ мотоцикла разом погружаешься в зону комфорта. Посадка выверенно-туристическая, с прямой спиной. Причем ощущение такое, словно сидишь не на мотоцикле, а как бы внутри него. Руль довольно широкий, к тому же его можно регулировать. Для этого потребуются фирменный инструмент и пара минут времени, зато можно как сдвинуть его вперед и назад, так и изменить положение рукояток выше или ниже.

Форма огромного бензобака была переработана относительно внедорожной версии, так что теперь не приходится ехать с широко расставленными ногами. Небольшие пластиковые облицовки хорошо продуманы и отводят поток от водителя, а ветровик в нижнем положении неплохо работает на скоростях до 130 км/ч.

<~1~>

Хотя все это нюансы по сравнению с теми эмоциями, которые доставляет двигатель. Он истеричен в самом лучшем смысле этого слова. Небольшой поворот ручки газа, и “Super Duke GT” словно переносится в иное измерение. Фирменный лозунг “Ready to Race” реализован в полном объеме. Каждый прямик воспринимается как финишная прямая, каждый поворот – как последний. Рука, словно ведомая некой силой, самостоятельно накручивает электронную ручку газа. Хотя в желании ехать агрессивно заслуга не только силового агрегата. Жесткая рама и активные подвески “WP” подливают масла в огонь. Честно говоря, даже не хочется вдаваться в технические аспекты алгоритма их работы. Достаточно лишь знать, что хитрая электроника сотни раз в секунду мониторит все процессы, происходящие с мотоциклом – от разгона с торможением, до угла наклона, и постоянно подстраивается под окружающие условия. Например, вздумалось вам агрессивно осадить байк перед поворотом, а услужливая электроника моментально “вмешивается” в дело и нивелирует паразитный клевок вилки, добавляя тем самым обратной связи от переднего колеса перед входом в поворот.

Кстати, тормозить теперь можно очень поздно и интенсивно. Новая система АБС тоже проинформирована о “небрежных” действиях водителя и обучена особому алгоритму работы в глубоком наклоне. Так что никаких неожиданностей, срывов переднего колеса и внеплановых падений. Уверенности на выходе из поворота добавляет фирменная система “MTS”, отслеживающая все параметры – от угла наклона мотоцикла до интенсивности разгона. И конечно же, можно выбрать один из режимов работы – от дождевого до спортивного, задавая необходимый темперамент в зависимости от дорожных условий или желания водителя. А еще есть режим “Supermoto”, позволяющий избавить заднее колесо от воздействия AБС и эффектно забрасывать его в занос на торможении перед поворотом...

Полный электронный “фарш” уже перестал восприниматься как что-то необычное. Другое дело, что системы постоянно совершенствуются и в случае с “Super Duke GT” уже непонятно, что можно было бы добавить еще.

Наличие яркого и агрессивного характера и порой избыточная мощность не превратили мотоцикл в ультимативный спортивный транспорт. Туристическая составляющая забыта не была. Для перевозки поклажи и пассажира усилен задний подрамник. Оригинальные кофры отлично вписываются в общую стилистику и не портят аэродинамику. Двигатель настроен таким образом, чтобы минимизировать вибрации при спокойных режимах движения. Ну а электронные подвески можно переключить в комфортный режим и полностью расслабиться за рулем.

Удивительно, но факт: современные маркетологи не только каким-то магическим образом придумали оригинальный продукт и убедили покупателя в том, что он ему нужен, но и смогли наладить связь с инженерами, которые, используя современнейшие технологии, преобразили мечты в реальность.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: