Рубрики

Лед ошибок не прощает

18:16 29-11-2013

Инструкторы школы вождения «Audi» учат, как подчинить себе полноприводный автомобиль на скользком покрытии.

Инструкторы школы вождения "Audi" учат, как подчинить себе полноприводный автомобиль на скользком покрытии.

ГЛАВНОЕ – это чувство баланса. Следует четко понимать, что при торможениях, ускорениях и в поворотах вес автомобиля перераспределяется, из-за чего меняется поведение машины даже на сухом асфальте, не говоря уже о скользком покрытии.

Например, при разгоне под действием инерции увеличивается загрузка задней оси, а сцепление передних колес с дорогой ослабевает. Это значит, что сильно поворачивать руль не имеет смысла – машина все равно продолжит движение по прямой.

Следовательно, перед поворотом необходимо заранее загрузить переднюю ось, то есть слегка притормозить. Причем поворачивать руль надо на небольшой угол за секунду до отпускания педали тормоза. Чуть запоздал, и пружины передней подвески начнут обратный ход, в результате чего загрузка колес будет потеряна.

В повороте также важно поддерживать небольшую тягу на обеих осях (при полном приводе автомобиля). Чем ближе баранка к нулевому положению, тем сильнее можно нажать на педаль акселератора. Но следует помнить, что работать с газом необходимо очень аккуратно, по принципу "чем мощнее автомобиль, тем ювелирнее обращение с правой педалью".

Эти же советы относятся и к управлению автомобилем в боковом скольжении. Однако здесь есть и другие нюансы.

Большое значение имеет своевременность предпринимаемых действий. Поэтому, почувствовав увод кормы, тут же плавно увеличиваем тягу и продолжаем держать колеса повернутыми в сторону поворота, а не заноса. В результате машина встает на дугу боком. Радиус, по которому движется автомобиль, регулируется только педалью газа: добавка тяги приводит к тому, что машину относит к наружной части виража, а уменьшение подачи топлива возвращает автомобиль на внутренний радиус.

<~1~>

При выходе из поворота руль следует слегка повернуть в сторону заноса и сбросить газ, но не полностью. В противном случае начнется болтанка из стороны в сторону, что чревато вылетом на бруствер.

При прохождении связки поворотов возникает необходимость переложить автомобиль из одного заноса в другой. Делается это опять же под сброс газа, за счет инерции машины. Основная сложность здесь заключается в том, чтобы удержаться на треке после смены направления скольжения. А сделать это можно, лишь выбрав правильную траекторию, для чего обязательно надо смотреть на следующий поворот. Направишь взгляд в сугроб – там и окажешься.

Еще важно помнить, что на скользких покрытиях машина реагирует на действия рулем с некоторой задержкой. Поэтому, чтобы погасить занос, поверните руль в его сторону, а затем верните в нулевое положение. Не ждите, пока автомобиль среагирует – действуйте на опережение.

Итогом нашего обучения стали соревновательные заезды на время. Они проходили на трассах протяженностью от одного до трех километров со множеством сложных связок из разных виражей и прямых участков для ускорений.

Кто-то проехал быстрее, кто-то медленнее... Но не это главное. Важно, что преодолев практически 300 км ледяных трасс, все участники курса научились подчинять себе автомобиль на скользком покрытии.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: