“Porsche” пополнило свое семейство “GT”
На базе самого доступного двухместного купе “Cayman” сделан радикальный спорткар “GT4” для гонщиков-энтузиастов.
...КЛИРЕНС едва просматривается... Передний бампер жмется к земле выдвинутым вперед аэродинамическим сплиттером... По верхней кромке носа проходит характерная только для моделей «GT» перепускная щель... С бортов жадно оттопыриваются воздухозаборники... Размер антикрыла на корме внушает уважение... Только отсутствие центральной гайки на двадцатидюймовых колесах говорит о том, что эта модель не из самой высшей лиги “GT”.
Оживить машину и сорваться с места можно буквально за мгновение. Достаточно синхронизировать три простых движения: выжим сцепления, втыкание рычага в “лузу” первой передачи и поворот ключа левой рукой – именно поэтому замок зажигания “Porsche” не ставит справа от рулевой колонки. У “Cayman” еще первого поколения, помнится, сложная тросовая связь между рукояткой механики и самой коробкой, установленной в самом хвосте силовой конструкции, была ужасно расхлябанной. А здесь шифтер отлажен идеально.
Но сцепление... Зачем эту педаль снабдили таким мягким и длинным ходом? Отговорок “чтобы было привычно” и слышать не хочу – этот автомобиль создавали ради других ощущений. И о них тут же напоминает 3,8-литровый “оппозит”, пересаженный в “GT4” из “911 Carrera S”. Его пусковой рык так резок и внезапен, что у неподготовленного человека может вызвать панику...
Ничего лишнего
“GT4” выпускается в единственной моторной модификации, только с шестискоростной механической коробкой, только с гоночным шасси, своим спортивным переключаемым выпуском и аэродинамическим обвесом, не подразумевающими никаких альтернатив.
На экстремальность модели указывает все. Еще в пути на гоночное кольцо я стал пробовать всякие режимы, но в любом из них “GT4” сохраняет свой крутой нрав и не пытается изображать из себя другую модель. Клавиша с изображением патрубка глушителя открывает в системе выпуска спрямленные каналы, что позволяет мотору выдать все имеющиеся у него 385 л.с.
Зажатая передняя подвеска от “911 GT3” с алюминиевыми рычагами и усиленные специальным подрамником нижние точки задних стоек “Макферсон” сами по себе настроены довольно строго за счет коротких жестких пружин, но при нажатии специальной кнопки становятся вообще дубовыми – адаптивные амортизаторы системы PASM перестают сглаживать даже мелкие неровности и окончательно превращают автомобиль в карт.
<~1~>
Сближенный ряд передач в коробке позволяет набрать 200-250 км/ч буквально в два счета. А страхующая электроника изначально настроена на гоночный стиль и приходит на выручку, лишь когда это действительно необходимо. Поэтому, чтобы пикантно посвистеть шинами в крутых виражах, в “GT4” даже не требуется полностью отключать стабилизацию.
Режим “Sport” здесь вообще стоило назвать по-другому и включать по умолчанию. Ведь он не меняет характеристики управления или состояние шасси, а только активирует автоматическую подгазовку мотором при переключениях на передачу ниже. Иными словами, при агрессивной езде смена скоростей получается практически безразрывной, более комфортной при неспешном темпе и безопасной на скользкой дороге.
Но как же быстро “GT4” вызывает доверие к себе! Уменьшенный в диаметре и “короткий” руль сразу становится продолжением твоих рук. Легкие текстильные лямки на дверях вместо привычных ручек и полное отсутствие шумоизоляции воспринимаешь как должное. При этом нельзя сказать, что обладателя “GT4” чем-то обделили. Передняя панель затянута кожей, потолок – черной алькантарой. Этими же материалами отделаны жесткие сиденья-ковши с рамой из карбона. В оснащение входит кондиционер с раздельными дисплеями регулировки температуры (вместо привычных градусов на них отображается лишь метка-деление между “Low” и “High”) – такая система по весу намного легче климат-контроля. Есть, наконец, и бортовой блок мультимедиа со штатными динамиками.
Гонка со временем
НО БОЛЬШЕ всего меня впечатлило не “железо”, а приложение “Track Precision App”. Оно перехватывает телеметрические данные с бортовой шины автомобиля, связывает их с сигналами GPS и фиксирует в памяти смартфона. С помощью этой программы после первого пробного заезда я получил массу информации для анализа своих пилотских навыков: время на круге и по секторам, привязанная к конфигурации трека диаграмма скорости, используемых передач, моментов торможения и акселерации, отставание от лидера... А когда включил ради интереса онбоард-видео лучшего круга, записанное на этом же смартфоне в заезде профессионального гонщика Вальтера Рерля, появилось четкое понимание, где и как можно улучшить свой темп.
Я выезжал на кольцо еще несколько сессий, стремясь в точности повторять действия Вальтера, поглядывая на экран смартфона, где отображалось в реальном времени отставание от него. Ничего более увлекательного я еще не испытывал! Это напоминало упражнения на компьютерном симуляторе, перенесенные в реальный автомобиль со всеми соответствующими физическими ощущениями. Закрепленный под зеркалом банальный айфон творил чудеса. В тот день он помог мне развить в себе качества расчетливого и точного гонщика вместо того, чтобы банально жечь резину от передозировки адреналина.
– Два-ноль-шесть, – огласил я свое достижение Матиасу, инструктору “Porsche”. – Это, конечно, куда лучше, чем 2:12 вначале, но, честно говоря, я так и не понял пока, как приблизиться к 2:02 Вальтера.
– Резервы всегда есть. Во-первых, на “GT4” можно увеличить угол атаки заднего антикрыла и открыть под передней юбкой специальные дефлекторы. Увеличенный аэродинамический прижим позволит быстрее проходить скоростные повороты. Во-вторых, еще секунду-другую можно сбросить, если подспустить правые колеса – на этой трассе они разогреваются быстрее левых. А самый верный способ – заменить покрышки на новые. Ты же сейчас ездил на машине со стертыми шинами, – засмеялся инструктор.
Надо же, я этому даже не придал значения, когда прыгал за руль. Кураж тоже надо научиться контролировать.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон