Рубрики

Легендарные “Corvette” к юбилею “Chevrolet”

15:43 17-11-2011

Столетие – хороший повод похвастаться достижениями. Вот и “General Motors”, собрав в Детройте журналистов, не упустил случая вывезти нас на заводской автополигон для демонстрации всей гаммы юбиляра “Chevrolet”. Были здесь и знаменитые “Corvette” – автомобили, в которых, наверно, и живет дух самого Луи Шевроле. Ведь не просто же так их украшает не фирменный крест, а особый знак из скрещенных флагов.

Столетие – хороший повод похвастаться достижениями. Вот и “General Motors”, собрав в Детройте журналистов, не упустил случая вывезти нас на заводской автополигон для демонстрации всей гаммы юбиляра “Chevrolet”. Были здесь и знаменитые “Corvette” автомобили, в которых, наверно, и живет дух самого Луи Шевроле. Ведь не просто же так их украшает не фирменный крест, а особый знак из скрещенных флагов.

НА ПОЛИГОНЕ GM в Милфорде есть объект, который вполне может называться одним из чудес света. Это идеально ровная асфальтовая долина площадью почти 20 гектаров. Казалось бы, гоняй себе здесь как ветер в поле, но шевролетовцы почему-то проложили трассу по самому краю поля, а обводную дугу-дорогу вообще использовали в двухстороннем режиме, что едва не стало причиной чрезвычайного происшествия. Один из коллег, не удержав на ней мощный “Corvette ZR1”, сбил конусы, со всего ходу вылетел на полосу встречного движения, прочертил по ней жирный черный след на полсотни метров и по касательной ушел на гравийную обочину.

К счастью для молодого “гонщика”, он отделался легким испугом. Зато устроители переполошились не на шутку. И теперь каждого представителя прессы, даже если тот выбирал для заезда чахлый “Sonic” (“Aveo” по-нашему), выпускали на трассу лишь под клятву не нарушать скоростной режим.

– Speed is limited to 40 miles per hour. Do you understand? – строго предупредили меня, когда я подкатил к въезду на трек на “Camaro”.

– О’кей, чего ж тут непонятного, – ответил я, с горечью осознав, что нормальные заезды на сегодня закончились.

Вы когда-нибудь ездили 40 миль/ч на “маскл-каре”? И не пробуйте – только настроение себе испортите. А мне было обидно втройне. Ведь самые интересные модели – открытый “Corvette Grand Sport” в юбилейном исполнении и купе “ZR1”, которое считается самой быстрой серийной машиной за всю историю марки, – я даже опробовать не успел. На десерт себе оставлял...

Красная нить

ПРИБЛИЖАЛСЯ ланч. Он и спас положение. Когда народ потянулся обедать и площадка с автомобилями обезлюдела, я подошел к одному из представителей “Chevrolet”, который, по моему разумению, был далеко не последним человеком на полигоне, и обратился к нему с самым деловым видом:

– Сэр, здесь два новеньких “Корвета”. Не могли бы вы рассказать о них? Ведь в России эти автомобили официально не продают. Только здесь и есть шанс на них покататься, – тонко намекнул я. – А ведь это выдающаяся модель, верно?

– Да, можно сказать, одна из американских легенд, – воодушевившись, мой собеседник забыл, что тоже собирался на обед. – Началось все с открытой модели, которую выпустили в 53-м. Но тот “Корвет” был просто красивым прогулочным автомобилем. А вот второе поколение – знаменитый “Sting Ray” 63-го – открыло историю элитных мощных спорткаров нашей марки.

Далее он рассказал, что сегодня “Corvette” – это целый модельный ряд, обособленный от “Chevrolet”. Что эти автомобили выпускаются уже в пятом поколении и в виде шести модификаций – от “простых” купе и кабриолета с 437-сильными моторами до 647-сильного болида “ZR1”.

В этот момент мы подошли к открытому “Corvette” в темно-серой “графитовой” эмали.

– “Grand Sport Convertible” в специальном юбилейном исполнении, – представил гид. – Видите, у него облегченные колесные диски с красным ободком и колпачком, на котором изображен символ столетия марки. Точно такой же знак, где изображен Луи Шевроле в гоночном шлеме и очках, размещен и на руле. Кроме того, для “Centennial Edition” было создано особое лаковое покрытие “Carbon Flash” и скроен более нарядный салон из черной кожи и замши, простроченный красной нитью. В обязательную комплектацию юбилейной модели включена подвеска “Magnetic Ride Control” и новая аудиосистема “Bose”...

<~1~>

– Такой красавец, наверно, стоит немалых денег?

– Ну да, – почему-то слегка замялся представитель “Шевроле”. – Дороже, чем обычный “Grand Sport Convertible”. Под $60.000.

От цены, признаться, я чуть опешил. Все-таки речь шла, напомню, о настоящем штучном спорткаре, кузов которого делается из углепластика, алюминия и магния...

– Сколько же тогда в США стоит “Camaro”?

– $24.000. Но это совсем другой автомобиль. Мощный, красивый, но... обычный, – пояснил спутник и внезапно предложил: – А хотите, я прокачу вас на “Корвете”, чтобы вы почувствовали разницу?

Он читал мои мысли.

Культ простоты

КОНЕЧНО, “Corvette” – не “Ferrari” по затейливости дизайна и не “Aston Martin” по качеству интерьера. По всему видно, что этот автомобиль из совсем другой ценовой ниши. Самая обычная приборная панель, примитивные кнопки из пластика, значительные щели между дверными панелями, пошатывающиеся спинки гоночных сидений...

Но именно своей неидеальностью “Corvette” и подкупает. Он реальный, доступный, свой в доску. Больше того, он – как герой из голливудского блокбастера. С виду простой паренек, а в действительности супермен.

Вот и мой любезный гид выруливал “Corvette” на трассу с такой физиономией, будто сейчас снова предстояло спасать планету. Зато покатал от души. С жесткими торможениями, резкими маневрами и скольжениями, с дрэгрейсинговым разгоном на финишной прямой.

– Ну как, почувствовали?

– Да, впечатляет! Даже не думал, что на этом автомобиле здесь можно разогнаться до 140 миль/ч, – ответил я и тут же выдал давно заготовленную просьбу: – Можно, теперь я прокачу вас? А то нам здесь разрешают лишь 40 миль/ч...

И он разрешил! Буквально минуту спустя уже я сидел за рулем открытого “Corvette Grand Sport Convertible”, а мой благодетель с пассажирского места давал советы, на каких оборотах стоит переключаться вниз при торможении перед поворотом, а с каких – стартовать. Ведь в этом автомобиле все по-настоящему: тугой руль, три педали и коротенькая, наклоненная вбок ручка простецкой шестиступенчатой “механики”. И потому “Corvette” удается прочувствовать до конца, получить от него дозу натурального первобытного драйва, а не его синтетической имитации.

...И кулак вдогонку

НАВЕРНО, я достаточно неплохо справился с “Corvette” и убедил спутника в моей водительской квалификации. Так что, когда предложил повторить наш экспириенс на желтом купе с 647-сильным мотором, шевролетовец спокойно ответил, что я могу сделать это и без него. Трасса, дескать, пустая, все обедают, поэтому один кружок можно. Даже по рации предупредил наблюдателей на трассе.

“ZR1” внутри такой же простак, как и другие “Корветы”. Добротно, не бедно, но без изысков – в салоне не находишь ничего, что хотя бы как-то оправдывало его стоимость, зашкаливающую за $100.000.

Истинную гоночную силу в этой модели выдают диски увеличенного размера с шинами 285/30 ZR19 спереди и 335/25 ZR20 – сзади; сами шины “Michelin Pilot Sport Cup”, которые внешне напоминают слики и обеспечивают силу сцепления на 8% выше, чем самые лучшие дорожные покрышки; и, конечно, мотор, который можно увидеть, даже не открывая капот. В крышке специально сделано оконце, сквозь которое просматривается внушительная ребристая плита V-образной “восьмерки”.

Этот двигатель здесь – всё. На “Corvette ZR1” 2012 модельного года ставят не семилитровый “LS7”, как раньше, а мотор “LS9” чуть меньшего объема, но с наддувом. У него всего по два клапана на цилиндр, картер из алюминия, гильзы из чугуна и шатуны из титана, зато он развивает ужасающий крутящий момент в 819 нм. И главное – чудовищный мотор на “ZR1” отзывается на перемещение акселератора, как дрессированный. Его коварство заключается лишь в том, что все 647 “коней” он способен пустить в галоп вмиг, по первому требованию.

...Вырубаю электронный ошейник – раз есть возможность остаться с автомобилем один на один, почему бы ей не воспользоваться? Включаю первую передачу. Медленно отпускаю сцепление и чувствую, что трансмиссия здесь совершенно другая – так называемая “Close-Ratio” с максимально сближенными рядами. У таких КПП первая передача всегда невероятно “длинная” – как вторая на обычном автомобиле. Вот и “ZR1” по парковке просто не может ехать медленно – все время приходится поигрывать сцеплением.

Зато какой бешеный и стабильный разгон на прямой! Перед дугой резко замедляю машину до нуля, чтобы оценить обстановку. Маршалы, кажется, пока не обеспокоены моим поведением.

Резко стартую и снова испытываю чувство, похожее на экстаз. Змейку “ZR1” пролетает как по лекалу. Мне становится понятно, каким образом такой же серийный аппарат смог проехать “Нордшляйфе” на “Нюрбургринге” всего за 7 минут и 36 секунд. Дальше следует связка поворотов, где я наглею окончательно: избытком тяги провоцирую силовое скольжение. Кто говорил, что “Корвет” – дурная машина? Да он просто образец послушания! Его так легко перекладывать с одного виража на другой, что в этот момент я еще и по сторонам успеваю озираться.

Тем временем к трассе начинают сбегаться маршалы, отчаянно тряся кулаками. Да, жаль, что на таком автомобиле нельзя остаться незаметным. Покорно сбавляю ход и жестом, принятым у американцев, показываю им, что все у меня о’кей, что я не псих какой-то.

И опять даю газу! Мне ж разрешили...

 

ИНЖЕНЕРИЯ

“Corvette” всех поколений отличались нестандартной конструкцией, и эта традиция сохранена в современных моделях пятой генерации (C5). Ради тотального снижения массы в автомобиле широко применяются: магниевый сплав, из которого изготовлен подрамник двигателя; дюралевые детали, полученные методом гидроформовки (в силовой пространственной раме); углепластик для кузовных панелей. В “рецептуру” входит даже бальза – самый легкий сорт древесины. Она служит внутренним демпфирующим наполнителем в композитном “сэндвиче” пола автомобиля. Уникальна и ходовая часть. Все подвески – на двойных поперечных рычагах из алюминия. А вот пружин нет. Их заменяют легкие листовые поперечные рессоры из углепластикового композита. Пружинной подвеской для простоты настройки оснащают только те модели “Corvette”, которые производятся специально для гонок.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: