Рубрики

Курс природоведения с Omoda

16:26 03-10-2023

Как O-People дорогу лососю торили.

Говорят, окружающая среда - это то, во что превращается природа, если её не охранять. O-People или энтузиасты бренда Omoda стараются не просто сохранить, но и сделать что-то во благо нашей живой планете. Ведь только активными действиями и возможно создать новую вселенную O‑Universe, в которой царит гармония природы, людей и технологий.

Александр Ставров, фото: Omoda

Убрать планету

Создание новой вселенной – дело не одной акции. Пусть и даже масштабной. К чести O-People свои экологические подвиги они поставили на серийный поток. И при этом на солидную научную основу. Ведь все свои благие «зеленые» мероприятия, направленные на поддержание и даже восстановление природного биоразнообразия России, группы Omoda проводят совместно с природоохранными и научными организациями и заповедниками в разных регионах страны.

Первой крупной миссией O-People стала очистка реки Ура в Мурманской области и ее берегов от мусора. К слову, вожаком «о-чистильщиков»  выступила амбассадор бренда, олимпийская чемпионка Анна Щербакова. Увы, путь к цивилизации усеян консервными банками и стеклянными бутылками, полиэтиленовыми пакетами и окурками. И много лет о пляже у русла реки Ура в путеводителях писали примерно так: «Место красивое. Но все портит помойка».

Олимпийская чемпионка Анна Щербакова за уборку мусора получила высшие баллы от поклонников в соцсетях.

Между тем туристические гиды пора переписывать. Поскольку помойки больше нет. Более того, зону чистоту удалось расширить еще на многие сотни метров. А все благодаря усилиям команды решительно настроенных журналистов и блогеров, плюс примеру чемпионки. За сутки им удалось собрать около 250 кг мусора, причем большая часть его направлена не на полигон, а на переработку.

Из переработки делают сувениры и многие полезные вещи. Их можно приобрести в московском пространстве «Депо. Три вокзала». Кстати, здесь же Omoda вместе с брендом Urbantiger устроили пункт сбора старой одежды. Ее можно отдать на благотворительность или в переработку.

Рыбе – ход

Однако вторая миссия  Omoda оказалась даже более удивительной и в некоторой степени нестандартной. В карельский заповедник Кивач собранные компанией энергичные «пипл» взялись за то, чтобы обеспечить проход лососям к их естественному нерестилищу. Такая реставрация маршрута в конечном итоге позволит восстановить популяцию лосося (и не только) в республике.

Собственно, задача, стоявшая перед десятком мотивированных и экипированных брендом энтузиастов, была проста. Необходимо было расчистить одну из проток, идущую рядом с Кивачом. Этот живописный водопад – одна из «визитных карточек» Карелии. Как известно, ему посвящали свои стихи Гаврила Державин и Федор Глинка. О нем писали еще в Писцовой книге Обонежской пятины 1566 года. Хотя в прежние времена водопад был, как говорят, раз в десять/сотни\тысячи (зависит от красноречия гида) полноводнее нынешнего. Еще при императоре Николай I по местным рекам Суна и Шуя начали сплавлять лес. И часть боковых рукавов завалили камнями.

Кстати, помимо прочего Omoda в рамках программы GreenTech Startup Booster поддерживает в России проекты, направленные на экологию, сбережение ресурсов и их эффективное использование.

Справиться с вековыми камнями и убрать их с участка в несколько десятков метров за день – сродни подвигам Геракла. К слову, в группе Omoda был свой видный атлет.  Фитнес-директор журнала Men Today Дмитрий Путылин в трудовом азарте даже обнажил торс. Его яркий перфоманс вкупе с рассказами – в перерывах - о важности выполняемой эко-миссии творили чудеса. И многие обычные туристы из экскурсионных групп, приехавшие просто полюбоваться на водопад и дендрарий, вдохновленно сучили рукава и бросались двигать камни.  

 Фитнес-блогер Дмитрий Путылин - в эффектном напряжении.

Стоит признать, что ход первого лосося по очищенной протоке O-People не дождались. Для этого и рыба должна прежде наработать генетическую память. И людям необходимо справиться еще с несколькими участками старого нового лососевого маршрута. Но начало ведь уже положено. К тому же и в планах Omoda еще выделено время на то, чтобы разбрасывать камни там, где надо. И где надо убирать мусор.  

Вместе с фондом «Сколково» Omoda организовала конкурс экологических стартапов. Победитель по версии бренда получит специальный приз от компании.

Причина проста – совсем скоро линейку бренда должен пополнить первый электромобиль Omoda E5. Для бренда с экологическим ДНК развитие электротранспорта – совершенно натуральный шаг. Тем более, когда весь путь Omoda – зеленый!

Поделиться: