Рубрики

“Lexus” для релакса

14:27 23-04-2015

Во всем остальном мире “NX” знают в двух вариантах – гибридном и турбонаддувном. А вот для России с Китаем эту модель решили предложить со скромным двухлитровым “атмосферником”.

Во всем остальном мире “NX” знают в двух вариантах – гибридном и турбонаддувном. А вот для России с Китаем эту модель решили предложить со скромным двухлитровым “атмосферником”.

Lexus

НАДО признаться, что к этому тесту я заранее отнесся довольно скептически. Понятно, что компактный кроссовер не особенно нуждается в солидной мощности. Но в моей проясненной голове никак не укладывались рядом два понятия – скромная мощность в каких-то 150 лошадиных сил и солидность бренда «Lexus».

Но делать нечего – сажусь за руль автомобиля и запускаю мотор. И понимая, что много от него ждать не стоит, отправляюсь в «спокойное» путешествие по предложенному организаторами теста маршруту. И в этом режиме автомобиль буквально излучает безмятежность. Двигатель хоть и не способен дать эффектное ускорение, достаточно эластичен. Отсутствие наддува в нем отчасти компенсируется прямым впрыском и системой плавного регулирования фаз впуска и выпуска “Valvematic”, которая словно прибавляет тягу на «низах».

<~1~>

Готов похвалить специалистов компании, которые занимались настройкой связки «мотор-трансмиссия» в этой доступной модификации. Они явно всячески стремились скрасить меланхоличность двигателя. И ведь это им удалось. Передаточные отношения в трансмиссии, поделенные на восемь виртуальных диапазонов, подобрали и согласовали с программой управления так, чтобы взаимодействие вариатора с двигателем было естественным и незаметным. Ускорения хоть и не бурные, но стабильные и ровные. На скорости 120 км/ч мотор не раскручивается выше 1.500 об/мин. А потому не домогает своим шумом...

Но от такого ритма движения можно и заснуть за рулем. Надо бы и самому взбодриться, да и кроссовер попробовать встряхнуть. И я загоняю своего «скромнягу» в спортивный режим, вдавив газ в пол. Что-то вокруг изменилось. Вариатор, «поняв приказ», тут же изменил алгорит работы, дав движку раскрутиться до четырех тысяч оборотов. Сон как рукой сняло! Но не столько от слегка усилившегося ускорения, сколько от шума мотора – он захватил все пространство салона.

Нет, так далеко не уедешь. Конечно, для какого-то срочного скоростного маневра мотор есть смысл раскручивать, но главное предназначение этого доступного кроссовера – неспешное фланирование по дорогам и улицам. Впрочем, при нашем постоянном плотном трафике как в городах, так и за их пределами, щустро уже не поездишь. Может, из этого исходили маркетологи, предложив для России столь скромную по мощности версию?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: