Рубрики

Ледниковый период: что поможет пережить зиму в автомобиле

 

Зима подбрасывает водителю немало забот. Порой не удается открыть замерзший замок, ледяные сиденья студят спину, а производительности печки не хватает для борьбы с обмерзанием стекол. Но ведь есть аксессуары, при наличии которых автомобиль устраивает владельцу по-настоящему теплый прием. Правда, далеко не все из них столь удобны и полезны, как кажутся на первый взгляд.

ВАМ, наверное, знакомо чувство досады, когда утром вы никак не можете попасть в свою машину из-за того, что замки намертво сковал лед. Впрочем, эту проблему легко избежать. Например, после мойки обязательно попросите тщательно и насухо протереть все дверные проемы, а также продуть замки сжатым воздухом, чтобы максимально просушить механизмы. Если есть такая возможность, поставьте после мойки автомобиль на пару-тройку часов в теплый гараж или паркинг. Не помешает впрыснуть в замочные скважины какую-нибудь универсальную морозостойкую смазку наподобие WD-40 или, на худой конец, обычное замковое масло, которое можно купить в любом хозяйственном магазине.

Но как быть, если вы недоглядели? Если мороз ударил неожиданно? Водители старой школы пожмут плечами: не велика проблема. Достаточно нагреть “жало” ключа обычной зажигалкой и вставить его в скважину. Если это не помогло, операцию нужно повторить несколько раз. Однако есть более современные и цивилизованные способы. Например, иметь в кармане (но не в “бардачке”!) маленький флакончик с жидким “размораживателем замков”. Состав большинства из них основан на так называемых высших спиртах – изопропаноле, этиленгликоле или уайт-спирите. По идее они должны быстро растапливать наледь. На деле же их эффективность оставляет желать лучшего. Порой на разморозку только замка водительской двери вместо обещанных нескольких минут уходит до часа. Да и при покупке обязательно нужно изучить, какими компонентами воспользовался производитель: на прилавках до сих пор встречаются жидкие размораживатели, в состав которых входит ядовитый метанол.

Неплохо зарекомендовали себя в таких ситуациях электрические размораживатели, эффективность которых на порядок выше. Как правило, их делают в виде небольшого брелка. Питание обеспечивается от пары “пальчиковых” батареек. Чтобы разморозить замок, достаточно вставить в его личину выкидное “жало” со встроенным нагревательным элементом, нажать на кнопку и подождать несколько секунд. В качестве небольшого бонуса многие производители дополнительно оснащают размораживатели светодиодными фонариками, чтобы в темноте легче было разглядеть замочную скважину.


Скованные ледяными узорами стекла автомобиля – еще один сезонный бич, преследующий водителя. Все знают, насколько тяжело снимать наледь с помощью обычного пластикового или резинового скребка. Химические составы, “антиобледенители”, использовать не только неудобно, но и почти бесполезно. Есть народный способ профилактики такого явления – надо выстудить салон перед тем, как оставить машину на ночь. Но вряд ли он многим покажется удобным. Ведь тогда необходимо последние 10-15 минут пути ехать с выключенной печкой и с приоткрытыми окнами. Или ждать на стоянке, распахнув настежь все двери. Ведь надо добиться, чтобы значения температуры внутри и снаружи были максимально близки. Тогда на стекле не образуется наледь даже в том случае, если ночью будет падать снег.

Некоторые производители предлагают бороться с таким явлением с помощью химии и предлагают на рынке разные размораживатели стекол. Состав подобных препаратов во многом напоминает содержимое размораживателей замков: спиртовая основа и дополнительные присадки. Однако практика показала, что многие такие препараты не могут эффективно бороться с замороженными стеклами. Порой на то, чтобы жидкость растворила наледь, уходит больше времени, чем на прогрев мотора.

На их фоне более выгодным смотрится скребок с электроподогревом. В принципе это обычный скребок, оснащенный нагревательным элементом. Он подключается через обычный прикуриватель, а длины провода с лихвой хватает на очистку как переднего, так и заднего стекол.

Даже самая хорошая и дорогая “незамерзайка” в лютый мороз иногда подводит. Можно, конечно, по-старинке добавить в бачок спирт или водку, чтобы растворить ледяные пробки. Этот метод действенный, но не самый оптимальный. А вот заливать в систему горячую воду категорически нельзя: она очень быстро остынет и еще прочнее закупорит и без того узкие шланги. Самый надежный способ – установить подогреваемые форсунки омывателя. Подавать на них питание можно отдельно, установив специальный тумблер, или подключиться к цепи обогрева заднего стекла. Конечно, от “паленой” жидкости такие форсунки не спасут, и она застынет в магистралях, не дойдя до распылителей. Но риск остаться на дороге без омывателя все-таки существенно снизится.

Подогрев сидений на многих автомобилях уже перестал быть редкой опцией. Но если на вашей машине он не предусмотрен, можно оснастить ее нештатным устройством. Самый простой и доступный вариант – накидка с подогревом. Для ее установки даже технические навыки не требуются. Просто закрепляешь накидку на спинке кресла резиновой лямкой, подключаешь к прикуривателю – и наслаждаешься теплом. У многих моделей имеется небольшой переключатель для регулировки степени нагрева. Минус только один: выглядит такая накидка не ахти как эстетично, к тому же рано или поздно начинает сползать и сминаться.

Более прогрессивное решение при отсутствии штатного подогрева сидений, – комплект подогревателей, которые устанавливаются под “родную” обивку кресла. Такие устройства не портят вид интерьера и удобны в эксплуатации, однако смонтировать их достаточно сложно. Надо не только подвести проводку и найти место для кнопок, но и снять обивку, закрепить нагревательные спирали, а затем обтянуть сиденье заново. Разумеется, есть резон поручить это специалистам автосервиса.

Довольно экзотичный зимний аксессуар – подогреваемая оплетка руля. По идее достаточно натянуть ее на обод баранки и при морозах включать (через штатную электросеть) на несколько минут, пока прогревается мотор. Но учтите: каждый раз придется подсоединять, а затем отсоединять провод. Кроме того, “понтов” от таких устройств зачастую больше, чем реальной пользы: на деле их мощности не всегда хватает для того, чтобы согреть замерзшие руки.

Полезной покупкой для зимы выглядит дополнительный электроотопитель, который очень похож на автомобильный вариант бытового тепловентилятора, подключаемый к бортовой сети. Его назначение – ускорить прогрев салона; а в сырую погоду струю теплого воздуха можно направить на стекла, чтобы уберечь их от запотевания. В принципе штука полезная. Однако качество изготовления таких обогревателей, к сожалению, пока оставляет желать лучшего: не самая высокая эффективность дополняется шумом, а порой и неприятным запахом при работе.

Для зимних поездок на природу хорошее решение – автомобильная кружка с подогревом. Правда, в ней нельзя заварить чай или кофе. Зато, если в холод наполнить ее горячим напитком, встроенный нагревательный элемент сохранит температуру лучше всякого термоса.

Поделиться: