Концерн столкнулся с несколькими глобальными проблемами: уходом ключевых поставщиков запчастей; нарушением цепочки поставок; частичной потерей связи с клиентом, в связи с зависимостью от программных продуктов зарубежных компаний; уходом Renault и усилением рубля.
В этих новых условиях интересно узнать о наборе ключевых решений, которые позволят не только расширить продуктовый портфель и обеспечить контроль качества, но и «переварить» присоединенную дилерскую сеть Renault. АВТОВАЗ становится ключевым игроком на российском рынке и это налагает большой объем дополнительных обязательств, включая поддержание гарантийной политики. Если в цифрах, это выглядит следующим образом - в 171 городе России находятся 306 авторизованных сервисных центра LADA, к ним в 110 городах присоединятся 154 дилерских центра Renault, у объединенной сети гигантское количество клиентов – 12 тыс посетителей в день.
Для обеспечения клиентов запасными частями на АВТОВАЗЕ приняли решение преобразовать магазины LADA Dеталь под брендом Lecar Store в сеть магазинов, занимающуюся не только продажей запчастей для автомобилей LADA, но и запасных частей для автомобилей других брендов, эксплуатируемых в России. Концерн пойдет по пути создания Lecar World, по сути отдельной экосистемы в которую будет входить: собственный продуктовый бренд Lеcar, сеть магазинов Lacar Store и сеть сервисных станций Lecar Service.
В качестве самого главного, компания объявила о приоритетности поддержания и развития направления послепродажного обслуживания. На сегодняшний день, сотрудникам есть чем похвалиться, опросив в августе посетителей дилерских центров, специалисты получили оценку 4, 7 из 5 баллов за качество обслуживания. Насколько им и дальше удастся поддерживать такой уровень, покажет время. Сегодня же , всех владельцев автомобилей Renault, волнует вопрос получения гарантийного и постгарантийного обслуживания своих авто. Дистрибьютор АО «АВТОВАЗ» компания АО «Лада-имидж» уверяет, что проблем с этим не возникнет ни сейчас, ни в обозримом будущем. Теперь АВТОВАЗ готовит программы и специальные предложения для владельцев Renault унифицируя их подход с LADA. Понятно, что проблема снабжения запасными частями решается за счет существования сети огромных складов, которые покрывают всю территорию страны с возможностью охвата 700 км в радиусе, для доставки запчастей за 24 часа (на европейской части РФ). Главные склады находятся в Тольятти и Твери. Склады воистину огромны. Общая площадь на сегодня - больше 130 тыс кв м.
Современный склад , зрелище завораживающее. Гладкие ровные полы, по которым снуют электрокары, голосовое управление операциями по подбору запчастей из контейнеров, руководство склада уверило, что использование голосового помощника, с ласковым именем Анна (работает по принципу Алисы, только разговаривает более внятно) позволило сэкономить 20 процентов времени, а еще одна новинка от Ростеха, которую разработали по заказу АВТОВАЗА – специальный экзоскелет, позволяющий сэкономить до 15% трудозатрат людям, работающим с нестандартными деталями.
Сейчас непростые времена и хочется верить, что специалисты АВТОВАЗА решат проблемы не только для владельцев автомобилей LADA, но и оставшихся в непонятной ситуации владельцев авто под брендом Renault.
фото АВТОВАЗ