Рубрики

“Land Rover” показал, каким станет новый “Defender”

17:29 15-12-2011

Для многих фанатов настоящих внедорожников “Land Rover Defender” долгие годы оставался классикой, почти иконой. Но беспощадный прогресс меняет все. И вот его жертвой пал и британский классик – концепт “DC100” продемонстрировал, что в недалеком будущем легендарный вездеход станет совсем другим.

Для многих фанатов настоящих внедорожников “Land Rover Defender” долгие годы оставался классикой, почти иконой. Но беспощадный прогресс меняет все. И вот его жертвой пал и британский классик – концепт “DC100” продемонстрировал, что в недалеком будущем легендарный вездеход станет совсем другим.


МОЖНО сколько угодно вздыхать, что раньше автомобили были понятными и честными, а вот нынешние хоть и отличаются красотой, но по духу уже не те... Лучше других ответ на подобные претензии сформулировал Джерри МакГоверн, директор по дизайну компании “Land Rover”: “Работая над концептом “DC100” мы взяли из прошлого функциональные элементы дизайна и заново интерпретировали их в соответствии с духом XXI века”. И впрямь, глядя на прототип будущего “Defender”, трудно с ним не согласиться – выглядит он очень модно и современно. При этом и классических черт в нем немало. Вот только фанаты подобных машин – народ консервативный, столь резких перемен могут и не оценить. Чем же еще, кроме внешности, привлечет их “DC100”?


Третьим будешь?..


ПЕРВОЕ, что бросилось в глаза в интерьере – простота и лаконичность. Но, приглядевшись повнимательнее, понимаешь, что здесь все основательно продумано. Например, у концептов с 100-дюймовой колесной базой (именно так, в дюймах, инженеры “Land Rover” традиционно обозначают размер базы своих машин. Нам более привычна другая величина – 254 см) всего один ряд сидений! Зато самих сидений здесь три: крышка широкого защищенного бокса между креслами служит местом для третьего седока. Такую компоновку британские инженеры назвали “социализированной”, то есть удобной для общения. Однако, усевшись за руль, начинаешь невольно сомневаться в рациональности такого решения: места в середине маловато, да и ноги среднего пассажира неизбежно встанут на окрашенный в цвет кузова “горб” туннеля.

Привлекла к себе внимание и передняя панель. В нее встроено несколько больших вещевых отделений, зато нет привычного приборного щитка. Вместо него вся информация выводится на большой многофункциональный экран с сенсорным управлением, торчащий над центральной консолью. Кстати, его планируют сделать не только компонентом автомобиля, но и самостоятельным устройством – уходя из машины, его можно будет снять и забрать с собой. Благодаря наличию автономного питания, встроенного жесткого диска, HD-камеры и системы спутниковой навигации, он сможет в дальней поездке заменить собой портативный компьютер. А отделка планшетника ударопрочным и водонепроницаемым силиконом позволит не опасаться за его сохранность даже в самых тяжелых условиях.

Немало внимания уделили и внутренней отделке. Поскольку “DC100” предназначен для эксплуатации в самых тяжелых условиях, над выбором материалов поработали особенно тщательно. Например, помимо алюминия дизайнеры использовали ткани “Ultrafabric” и “Superfabric” – ими обтянули часть передней панели, дверные вставки и сиденья. Их сочли наиболее подходящими из-за уникальных свойств: они антибактериальные, водоотталкивающие и хорошо сопротивляются старению даже под воздействием прямых солнечных лучей. Последнее наверняка окажется особенно актуально для открытой версии “Sport”.

Оригинальные идеи обнаружились даже в багажном отделении концепта. По центру отсека проложили алюминиевую полосу для индуктивной зарядки – от нее могут получать питание опционные боксы с охлаждением или подогревом. Здесь же можно заряжать съемные акустические колонки, которые специально для “DC100” создала компания “Meridian”.


В стиле техно


В РАЗЫ выросли и технические возможности. Вопрос с двигателями пока остается открытым: на концепте “DC100” установили двухлитровый четырехцилиндровый дизель, а на открытом “DC100 Sport” – аналогичный бензиновый агрегат. Впрочем, к моменту начала серийного производства машины моторы могут и поменять, поэтому первое (весьма позитивное) впечатление от тяговых характеристик может оказаться обманчивым. А вот с трансмиссией уже более-менее определились: будут устанавливать восьмиступенчатую автоматическую коробку передач производства “ZF”. Ее крупный селектор вынесли на “нарост” под приборным экраном: авторы этого решения утверждают, что водителю так будет проще оперировать коробкой. На практике же довод показался сомнительным – тянуться к “джойстику” оказалось не очень удобно. А когда в середине усядется третий член экипажа, переключение режимов может превратиться в реальную проблему. Зато помимо своих прямых обязанностей коробку обучили работать совместно с системой “старт/стоп”. Для этого к ней “привязали” систему стартера с двумя соленоидами.

За распределение крутящего момента между колесами на концепте вместо традиционных механических блокировок дифференциалов отвечает система “Torque Vectoring” с электронным управлением. Она работает в тесном союзе с системой динамической стабилизации: оперативно подтормаживает буксующие колеса, перенаправляя тягу к имеющим в данный момент наилучшее сцепление с землей.

Кроме того, во имя экономии топлива “DC100” может становиться моноприводным. В случае, если необходимости в приводе на все колеса нет, система “Driveline Disconnect” отсоединяет задний карданный вал от центрального дифференциала. Благодаря этому на хороших дорогах расход топлива можно снизить на 7%, а при малейшем скольжении автоматика снова подключит заднюю ось.


В огонь и в воду


ЕСТЕСТВЕННО, главный вопрос: как новый “Defender” будет справляться с бездорожьем? Для этого у него появится немалый арсенал. К примеру, уже на нынешних прототипах установили новую пневмоподвеску, которая позволяет увеличивать дорожный просвет до внушительных 32 см. К ней добавили амортизаторы “Magneride” третьего поколения с автоматически регулируемыми параметрами. Благодаря нововведениям “DC100” обладает неплохой управляемостью на асфальте, не теряя при этом внедорожного потенциала.

На концепте дебютировала и обновленная система “Terrain Response”. Она призвана оперативно оптимизировать характеристики автомобиля в зависимости от окружающих условий. Ее электронный “мозг” получает информацию от датчиков пробуксовки, величины перемещения подвески, угла поворота руля и усилия нажатия на педали газа и тормоза. Кроме того, она анализирует изображение с HD-видеокамер, расположенных в боковых зеркалах. Микропроцессор сравнивает картинку с хранящимся в памяти “эталоном”, самостоятельно определяя разницу между песком, травой, грязью или снегом. Обработав весь этот поток данных, автоматика незамедлительно реагирует на дорожную обстановку: переключает передачи в трансмиссии, регулирует крутящий момент двигателя, меняет характеристики амортизаторов. Впрочем, особо консервативный водитель сможет, как и прежде, переключать режимы работы системы вручную через меню на экране.

Трехдверка выглядит более традиционно. Позже гамму планируют расширить более чем
до десятка разнообразных модификаций.

Еще одна весьма оригинальная система “съемки” поверхности перед автомобилем, использующая видеокамеры и радар-сканер, будет воссоздавать картинку на приборном экране. Более того: если компьютер заметит и распознает непреодолимое препятствие, например, крупный валун, он оповестит об этом водителя и нарисует на экране подсказку – оптимальную и безопасную траекторию объезда. Да и в городе сканер не будет бесполезной игрушкой: он может обнаружить пешехода на проезжей части и предупредить водителя о грозящей опасности.

Другой электронный помощник, система “Wade Aid”, сделает “DC100” отдаленно похожим на подводную лодку. Ведь ее датчики, расположенные в бамперах и корпусах наружных зеркал, словно гидролокатор, умеют распознавать водные преграды и даже измерять их глубину. С ними владельцу внедорожника не придется ломать голову, стоит ли пытаться переехать ручей вброд или поискать объезд. А если уж водитель решился заехать в воду, система совместно с креномером определяет изменение уровня дна, закрывает вентиляционные отверстия в кузове, выбирает пониженную передачу в трансмиссии и выдает рекомендацию по скорости движения вместе с графической картинкой на центральный экран.

Но, пожалуй, самое интересное техническое решение – это шины концепта. В них есть вспомогательная воздушная камера, связанная с желобками, в которых прячутся... шипы. Когда водитель подает команду, встроенная в колесо электромеханическая система подает в камеры дополнительную порцию воздуха, которая выдвигает шипы в рабочее положение. А после преодоления скользкого участка лишнее давление стравливается, и шипы снова убираются внутрь, не мешая комфортному передвижению...

После теста осталось чувство сожаления: с большей частью электронного великолепия пришлось знакомиться только в теории. Ведь “DC100” пока далек от настоящего автомобиля, и многие системы на нем еще не работают. Но уже сейчас хочется спросить: а какие из этих решений перекочуют с концепта на будущий “Defender”? И вообще, можно ли будет назвать новую машину столь заслуженным именем? Увы, пока даже сами инженеры не могут сказать, все ли новаторские технологии пойдут в серию. Но уже сейчас первое знакомство позволяет сказать, что всем известный “Defender” в недалеком будущем изменится почти до неузнаваемости.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: