Рубрики

Легким скольжением покоряет горные вершины новый «Polaris Pro RMK»

18:05 17-02-2014

Акценты снегоходной индустрии явно смещаются от банальных поездок по красивым местам к покорению гор и целины. Не случайно производители стремятся к абсолюту, срезая вес, увеличивая мощность и улучшая проходимость своих снегоходов, адаптируя их к запросам самых требовательных покупателей. «Polaris Pro RMK» – как раз этого поля ягода.

Акценты снегоходной индустрии явно смещаются от банальных поездок по красивым местам к покорению гор и целины. Не случайно производители стремятся к абсолюту, срезая вес, увеличивая мощность и улучшая проходимость своих снегоходов, адаптируя их к запросам самых требовательных покупателей. "Polaris Pro RMK" – как раз этого поля ягода.

С ЛИШНИМ весом борятся не только фотомодели... Трудно поверить, но у нового "Pro RMK" трубы "паука" (треугольная трубчатая рама вокруг мотора) сделаны из карбона! Производитель прямым текстом заявляет: "Да, это решение дороже, но зато жесткость намного улучшилась, а вес минимизирован". Пока не увидел сам, демонтировав часть пластика, не поверил. Как не верил и в заявленную самую низкую в классе массу в 189 кг, пока не поехал. А поехал сразу и быстро...


Никакой магии


Я НЕСКОЛЬКО раз пересматривал видео полного цикла сборки снегохода "Polaris Pro RMK" и ни разу не заметил в производственных цехах никаких следов магии – ни колдунов, ни шаманов с бубнами... Но снегоход едет так, словно я управляю им силой мысли, а это можно объяснить только магией. Хотя практичные инженеры, в отличие от опытных журналистов, в магию не верят. В заявленные 189 кг приверженцам науки удалось впихнуть двухцилиндровый рядный двухтактный двигатель с водяным охлаждением объемом 795 "кубиков" и мощностью 160 л.с. (плюс–минус пара, ведь официальных цифр нет, данные получены у американских дилеров, а те и приврать могут ради роста продаж), новое шасси "Pro-Ride", ставшее жестче на 300% (да, триста процентов, я не ошибся), и это благодаря не только карбоновым элементам, но и всей конструкции в целом. Добавили и новую заднюю подвеску, ставшую жестче на кручение, получившую широкий спектр регулировки и лишившуюся торсионов ради снижения веса.


<~1~>


Полеты наяву


У ПОДНОЖИЯ горы нажимаю на курок газа, и "Pro RMK" тут же срывается с места. Валю снегоход на бок, и "Polaris" без прелюдий врезается в целину траком. Спустя пару секунд я уже протискиваюсь сквозь кустарник и елки, поднимаясь все выше. Восхитительный бундокинг! Все кажется таким элементарным! Ощущение, что снегоход парит над снегом, но на деле он уверенно отталкивается от целины шестисантиметровыми грунтозацепами 155-дюймовой гусеницы. Чуть добавляю газа, поигрываю тормозом, и вмиг отреагировавшая новая система вариатора "Quick Drive" (без узла натяжителя ремня и необходимости смазки), передав колоссальную мощность мотора к траку, молниеносно вырывает снегоход из глубокого снега. Мне же остается лишь перескочить с подножки на подножку (а делать это теперь удобнее за счет оптимизированной и укороченной формы седла) и сменить угол атаки.

Как-то запросто у меня вышел сложный разворот на склоне, но о причинах такого успеха думать уже не хотелось. Карбон, новое шасси, подвеска, мотор – уже не важно. Я с легкостью меняю курс, рисую дуги на склоне, спускаюсь к подножию, вальсирую между елок, меняя направления в такт участившемуся биению сердца, скользя на локтях по снегу... Я доверяю "Pro RMK" самые заветные тайны, а он в ответ исполняет мои самые сокровенные желания. Магия? Технический прогресс? И то, и другое? Разобраться, честно говоря, сложно, да и не хочется. Ясно лишь одно: судить только по техническим характеристикам и внешнему виду о новом "Polaris Pro RMK" нельзя. Этот снегоход раскрывается только тогда, когда садишься за руль и открываешь газ...

Поделиться: