Рубрики

Lada Vesta: как же тебе повезло

14:20 24-02-2021

Трудно поверить, но Lada Vesta продается уже больше пяти лет! И эта модель – вторая по популярности в России после «Гранты». Почему ее покупают и за что не любят?

Иван Ильин

Класс и конкуренты

Формально Lada Vesta относится к классу B по европейской классификации, то есть компактных автомобилей, конкурируя с Hyundai Solaris и Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, Renault Logan… Но по длине и ширине Vesta больше многих конкурентов, что позволяет отнести ее к неофициальному классу B+.

Размеры

Длина «Весты» - 4410 мм, ширина 1764 мм, колесная база 2635 мм. Интересно, что более дорогие универсалы (SW) обходят по продажам седаны: 51% против 49%. Причем 50% покупателей универсалов предпочитают «приподнятую» версию Cross. Среди покупателей седанов таких только 4%.

Для компактных автомобилей и седаны и универсалы достаточно просторные – настолько, что на официальном сайте заявлено о самых просторных салонах в классе. За рулем в «Весте» удобно человеку любого роста и комплекции: диапазоны регулировок довольно большие.

Объем багажника

А вотобъем багажного отделения седана Lada Vesta не велик – 480 литров. Некоторые конкуренты могут похвалиться большим литражом. Хотя встречаются багажники такого объема и в автомобилях на пару классов выше – Toyota Camry, например. Если требуется перевезти что-то крупногабаритное, заднее сиденье «Весты» складывается в пропорции 60:40. Нужно только учесть, что проем в «переборке» за спинкой сиденья не прямоугольный, а со скошенными углами и сильно зауженный относительно ширины кузова.

Универсал для перевозки габаритного багажа лучше. Заявленный объем багажника SW при погрузке под полку такой же, как в седане – 480 литров. Но используя ниши под фальшполом, можно получить еще 95 литров. А если сложить заднее сиденье, объем пространства для груза увеличится до 825 литров.

Производство

Первый конвейер по производству Lada Vesta осенью 2015 года был запущен на сборочной площадке Lada Ижевск, на автозаводе, где раньше собирали автомобили под маркой «Иж». В Ижевске размещено предприятие полного цикла. Интересно, что покупатели «Вест» часто интересуются, какая сборка лучше – ижевская или тольяттинская. Но в Тольятти делают только мелкосерийные автомобили на базе Lada Vesta. Например, спортивные модификации.

Комплектации и цены

Для отечественного автомобиля у «Весты» большой выбор комплектаций. Базовые Classic, Comfort, Luxe, Exclusive и пакеты опций Start, Start Plus, Winter, Multimedia, Prestige. Диапазон цен на седан Lada Vesta – от 703 900 до 1 016 900 рублей. Универсал, как сказано выше, дороже – от 790 900 до 1 073 900 рублей. За доплату в 16 000 рублей автомобиль Lada Vesta покрасят в два цвета, сделав черными корпуса зеркал заднего вида и крышу. Правда, эта опция не доступна для комплектации Classic и автомобилей с цветами кузова «Маэстро» и «Фантом» (это черный и переливающийся серый, грубо говоря).

Lada Vesta CNG (с силовой установкой, работающей как на бензине, так и на сжатом природном газе (метане) предлагается в комплектациях Classic/Statr, Comfort и Luxe от 903 900 до 1 037 900 рублей (с пакетом опций Multimedia).

Самая дорогая Lada Vesta – Sport – стоит от 1 099 900 рублей. 

Самые популярные версии Lada Vesta

Cамой востребованной комплектацией «Весты» у покупателей на протяжении многих лет остается Comfort с 16-клапанным двигателем 1.6 и пятиступенчатой механической коробкой передач. А вот версии с «роботом» покупателям не «зашли»: уж больно строптивым и капризным оказался агрегат. Версии с японским вариатором Jatco JF015E дружелюбнее, но больно дороги. Так что на автоматическую трансмиссию приходятся только 17% объема продаж.

Силовые агрегаты

Покупателям «Весты» на выбор предлагают три двигателя: 16-клапанники 1.6, развивающие 106 л.с. и 148 Н.м и 113 л.с. и 152 Н.м. 16-клаппаник 1.8 выдает 122 л.с. и 170 Н.м.  По токсичности выхлопных газов все двигатели соответствуют нормам «Евро-5».

Lada Vesta версии CNG развивает те же 106 л.с. и 148 Н.м – во всяком случае, по официальным данным, хотя на метане максимальная мощность может быть чуть ниже – около 96 л.с.

Lada Vesta Sport комплектуется 145-сильной модификацией двигателя 1.8.

Тест драйв Lada Vesta

Ездовые характеристики зависят от выбранной комплектации. Lada Vesta практически не уступает в динамике одноклассникам-конкурентам, но и не превосходит их. Самая быстрая версия  из обычных – со 122-сильным 1.8 и механической коробкой передач, разумеется. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, максимальная скорость – 186 км/ч. Версии со 106-сильным двигателем и «механикой» и 113-сильным двигателем и автоматической трансмиссией почти равны по динамике: 11,2 и 11,3 секунды до «сотни».

Конечно, самая мощная версия и самая прожорливая. По официальным данным ей требуются 7,4 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Версиям с 1.6 – 6,9 и 7,1 литра.

Lada Vesta Sport разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, развивает 193 км/ч, требует, по официальным данным, 7,9 литров топлива на 100 км пути.

Если говорить о том, как едет самая популярная версия – 1.6 с механикой, получится следующее. Динамика – как сказано выше – оставляет желать лучшего. Рулевое управление – легкое, но недостаточно информативное. Но на скоростях 80-100 км/ч руль кажется излишне тяжелым, усилителя не хватает. Тормоза работают в принципе неплохо, ABS включается, когда необходимо, не раньше и не позже.

Подвеска радует энергоемкостью, но любители активного стиля езды говорят, что крены могли бы быть и поменьше, особенно на «приподнятных» версиях Cross. Подвеску «Весты» называют и жесткой, и мягкой – в зависимости от предыдущего опыта тех, кто тестирует автомобиль. И, конечно, от того, какими колесами укомплектован автомобиль: 15- или 16-дюймовыми. А на Cross почему-то ставят самые низкопрофильные колеса, с шинами 205/50 R17. Конечно, на грунтовке эта машина покажется жестковатой.

Тихоней «Весту» не назовешь: шумоизоляция в этой модели средненькая, как и у всех одноклассников. Но бывает и хуже. Например, в Hyundai Solaris.

Как выглядит?

Этот автомобиль стал большим успехом бывшего шеф-дизайнера Lada Стива Маттина. Есть критикуемые элементы – например, выштамповки на боковинах, которые удорожают производство автомобиля и усложняют его ремонт, слишком короткий багажник у седана и прочее, но в целом Vesta до сих пор выглядит неплохо даже на фоне совсем свежих конкурентов – как по экстерьеру, так и по интерьеру.

Нужные опции

Боковые подушки безопасности, подголовники задних сидений, противотуманные фары с функцией освещения поворота, розетка USB для задних пассажиров, автовыключение света фар, трехуровневый подогрев передних и задних сидений, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков.

Плюсы Lada Vesta

Просторный салон

Энергоемкая подвеска

Множество комплектаций и опций

Минусы Lada Vesta

Маленький объем багажного отсека (особенно в версиях CNG, с газовым баллоном в багажнике)

Невыдающиеся динамические характеристики

Множество нареканий на качество

Последние новости о Lada Vesta и автоновости России читайте на страницах сайта Автомобильного издания Клаксон

Поделиться: