Кибердиско
Радикализм, с которым британский автопроизводитель подошел к разработке нового поколения известного внедорожника, наверняка породит мощную волну споров. Первые стенания в духе “Discovery уже не тот” прозвучали нестройным хором осенью, когда Land Rover едва лишь приоткрыл детали новой модели. Но за полной сменой концепции внедорожника кое-где просматривается то лучшее, что было взято от старой школы.
Аризонская пустыня. Температура около нуля. Рассвет. Представили картину? А теперь дополните ее новеньким сверкающим “дискарем”, вокруг которого, отборно матерясь на всю долину, бегают двое парней в тоненьких футболочках. Ради любопытства умники решили запереть машину непромокаемым браслетом “эктив кей”. Но попасть в машину обратно у них не получается, потому что никто не удосужился заранее узнать, как именно действует аксессуар. А внутри осталось все: основной ключ, теплая одежда, телефоны, кнопка звукового сигнала, которая в пустыне куда полезнее еле живого сотового телефона...
Им повезло, что рядом проезжал другой экипаж и подсказал правильные действия. Репутация умного цифрового замка была восстановлена. Повезло и машине. Экспериментаторы позже признались, что от безвыходности уже были готовы отпереть машину куда менее изящным “аналоговым” способом – булыжником в стекло.
Легкость бытия
Курьез с браслетом спишем на человеческую легкомысленность. Машину упрекнуть не в чем. Она вся тотально электрифицирована и опутана цифровыми коммуникациями как раз для того, чтобы быть предельно удобной и легкой в повседневном использовании.
Прежний функционализм в интерьере Discovery соединил с качеством отделки, не уступающим Range Rover. |
Допустим, мы тащим к машине гору громоздких приобретений или спортивного инвентаря. И ждет нас увлекательное занятие: складывание сидений “по кругу”, чтобы превратить пятиметровый внедорожник в фургон. Здесь это можно сделать буквально одним пальцем. Вызываем специальное приложение на смартфоне, выбираем конфигурацию, и приводы в шести из семи выбранных кресел сами берутся за дело. Ту же операцию можно провернуть и с кнопочной консоли в багажнике. Помешать процессу трансформации могут только оставленные на сиденьях вещи – датчики присутствия не позволят “зажевать” их.
Багажная дверь? Ну, разумеется, с электроприводом. Ее нижняя створка, опускаемая вниз и образующая удобную платформу-“скамью”, тоже электрифицирована. Версии внедорожника с пневмоподвеской еще готовы и “присесть” на четыре сантиметра. От такой услужливости даже четвероногий друг вильнет хвостом и охотнее запрыгнет на свой коврик в багажнике.
Все кресла, кроме водительского, в семиместном салоне могут иметь электроприводы складывания с дистанционным управлением. |
Для прямоходящих вообще раздолье. Специальные ниши вмещают девять (нет, вы не ослышались!) “яблочных” планшетов, без которых современный homo вроде как уже и не совсем sapiens. Соответственно, по салону находишь девять разъемов USB для их питания и встроенный роутер для раздачи Wi-Fi. Апофеоз электропопа – шесть розеток на 12 вольт и еще одна под переменное напряжение 110/220 вольт.
С такой внутренней начинкой Discovery, согласитесь, стал больше ассоциироваться с “умным домом”, чем с отпетым гряземесом. Добавляет тревоги, что и снаружи он мало похож на “проходимца”.
Тормоза подвели
Округлое откормленное “лицо” с пухлыми “щечками” передних крыльев... Узенькие, прищурившиеся сразу тремя светодиодными “зрачками” фары... Высокая и вызывающе зауженная корма... Поклонники автомобиля, не найдя в новой модели преемственности с платяным шкафом, хватаются за сердце. Невозмутим только Джерри МакГоверн, директор по дизайну Land Rover, толкующий о “безупречности пропорций” своего детища.
Вместо привычной нижней створки – откидывающаяся электроприводом внутренняя площадка. Она всегда остается чистой. |
Волнение британца, нарядившегося на презентацию в самое стильное пальто английского кроя, выдают лишь руки. Они в перчатках, сжаты в кулаки и, кажется, готовы к контактному способу убеждения в том, что новый автомобиль эстетичен во всем, вплоть до мельчайших деталей. И вот за это я ставлю лайк и машине, и ее идеологу. Продвигать свой стиль – это в духе Discovery. В свое время образ первого “дискаря” встречали без всякого восторга. И третий полюбился фанатам бренда тоже далеко не сразу. Улавливаете закономерность? Вот и пятый отпрыск явился в весьма неожиданном для ретроградов виде.
> Кузов новой формы сделал
“Discovery” обтекаемым
не на словах, а на деле –
коэффициент аэродинамического
сопротивления с 0,4
снизился до 0,33.
Лично мне высказывать какие-либо придирки к дизайну не дает опасение выглядеть ханжой. Внешность машины настолько нова, что она и не должна нравиться сегодня. С деталями тоже все в порядке – элементы кузова сделаны с таким педантизмом и точностью, какая встречается только на люксовых моделях. Хотя постойте-ка... это что? За элегантными спицами легкосплавных дисков взгляд внезапно натыкается на неровные глыбы литого металла, даже не покрытые краской.
– А почему суппорты такие корявые?
Заданный вслух вопрос за ужином переадресовывают Джерри. И записной перфекционист, поправляя на себе шелковый шарф, хмурится.
