В Формуле 1 вновь меняются правила. Команды и руководство чемпионата договорились вернуться к формату квалификации, который использовался в прошлом году.
Это решение было принято после затяжных споров о судьбе сессии. Перед началом нынешнего сезона FIA изменила систему проведения заездов, с целью оживить интригу. В ходе квалификации из борьбы должен был выбывать пилот, который к определенному моменту занимал последнюю позицию.
Идея казалась интересной лишь на бумаге. На практике получилось так, что большую часть сессий – это было и в Австралии, где прошел первый этап сезона, и в Бахрейне затем – трасса пустовала. Пилоты предпочитали проезжать единственный круг, а затем экономить свежие комплекты шин на гонку.
Быстро стало очевидно, что такой формат не нравится болельщикам – они выражали свое недовольство в социальных сетях. FIA и Берни Экклстоун попытались предложить компромиссный вариант, поскольку не хотели возвращения к предыдущему формату – это, якобы, могло выставить руководство чемпионата в негативном свете. Но в итоге Экклстоун и президент FIA Жан Тодт получили жесткий ответ от команд – те отвергли новую компромиссную идею, заявив, что не примут ее ни при каких обстоятельствах.
Чтобы не раздувать конфликт, Берни и FIA решили-таки вернуться к прошлогоднему формату.