Рубрики

Лето пришло — с батареи потекло

14:09 27-05-2020

Как правильно обслуживать и эксплуатировать автомобильный аккумулятор в жаркую погоду.

Лето пришло - с батареи потекло.

Жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя, - предупреждают специалисты Bosch.


Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость
становится еще более актуальной.
multi_akb2_0.jpg

Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов.

Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ
замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает. Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ
превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.

BA_Start_Stopp_anlernen_picture_CD2016_81907 (1).jpg

Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.


Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага

Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.

Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила: 

1 Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и
целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не
окисленными.
2 Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости
подзарядить.
3 Проверить состояние генератора электрооборудования авто.
4 Проверить целостность термоэкрана при его наличии.

bosch.jpg


Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?

Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием. Специалисты советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм.

4fd9zmjbJ-k.jpg


Поделиться: