Рубрики

Кто-то говорит “компактный кроссовер”, а мы предпочитаем называть его “маленький джип”

16:09 28-09-2017

Пока сама идея компактного, универсального и проходимого автомобиля эволюционировала в дизайнерские игрища с легковыми моделями, Renegade Trailhawk напоминает о том, какими эти машины должны по логике быть. И пусть сделан он на одной базе с Fiat 500L, это совершенно точно Jeep, с его плюсами и минусами.

Верозаступник

Пока сама идея компактного, универсального и проходимого автомобиля эволюционировала в дизайнерские игрища с легковыми моделями, Renegade Trailhawk напоминает о том, какими эти машины должны по логике быть. И пусть сделан он на одной базе с Fiat 500L, это совершенно точно Jeep, с его плюсами и минусами.


Когда-то и я мечтал о настоящем джипе, даже не вдаваясь в подробности: для большинства до сих пор любая большая полноприводная машина – джип. Если подумать, то и я осуществил эту самую мечту, пересев на Mitsubishi Pajero Sport, однако теперь выясняются интересные подробности! Оказывается, теперь джип – это не только большой, брутальный и внедорожный, но и маленький, переднеприводный и Fiat. Хотя кому я вру, какое там “оказывается”? Модели Jeep Renegade уже черти сколько лет. И я был одним из первых, кто одновременно кричал и “Вау!”, и “Докатились!”, когда купившие американский бренд Jeep итальянцы представили новинку, сооруженную, по сути, из малютки Fiat 500L.

“Вау!” я кричал, потому что дизайнеры не стали халтурить и делать из Jeep очередной невзрачный “обмылок”, которых на улице и так пруд пруди. Тут они на славу потрудились карандашом и пластилином, нарисовав и вылепив квадратный и весьма грубый по нынешним временам маленький джип. И на том спасибо. Говорят, что вдохновлялись они ничем иным, как канистрой с бензином – вполне себе серьезный вариант. Старая школа, так сказать.


  Квест в стиле Jeep: руль на месте, а регулировки громкости надо поискать.

 

“Докатились!” я говорил, подразумевая, что в погоне за длинным рублем вся эта внешняя брутальность и шильдики 4х4 на некоторых модификациях окажутся очередным “пшиком” для тех, кто когда-то где-то слышал о том, что Jeep – это легендарная американская марка, ветеран войны и тому подобное. Боялся, что Renegade станет лишь следующей “пузотеркой”, хозяин которой будет только думать о том, что купил некую “универсальную” машину. Впрочем, эти подозрения отчасти развеялись после посещения фирменного оффроуд-парка Jeep Territory, где малыш Renegade бодро резвился на “взрослых” препятствиях вместе со своими старшими братьями Cherokee и Wrangler. Ведь если первый еще можно обвинить в некоей “паркетности”, то второму уж точно не предъявить ничего – звание “самый-самый джип” ему даровано при рождении и обсуждению не подлежит.


  Внедорожные режимы работают, если знать и понимать, для чего они нужны.

 

Но посмотреть – одно, а пощупать – совсем другое. И после знакомства с самой прокачанной во внедорожном плане версией Jeep Renegade под названием Trailhawk мое понимание всей задумки с этим “микроджипом” вышло на новый уровень. Самое главное – я поверил в то, что это действительно Jeep. И дело тут вовсе не в наборе предустановленных режимов прохождения различного рода внедорожных препятствий. И даже не в логотипах, пропечатанных везде, где можно и нельзя. И уж вовсе не в брутальных буксировочных проушинах, торчащих из бампера. Дело в другом.


  Если вы – не пассажир заднего ряда сидений, вам в салоне будет удобно и комфортно.

 

Он действительно квадратный и действительно похож на Jeep больше, чем на Fiat 500. Пусть и в ядовитом салатовом цвете кузова – ничего страшного. Я еще слишком хорошо помню старый бандитский Jeep Cherokee ярко-алого цвета, на котором достаточно долго ездил мой приятель, хотя этот “ад” надо поскорее забыть. Тем более, с таким цветом риск угона сведен к минимуму и владелец в полном праве требовать от страховой ощутимый дисконт. Внутри – все так же грубо, пусть и с использованием современных материалов, которые чаще всего приятны на ощупь. Ну и что, что пользоваться системой климата не так удобно, как в популярном седане? А часто им надо пользоваться? К тому же внутри отсылок к славному прошлому и железному настоящему Jeep ничуть не меньше, чем снаружи – тут и массивная ручка, чтобы передний пассажир крепче держался на ухабах, и рубленые формы всевозможных воздуховодов, и дурацкий интерфейс медиасистемы – все, как мы любим.

> Jeep Renegade Trailhawk –
тот редкий представитель класса кроссоверов, которого не стыдно окунуть в грязь.

Второе – именно в версии Trailhawk новый Jeep оснащается не турбированным “свистком”, а “трушным” атмосферным бензиновым мотором объемом 2,4 литра. Да он даже “жрет” почти так же, как в лихие девяностые! Если нажимать на педаль чуть активней, то табличка “Фак фьюэл экономи” на задней крышке этого крепыша будет выглядеть столь же актуально, сколь и дерзко. Ну да, 12 литров на “сотню” – это не так круто, как могут большие американские пикапы, но для компактного европейского кроссовера более чем “жирно”.

Только надо понимать, что и едет мотор в соответствии со всеми канонами старой школы – ровно, с “запасом”, пусть выделенными “килоджоулями” и распоряжается модная и вполне себе современная девятиступенчатая автоматическая коробка. И да – она-таки здесь имеет пониженный ряд. Представляете себе Fiat 500 с “понижайкой”? Jeep без “понижайки” представить себе гораздо труднее…


  Канистра с бензином – как есть. Проекция сверху сомнений почти не оставляет.

 

Третье – он не самый комфортный компактный кроссовер на дороге. И это тот самый случай, когда слова “не самый комфортный” можно записать, скорее, в плюсы, чем в минусы. Просто Trailhawk на самом деле чуть больше похож на машину, сделанную из чугуна и стали, чем все эти кроссоверы для креативного класса и пожилых дачников. Вообще, у Jeep Renegade немало вещей, к которым можно придраться. Начиная с того, что в нем мало места, а на пластиковых а-ля внедорожных порожках написано “не наступать”, и заканчивая тем, что система отслеживания “слепых” зон начинает выбешивать уже после первой минуты использования. Но разве ради системы отслеживания “слепых” зон я мечтал о джипе?

Краткая техническая характеристика
Jeep Renegade Trailhawk

 Габаритные размеры 423,6х180,5х169,7 см
 Колесная база 257 см
 Дорожный просвет 21 см
 Снаряженная масса 1.602 кг
 Двигатель 4-цил., 2.360 куб. см
 Мощность 175 л.с. при 6.400 об/мин
 Крутящий момент 232 Нм при 4.800 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,8 с
 Средний расход топлива 9,4 л/100 км
 Запас топлива 48 л
 Объем багажника 351-1.297 л