– Да, вы правы... Спасибо, что заметили. Я этого так не оставлю.
Другой бы сказал: “Тормозят? Так что еще надо?”
Валимся!
Легкость – ключевое слово в описании не только функций пятого Discovery, но и его конструктива. Переход на алюминиевую основу и кузов обернулся тем, что внедорожник сбросил 480 (!) килограммов массы. Это чувствуется во всем: автомобиль проворнее трогается с места с первым касанием педали газа, на неровностях гораздо быстрее демпфируются вертикальные колебания внушительного кузова, а рулевое управление вообще словно позаимствовали от легковой модели.
Но откуда такие крены? Любой более-менее быстрый поворот – и машина накреняется как парусник, хотя, надо признать, траекторию все-таки держит. Вкупе с шумо- и виброизоляцией от всех внутренних и внешних источников мягкость хода такая, что ей позавидуют обладатели Range Rover. Я начинаю искать на панели управления кнопку, которая сделала бы машину собраннее и жестче, но не нахожу такой. Управление пневмоподвеской отдано на откуп автоматике.
> Производитель подготовил и light-модификацию – без понижающего ряда передач и на обычной пружинной подвеске без регулировки дорожного просвета.
Ясность приходит позже. Внедорожнику существенно удлинили колесную базу. Чтобы не пострадала геометрическая проходимость, скомпенсировали диапазоном подъема подвески (дорожный просвет достигает 28 см). И, в свою очередь, чтобы не пострадала артикуляция колес (диапазон перемещения стоек составляет внушительные 50 см), вынужденно ослабили стабилизаторы поперечной устойчивости. Почему не сделали их активными или отключаемыми – это уже вопрос затрат...
В конце концов, в мягкой подвеске тоже есть плюсы.Мы сворачиваем на грейдер и “валим” под 70 миль в час будто на перине – в салоне ни сверчка! Далее скачем как кавалеристы по лесной дороге в глубокой песчаной колее на поднятой подвеске – и снова только восхищение. Вот так она и должна работать на первоклассном вездеходе.
Интересно, что на офф-роуде ничего и включать не пришлось. Новая поведенческая программа Terrain Responce сама распознает характер покрытия и подбирает оптимальный режим для полного привода и шасси. Будет куда хуже, если водитель посчитает, что он умнее машины, и сам решит “пощелкать” режимами. Перед нами одни экспериментаторы попробовали – и тут же закопались по самое брюхо на ровном месте.
Успокоительное
Вспоминая, насколько яркое впечатление произвел Jaguar F-Pace с трехлитровым дизелем, я предвкушал такую же прыть и от Discovery с тем же по сути мотором. Но здесь двигатель придушен до 249 л.с., а автомат работает по каким-то летаргическим алгоритмам. Я успеваю набрать ответ “Ок” на пришедшую SMS, прежде чем хваленый ZF сообразит перейти на передачу для резкого ускорения. В спортивном режиме лишь немногим лучше. Воздействует только несколько пинков подряд по акселератору – после такого пришпоривания адаптивные мозги автомата ненадолго переходят на адекватные программы, а затем будто бы снова принимают дозу валокордина.
Увеличенная колесная база не ограничила вездеходные качества. Внедорожник стабилен на коварных песчаных спусках, отличается увеличенным до 28 см клиренсом и наделен улучшенным Terrain Response с системой Progress Control, которая помогает преодолевать самые сложные участки. |
Кстати, у модификации с компрессорным бензиновым V6 такой проблемы нет. Нажал на акселератор – и машина летит! При этом трансмиссия ZF работает быстро, гладко и никогда не дергается.
Из инженеров спросить было не с кого, поэтому озвучу лишь версию настолько явной притупленности: поскольку у турбодизеля V6 перепады крутящего момента могут быть очень велики, то таким образом поберегли коробку, которая может пострадать особенно при буксировке тяжелого прицепа. Опять же плавность подачи тяги играет ключевую роль и на бездорожье – например, когда на приспущенных колесах надо штурмовать дюны или карабкаться вверх по камням, задействовав весь арсенал из “понижайки”, блокировок и электронных средств вроде режима Progress Control, который превращает Discovery в подобие киборга, ползущего круто вверх на немыслимый по сложности подъем.
Хотя с водительской стороны это сводится к нажатию на одну кнопку. Так же просто и легко, как в лифте...
Краткая техническая характеристика |
||
Land Rover Discovery | “3.0 TdV6” |
“3.0 Si6” |
Габаритные размеры, см | 497x207,3x184,6 | |
Колесная база, см | 292,3 | |
Дорожный просвет, см | до 28,3 | |
Снаряженная масса, кг | 2.298 | 2.223 |
Двигатель |
V6, 2.993 куб. см, турбодизель |
V6, 2.995 куб. см, с наддувом |
Мощность |
258 (249) л.с. при 3.750 об/мин об/мин |
340 л.с. при 6.500 об/мин об/мин |
Крутящий момент |
600 Нм при 1.750-2.250 об/мин об/мин |
450 Нм при 3.500-5.000 об/мин об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 215 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 | 7,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,2 | 10,9 |
Запас топлива, л | 85 | 89 |
Объем багажника, л | 1.231-2.500* |
В скобках – для российского рынка.
* 258-2.406 литров у семиместной версии.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон