Рубрики

Легкость и выносливость бытия

19:50 15-03-2021

Гонщик и менеджер российской команды G-Drive Racing Роман Русинов – о гонках на выносливость, прелестях пандемии и любимой «Марусе».

Совсем недавно пилоты G-Drive Racing за рулем Aurus-01 стали чемпионами азиатской серии гонок на выносливость Asian Le Mans Series. Поздравляю с победой. Хорошее начало года.

Cпасибо, для нас победа в Абу-Даби, где прошли два подряд марафона, достаточно важна. Этот успех гарантирует G-Drive Racing участие в легендарных гонках «24 часа Ле-Мана». Выступать было непросто. Особенно учитывая события прошлого года. 

Когда ты два месяца не выходишь из дома, это, конечно, колоссальный стресс.

Ты имеешь в виду время карантина? Кстати, расскажи, пожалуйста, как команда жила в пандемию?

Как и все, очень сложно. Когда ты два месяца не выходишь из дома, все тесты и гонки переносятся, когда ты не понимаешь, пройдет состязание или нет, это, конечно, колоссальный стресс. Появляются проблемы во всех сферах. И особенно в процессе подготовки пилотов, обеспечения команды, работы механиков. График, который расписан по дням, часам и минутам, соблюдать невозможно. Я уже не говорю о том, что просто вылететь из России, чтобы попасть на тесты, это целый челлендж. И только уже прибыв на место, на автодром для проведения тестов, можно было чуть-чуть выдохнуть.

Было тревожно, состоится тот или иной этап, или нет?

Я понимал, что отмена чемпионата невозможна. Потому что, если ничего не будет, вся экономика встанет. И все просто умрет. А это никому не нужно. И я рад, что все-таки старты состоялись. Хотя, конечно, жалко, что марафон «24 часа Ле-Мана» прошел без зрителей. Самая крупная гонка планеты без публики – это очень сильное и странное зрелище. А ведь обычно на нее каждый год приезжает посмотреть до полумиллиона человек! А тут на тебе – пустые трибуны!

Не представляю Ле-Ман безлюдным. Для меня это синоним тусовки и праздника. 

А вот в прошлом году никого не было. Исключая каких-то сумасшедших фанатов, которые приехали, скорее всего, незаконным образом. В итоге, несмотря на то что гонка все же состоялась, ощущения праздника, которым так знаменит Ле-Ман, не осталось. Да и гонка не воспринималась как таковая. Казалось, что это очередной тестовый день, на который одновременно приехали все команды. Трудно было поверить, что участвуешь в самом знаменитом марафоне планеты, когда вокруг совершенно никого нет. К тому же старт был перенесен с привычного июня на сентябрь. Команды, которые ехали мировую серию WES, успели слетать в Америку и откатать гонки там. Естественно, у них была лучшая подготовленность.

Участвуешь в самом знаменитом марафоне планеты, а вокруг совершенно никого нет.

Помогали ли вам виртуальные тренировки, использование симуляторов гонки онлайн, набравшие популярность в пандемию?

Есть разница между симуляторами, которые стоят у пилотов и у меня, например, дома, и профессиональными тренировочными симуляторами. На своем я могу покататься с друзьями для развлечения, но тренироваться основательно на нем невозможно. Так что серьезных тренировок на симуляторах у нас не было.

Пилоты G-Drive Racing уже начали готовиться к Ле-Ману 2021 года или ждут, когда Францию откроют?

Конечно начали. В Абу-Даби, кстати, состоялся первый в этом году «прогон» команды. Гонщики на трассу так или иначе попадут. Когда откроют Францию и Европу для болельщиков – это уже другой вопрос. И хотя без фанатов плохо, можно и в карантине найти свои плюсы: пробок на дорогах нет, добираться куда угодно очень просто…

Твои поклонники следят не только за спортивными успехами, но и восхищаются твоими гражданскими «машинками». Судя по фотографиям в соцсетях, у тебя очень необычная коллекция…

Во-первых, не нужно ни о чем судить по соцсетям! А во-вторых, у меня совсем немного машин. Сейчас в Москве я постоянно езжу либо на Audi A7, либо на Marussia B1.

Я работал некоторое время в компании Marusia Motors. И лет пять назад забрал себе одну из машин.

«Маруся» – раритет… Ездишь на этом спорткаре по торжественным случаям?

Нет. По настроению. В основном, конечно, летом, но и зимой тоже. Это отличная машина: силовая установка от Cosworth, задний привод, никакой электроники... Я работал некоторое время в компании Marusia Motors. И лет пять назад забрал себе одну из машин. Мне она очень нравится. И когда мне нужно, я в любой момент еду на ней хоть в Питер, хоть в Сочи.

Очень плохо отношусь к тем, кто лихачит на парковках торговых центров.

А еще у тебя есть «Волга-21» и «итальянский запорожец»?

«Волгу» я купил еще в 2000 году, тогда на меня все смотрели как на идиота! Запчастей не было, мастеров не было, никого уговорить работать с такой машиной было невозможно. Сейчас выезжаю на ней на ретроралли пару раз в год. А вот с Fiat 500 1961 года история интереснее. Он в идеальном оригинальном состоянии, осталось только мотор на нем перебрать. Мне его подарили друзья в прошлом году. И когда мне пришлось пандемию пересиживать в Испании, он меня очень здорово спасал. Без него мне приходилось брать в аренду кучу прокатных тачек за бешеные деньги. А на Fiat 500 с воздушным моторчиком на 0,6 литра и задним приводом езда оказалась чистым кайфом. Жалко, он сломался прямо по дороге в аэропорт Барселоны. Но мотор я снял, разобрал, положил в две сумки и привез в Москву в багаже. Он весит всего 45 кг. Скоро заберу с пескоструйки и буду собирать.

Сам?

Сам, своими ручками. Это же двухтактник – там ничего сложного нет. Пять частей всего.

Я еще тебя в инстаграме за рулем тольяттинской «классики» видел…

Да, есть у меня «копейка» для зимней езды боком, с блокировкой дифференциала и «выворотом» – все как мы любим. Хотя у машины стандартный мотор, но для зимы мощность не нужна.

Тебе это что-то дает как пилоту?

Как профессионалу не дает ничего, а вот удовольствия – море! Езжу иногда, когда совсем зимой все надоедает – почему бы не прокатиться боком. Езжу всегда на закрытых подготовленных площадках. И кстати очень плохо отношусь к тем, кто так лихачит на парковках торговых центров. Но зимнюю езду всем рекомендую. Я по заснеженным и ледовым трекам ездил даже на «Марусе».

Ты знаешь, на ВДНХ осенью собираются открыть Центральный дом автоспорта? Это нужно кому-нибудь в нашей стране?

Автоспорт – сложное дело и не самый популярный вид в нашей стране, так что для его популяризации появление подобного центра – важный шаг. Вот мы сейчас выиграли престижный чемпионат. Об этом вышло много материалов где угодно, только не у нас в стране! Так что хуже от строительства дома для автоспорта точно не будет.

Интервью взял Алексей Шарапов

Последние новости автомира и автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: