Рубрики

Land Rover Discovery переходит на ритмы легких жанров

21:27 27-04-2017

Радикализм, с которым британский автопроизводитель подошел к разработке нового поколения известного внедорожника, наверняка породит мощную волну споров. Первые стенания в духе “Discovery уже не тот” прозвучали нестройным хором осенью, когда Land Rover едва лишь приоткрыл детали новой модели. Но за полной сменой концепции внедорожника кое-где просматривается то лучшее, что было взято от старой школы.

Кибердиско

Радикализм, с которым британский автопроизводитель подошел к разработке нового поколения известного внедорожника, наверняка породит мощную волну споров. Первые стенания в духе “Discovery уже не тот” прозвучали нестройным хором осенью, когда Land Rover едва лишь приоткрыл детали новой модели. Но за полной сменой концепции внедорожника кое-где просматривается то лучшее, что было взято от старой школы.


Аризонская пустыня. Температура около нуля. Рассвет. Представили картину? А теперь дополните ее новеньким сверкающим “дискарем”, вокруг которого, отборно матерясь на всю долину, бегают двое парней в тоненьких футболочках. Ради любопытства умники решили запереть машину непромокаемым браслетом “эктив кей”. Но попасть в машину обратно у них не получается, потому что никто не удосужился заранее узнать, как именно действует аксессуар. А внутри осталось все: основной ключ, теплая одежда, телефоны, кнопка звукового сигнала, которая в пустыне куда полезнее еле живого сотового телефона...

Им повезло, что рядом проезжал другой экипаж и подсказал правильные действия. Репутация умного цифрового замка была восстановлена. Повезло и машине. Экспериментаторы позже признались, что от безвыходности уже были готовы отпереть машину куда менее изящным “аналоговым” способом – булыжником в стекло.


Легкость бытия

Курьез с браслетом спишем на человеческую легкомысленность. Машину упрекнуть не в чем. Она вся тотально электрифицирована и опутана цифровыми коммуникациями как раз для того, чтобы быть предельно удобной и легкой в повседневном использовании.


  Прежний функционализм в интерьере Discovery соединил с качеством отделки,
  не уступающим Range Rover.

 

Допустим, мы тащим к машине гору громоздких приобретений или спортивного инвентаря. И ждет нас увлекательное занятие: складывание сидений “по кругу”, чтобы превратить пятиметровый внедорожник в фургон. Здесь это можно сделать буквально одним пальцем. Вызываем специальное приложение на смартфоне, выбираем конфигурацию, и приводы в шести из семи выбранных кресел сами берутся за дело. Ту же операцию можно провернуть и с кнопочной консоли в багажнике. Помешать процессу трансформации могут только оставленные на сиденьях вещи – датчики присутствия не позволят “зажевать” их.

Багажная дверь? Ну, разумеется, с электроприводом. Ее нижняя створка, опускаемая вниз и образующая удобную платформу-“скамью”, тоже электрифицирована. Версии внедорожника с пневмоподвеской еще готовы и “присесть” на четыре сантиметра. От такой услужливости даже четвероногий друг вильнет хвостом и охотнее запрыгнет на свой коврик в багажнике.


  Все кресла, кроме водительского, в семиместном салоне могут иметь электроприводы
  складывания с дистанционным управлением.

 

Для прямоходящих вообще раздолье. Специальные ниши вмещают девять (нет, вы не ослышались!) “яблочных” планшетов, без которых современный homo вроде как уже и не совсем sapiens. Соответственно, по салону находишь девять разъемов USB для их питания и встроенный роутер для раздачи Wi-Fi. Апофеоз электропопа – шесть розеток на 12 вольт и еще одна под переменное напряжение 110/220 вольт.

С такой внутренней начинкой Discovery, согласитесь, стал больше ассоциироваться с “умным домом”, чем с отпетым гряземесом. Добавляет тревоги, что и снаружи он мало похож на “проходимца”.


Тормоза подвели

Округлое откормленное “лицо” с пухлыми “щечками” передних крыльев... Узенькие, прищурившиеся сразу тремя светодиодными “зрачками” фары... Высокая и вызывающе зауженная корма... Поклонники автомобиля, не найдя в новой модели преемственности с платяным шкафом, хватаются за сердце. Невозмутим только Джерри МакГоверн, директор по дизайну Land Rover, толкующий о “безупречности пропорций” своего детища.


  Вместо привычной нижней створки – откидывающаяся электроприводом
  внутренняя площадка. Она всегда остается чистой.

 

Волнение британца, нарядившегося на презентацию в самое стильное пальто английского кроя, выдают лишь руки. Они в перчатках, сжаты в кулаки и, кажется, готовы к контактному способу убеждения в том, что новый автомобиль эстетичен во всем, вплоть до мельчайших деталей. И вот за это я ставлю лайк и машине, и ее идеологу. Продвигать свой стиль – это в духе Discovery. В свое время образ первого “дискаря” встречали без всякого восторга. И третий полюбился фанатам бренда тоже далеко не сразу. Улавливаете закономерность? Вот и пятый отпрыск явился в весьма неожиданном для ретроградов виде.


> Кузов новой формы сделал
“Discovery” обтекаемым
не на словах, а на деле –
коэффициент аэродинамического
сопротивления с 0,4
снизился до 0,33.


Лично мне высказывать какие-либо придирки к дизайну не дает опасение выглядеть ханжой. Внешность машины настолько нова, что она и не должна нравиться сегодня. С деталями тоже все в порядке – элементы кузова сделаны с таким педантизмом и точностью, какая встречается только на люксовых моделях. Хотя постойте-ка... это что? За элегантными спицами легкосплавных дисков взгляд внезапно натыкается на неровные глыбы литого металла, даже не покрытые краской.

– А почему суппорты такие корявые?

Заданный вслух вопрос за ужином переадресовывают Джерри. И записной перфекционист, поправляя на себе шелковый шарф, хмурится.

– Да, вы правы... Спасибо, что заметили. Я этого так не оставлю.

Другой бы сказал: “Тормозят? Так что еще надо?”


Валимся!

Легкость – ключевое слово в описании не только функций пятого Discovery, но и его конструктива. Переход на алюминиевую основу и кузов обернулся тем, что внедорожник сбросил 480 (!) килограммов массы. Это чувствуется во всем: автомобиль проворнее трогается с места с первым касанием педали газа, на неровностях гораздо быстрее демпфируются вертикальные колебания внушительного кузова, а рулевое управление вообще словно позаимствовали от легковой модели.


Но откуда такие крены? Любой более-менее быстрый поворот – и машина накреняется как парусник, хотя, надо признать, траекторию все-таки держит. Вкупе с шумо- и виброизоляцией от всех внутренних и внешних источников мягкость хода такая, что ей позавидуют обладатели Range Rover. Я начинаю искать на панели управления кнопку, которая сделала бы машину собраннее и жестче, но не нахожу такой. Управление пневмоподвеской отдано на откуп автоматике.


> Производитель подготовил и light-модификацию – без понижающего ряда передач и на обычной пружинной подвеске без регулировки дорожного просвета.


Ясность приходит позже. Внедорожнику существенно удлинили колесную базу. Чтобы не пострадала геометрическая проходимость, скомпенсировали диапазоном подъема подвески (дорожный просвет достигает 28 см). И, в свою очередь, чтобы не пострадала артикуляция колес (диапазон перемещения стоек составляет внушительные 50 см), вынужденно ослабили стабилизаторы поперечной устойчивости. Почему не сделали их активными или отключаемыми – это уже вопрос затрат...


В конце концов, в мягкой подвеске тоже есть плюсы.Мы сворачиваем на грейдер и “валим” под 70 миль в час будто на перине – в салоне ни сверчка! Далее скачем как кавалеристы по лесной дороге в глубокой песчаной колее на поднятой подвеске – и снова только восхищение. Вот так она и должна работать на первоклассном вездеходе.


Интересно, что на офф-роуде ничего и включать не пришлось. Новая поведенческая программа Terrain Responce сама распознает характер покрытия и подбирает оптимальный режим для полного привода и шасси. Будет куда хуже, если водитель посчитает, что он умнее машины, и сам решит “пощелкать” режимами. Перед нами одни экспериментаторы попробовали – и тут же закопались по самое брюхо на ровном месте.


Успокоительное

Вспоминая, насколько яркое впечатление произвел Jaguar F-Pace с трехлитровым дизелем, я предвкушал такую же прыть и от Discovery с тем же по сути мотором. Но здесь двигатель придушен до 249 л.с., а автомат работает по каким-то летаргическим алгоритмам. Я успеваю набрать ответ “Ок” на пришедшую SMS, прежде чем хваленый ZF сообразит перейти на передачу для резкого ускорения. В спортивном режиме лишь немногим лучше. Воздействует только несколько пинков подряд по акселератору – после такого пришпоривания адаптивные мозги автомата ненадолго переходят на адекватные программы, а затем будто бы снова принимают дозу валокордина.


  Увеличенная колесная база не ограничила вездеходные качества.
  Внедорожник стабилен на коварных песчаных спусках, отличается увеличенным
  до 28 см клиренсом и наделен улучшенным Terrain Response с системой Progress Control,
  которая помогает преодолевать самые сложные участки.

 

Кстати, у модификации с компрессорным бензиновым V6 такой проблемы нет. Нажал на акселератор – и машина летит! При этом трансмиссия ZF работает быстро, гладко и никогда не дергается.

Из инженеров спросить было не с кого, поэтому озвучу лишь версию настолько явной притупленности: поскольку у турбодизеля V6 перепады крутящего момента могут быть очень велики, то таким образом поберегли коробку, которая может пострадать особенно при буксировке тяжелого прицепа. Опять же плавность подачи тяги играет ключевую роль и на бездорожье – например, когда на приспущенных колесах надо штурмовать дюны или карабкаться вверх по камням, задействовав весь арсенал из “понижайки”, блокировок и электронных средств вроде режима Progress Control, который превращает Discovery в подобие киборга, ползущего круто вверх на немыслимый по сложности подъем.

Хотя с водительской стороны это сводится к нажатию на одну кнопку. Так же просто и легко, как в лифте...


Краткая техническая характеристика
 Land Rover Discovery “3.0 TdV6” “3.0 Si6”
 Габаритные размеры, см 497x207,3x184,6
 Колесная база, см 292,3
 Дорожный просвет, см до 28,3
 Снаряженная масса, кг 2.298 2.223
 Двигатель V6, 2.993 куб. см,
турбодизель
V6, 2.995 куб. см,
с наддувом
 Мощность 258 (249) л.с.
при 3.750 об/мин об/мин
340 л.с.
при 6.500 об/мин об/мин
 Крутящий момент 600 Нм при
1.750-2.250 об/мин об/мин
450 Нм при
3.500-5.000 об/мин об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 209 215
 Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 7,1
 Средний расход топлива, л/100 км  7,2 10,9
 Запас топлива, л 85 89
 Объем багажника, л 1.231-2.500*

В скобках – для российского рынка.
* 258-2.406 литров у семиместной версии.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: