Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел на своем полигоне ночные испытания фар для 31 автомобиля, каждый из которых был представлен с различными вариантами головной оптики. Итого специалисты протестировали 82 варианта автомобильных фар. Отметим, что IIHS впервые проводит подобные тесты.
Эксперты испытывали ближний и дальний свет в пяти дорожных ситуациях: движение прямо, плавные левый и правый повороты, а также резкие левый и правый повороты. Оценки, принявшей участие в тестах оптике, выставлялись после сравнения с гипотетически идеальными фарами.
Эксперты IIHS забраковали поворотные фары от Mercedes-Benz C-Class, Cadillac ATS и Kia Optima, поставив неудовлетворительные оценки. Светодиодная оптика BMW 3-Series заслужила оценку «удовлетворительно», а ее галогеновый вариант стал самым худшим, среди всех протестированных экземпляров.
Наивысшую оценку получила головная светодиодная оптика с системой автоматического переключения с ближнего на дальний свет компактвэна Toyota Prius v. Кроме нее оценку «Отлично» не получил больше никто.
Результаты испытаний:
Оценка «Отлично»:
Toyota Prius v
Оценка «Хорошо»:
Audi A3
Honda Accord
Infiniti Q50
Lexus ES
Lexus IS
Mazda6
Nissan Maxima
Subaru Outback
Volkswagen CC
Volkswagen Jetta
Volvo S60
Оценка «Удовлетворительно»:
Acura TLX
Audi A4
BMW 2-Series
BMW 3-Series
Chrysler 200
Ford Fusion
Lincoln MKZ
Subaru Legacy
Toyota Camry
Оценка «Неудовлетворительно»:
Buick Verano
Cadillac ATS
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu Limited
Hyundai Sonata
Kia Optima
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz CLA
Nissan Altima
Volkswagen Passat
Напомним, что с 2017 года наличие адаптивных фар головного света станет обязательным условием для получения высшего балла краш-тестов, проводимых IIHS.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон