Рубрики

Land Rover Discovery Sport vs российское бездорожье: один ноль в пользу британцев

12:52 12-07-2017

Очередная экспедиция в рамках проекта “Открывая Россию” – это около семисот километров пути по Среднему Уралу с эпизодическими вылазками на асфальт. В общем, шанс попытать внедорожный потенциал автомобилей, прикоснувшись к заповедной природе здешних мест, представился неплохой.

Уральский блицкриг


Очередная экспедиция в рамках проекта “Открывая Россию” – это около семисот километров пути по Среднему Уралу с эпизодическими вылазками на асфальт. В общем, шанс попытать внедорожный потенциал автомобилей, прикоснувшись к заповедной природе здешних мест, представился неплохой. Маршрут стартовал в Екатеринбурге, провел через “золотую” столицу Урала, город Березовский, вознес по крутому горному подъему к скалам “Семь братьев”, просквозил по Невьянску, Нижнему Тагилу. И после сплава на плотах по Чусовой и ночевки в палаточном лагере финишировал в Перми.


  Discovery Sport позволяет без опасений проходить броды глубиной
  до шестидесяти сантиметров.

 

Основное отличие этой экспедиции от всех предыдущих – организаторы намеренно избегали асфальтированных трасс, проложив маршрут преимущественно по бездорожью. В первые же часы путешествия мы столкнулись со всеми прелестями раскисшей грунтовки в окрестностях города Березовский в попытке добраться до золотодобывающей драги 1937 года постройки, действующей по сей день. Желтый металл здесь обнаружил крестьянин Ерофей Марков еще в начале XVIII века.


  Возведенная Демидовым в 1721 году Невьянская башня, в отличие от Пизанской,
  считается не падающей, а наклонной. По легенде, в ее подвалах Демидов
  чеканил фальшивые монеты.

 

Во второй день пути предстоял непростой подъем на гору Семибратская: далеко не каждый внедорожник способен покорить ее в непогоду. Скользкая грунтовка порой превращалась в узкую, зажатую деревьями тропу, по которой мы едва смогли бы проехать, без системы “Terrain Response”. Она позволяет подбирать оптимальный для конкретного дорожного покрытия режим работы трансмиссии. Венчает гору скальная гряда “Семь братьев” – если включить воображение, она действительно напоминает сказочных окаменевших великанов.


  Совсем недавно металлургический завод в Нижнем Тагиле прекратил
  свою деятельность. Теперь это музей, рассказывающий о зарождении тяжелой
  промышленности в царской России.

 

Добравшись до Невьянска – основанной в 1702 году столицы “промышленной империи” купцов Демидовых, мы поднялись на наклонную Невьянскую башню. По одной из легенд, именно в ее подвалах сам Демидов тайно чеканил монеты.

К вечеру прибыли в Нижний Тагил, где нас ждала познавательная экскурсия по бывшему металлургическому заводу имени Куйбышева. Превращенный в музей, он сегодня предлагает в прямом смысле слова прикоснуться к истории возникновения уральской тяжелой промышленности.


  В окрестностях города Березовский золото начали добывать с середины XVIII века.
  По сей день здесь сохранилась работающая драга, построенная в 1937 году.

 

Основным моментом третьего дня экспедиции стало посещение Уральского вагоностроительного завода, основанного в 1931 году и сыгравшего важную роль в победе в Великой Отечественной войне – именно здесь выпускались всемирно известные танки “Т-34”. Попасть с улицы на территорию стратегического объекта невозможно, но для нас сделали исключение. Производство поражает своими масштабами, например, длина цеха по выпуску вагонов превышает километр.


  Используя внедорожный потенциал системы Terrain Response, мы с легкостью поднялись
  по раскисшему грунту к скалам “Семь братьев”, венчающим гору Семибратская. По одной из
  легенд, это семь окаменевших стражников, охранявших закопанное в земле золото.

 

После раскаленных цехов “Уралвагонзавода” мы охладились во время сплава на плотах по водам реки Чусовая мимо исторических деревень, а также величественных камней с собственными именами: “Омутной”, “Дыроватый” и “Олень”. В конце сплава был разбит палаточный лагерь с видом на реку и горы, где участников ждали ужин и полевая баня.


  В деревне Молебка стоит памятник гуманоиду, поклониться которому
  со всего света приезжают фанаты уфологии.

 

Утром четвертого дня, стартовав из палаточного лагеря, мы направились в Пермь к финишу нашей экспедиции. Преодолев участок сурового лесного бездорожья, участники добрались до деревни Молебка, где их ждал заслуженный обед. Это место считается культовым среди уфологов. Поговаривают, что здесь многократно видели пришельцев из космоса. А одному из них даже поставили памятник...


  Часть нашего каравана находится уже в Европе, другая – еще в Азии.

 

Очередная экспедиция “Открывая Россию” позволила в жестких условиях испытать на прочность Land Rover Discovery Sport, благодаря которому мы покорили бездорожье на пути к природным и культурным богатствам Урала.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: