Рубрики

Lada largus cross: фургоном на курорт

Ущипните меня посильнее – Lada Largus на 16-дюймовых колесах c подогревом руля и сидений! Когда-то этот универсальчик на базе Renault Logan образца 2005 года влюбил в себя простотой и обаянием добротной и доступной вещи. Чем же он возьмет на этот раз?

Алексей Шарапов. Фото Lada  

Богатые заплачут

Одни мои французские знакомые лет семь эксплуатировали такой на своей дауншифтерской ферме под Малоярославцем. Причем всей своей многочисленной семьей. Горя не знали. Десять лет спустя я отправился в Краснодарский край для знакомства с машиной, лишь отдаленно напоминающей тот самый первый Largus. Я даже не знаю, что сказать! Презентация обновленного Largus Cross проходит в гольф-клубе – месте, в которое владельцы этой машины могут попасть только по служебной необходимости. Например, будучи занятыми стрижкой газона, устройством автополива или развозом спортинвентаря. 

20 см дорожного просвета и отлично настроенная плотная, но комфортная подвеска позволяют без опасений съезжать с асфальта.

Впрочем, c машинами, на которых сюда приезжают клиенты гольф-клуба, у нового Largus Cross теперь заметно больше общего. Согласитесь, даже не всякий премиум нынче может предложить подогрев руля и ветрового стекла. Или обогрев задних сидений, датчики парковки, камеру заднего вида и круиз-контроль! Тогда как все это доступно на Largus Cross в топовой комплектации. А шумоизоляция не только одинакова для всех комплектаций, но и вполне сравнима с таковой на автомобилях классом выше.

Cписку оснащения Largus Cross в максимальной комплектации могут позавидовать не только одноклассники. А соотношение цены и оснащенности и вовсе оставляет его без конкурентов! 

Всего вазовцы внесли в конструкцию машины более 260 изменений. И большая часть связана как раз с комфортом, шумо- и виброизоляцией. Автомобиль стал заметно более удобным. Так, центральная панель и блок мультимедиа целиком заимствованы у Renault Duster. А графика приборной панели унифицирована с другими ладовскими моделями.

Мультимедия дружит с «яблоком» и с «андроидом», новый руль с подогревом и кнопками управления мультимедийной системой так же хорош, как и новые сиденья с отличным профилем и боковой поддержкой.  
 

Кнопки управления стеклами расположены на дверных картах. Короче, компромиссных решений в интерьере больше не осталось. Особенно приятно, что на смену не ахти каким сидушкам пришли нормальные сиденья с отличной формовкой и боковой поддержкой. То что надо для дальних поездок! А среди эргономических находок – поддон пола багажника с креплениями для сетки, удерживающей груз. Видно, что работали неравнодушные и хозяйственные люди.   

Тягость не радость

Оценить «теплые опции» помогла погода: давно я не бывал в Анапе в такую холодрыгу в середине марта! На улице не так уж и холодно, но все портит проклятый норд-ост, дующий с гор. Хорошо, что руки можно отогреть на руле! 

Так, а за рулем я уже четверть часа. И передо мной сам собой встает непраздный вопрос: какая цифра больше уместна под капотом – 106 или 90? Речь, конечно, идет о лошадиных силах.

Или мне просто хочется хоть как-то оправдать этот 16-клапанный мотор. Или это действительно мощный встречный ветер мешает держаться в потоке бодрых краснодарских джигитов. Но 106 необъезженных лошадей никак не хотят тянуть снизу. И в итоге я прихожу к выводу, что рабочая передача здесь, по сути, одна – третья. Именно с ней худо-бедно можно выходить на обгон и вообще ускоряться.

Первая заканчивается неприлично быстро. Вторая смысла не имеет вообще. На четвертой ниже 4500 оборотов делать нечего. Пятая работает только с горки – прямо антиштрафные настройки длинной главной пары и мотора. На тягу буквально приходится охотиться! Нет, такая езда подойдет лишь для неспешных обзорных экскурсий в полном семиместном составе. Хотя и с одним пассажиром Largus Cross с этим мотором звезд с неба не хватает. И это еще на механике, не представляю, каково было бы водителю за рулем этой машины, если бы в списке опций был автомат. Хорошо, что его там нет! Наверное, идеальное место для 106-сильного универсала – это Казань, где камер контроля скорости давно больше, чем автомобилей.

Хорошо, что на презентации вазовцы специально подробно остановились на младшей 8-клапанной версии этого же мотора, после серьезного обновления выдающей 90 лошадей. Руководитель проекта X-Ray/Largus Олег Груненков, по сути, главный инженер «Автоваза», новым мотором явно доволен.  

В максимальной комплектации можно установить датчики света и дождя, а также камеру заднего вида.

Но такой двигатель под капотом Cross не найти, он предназначен для обычной Lada Largus и для фургона Lada Largus. На тест-драйв этого мотора пришлось записываться дополнительно. С ним в Геленджике было всего два автомобиля и оба именно фургоны. И провел я за рулем не больше 20 минут, а удовольствия получил больше, чем от целого дня за рулем Cross. Мне этот мотор показался абсолютно универсальным – на нем удобно трогаться со светофора, а значит, ездить в городе. Он не заставляет сразу после выезда на магистраль вставать в крайний правый. И c ним можно комфортно выходить на обгон. Его даже хватает в горах! Очень сбалансированный мотор. Для зануд закину немного цифр: холостой ход нового мотора с индексом 11182 снижен до 750 об/мин, а на 1000 об/мин он выдает уже 112 Нм крутящего момента. Вот она, та самая тяга на низах, которой так не хватает более мощному агрегату!  

Кроме динамических характеристик, обновленный восьмиклапанник предлагается и с целым набором эксплуатационных достоинств. Это прежде всего интервал обслуживания в 15 000 км, заявленный ресурс 200 000 км и отсутствие необходимости регулировать зазоры клапанов до пробега в 90 тысяч километров.

Короче говоря, для себя я сделал вывод, что несмотря на объективные достоинства обновленного Largus Cross с его богатейшим оснащением, я бы все-таки остановил свой выбор на обычном Lada Largus с 90-сильным мотором. Ехать на такой машине – сплошное удовольствие! Это тот самый случай, когда «меньше» – значит «больше». И бог с ними, с 16-дюймовыми колесами и камерой заднего вида. Как говорится, не жили хорошо…

Камера заднего вида на "ладе": прогресс наяву...

Lada Largus Cross / Largus фургон

Габаритные размеры   4496/1754/1654 (1682)

Колесная база   2905 мм

Дорожный просвет  200 мм / 172мм

Снаряженная масса  1380 кг / 1260 кг

Двигатель  1596 см3 16-клапанный / 8-клапанный

Мощность 106 л. с при 5800 об/мин / 90 л. c. при 5000

Крутящий момент 148 Нм при 4200 / 143 Нм при 3800

Коробка передач механическая 5-ступенчатая

Тип привода передний

Максимальная скорость 170 км/ч / 160 км/ч

Разгон 0-100 км/ч   14,2 / 13,7

Средний расход топлива    7,8 / 8,3

Запас топлива    50 литров

Поделиться: