Рубрики

“Lexus GS”: дождались

Полный привод для “GS

Компания “Lexus” вывела на российский рынок полноприводную модификацию модели бизнес-класса “GS”. К тому же с новым для нашей страны 3,5-литровым двигателем мощностью 307 л.с.

НИКОГО не удивишь тем, что в будний день Московская кольцевая в очередной раз притормозила на одном из участков. Разве что необычным для этого поводом… На сей раз водителей заставило сбросить скорость праздное любопытство: не каждый день увидишь, как на МКАД колонной вываливает огромный кортеж, сплошь состоящий из белоснежных “Lexus”. Повод для такой демонстрации был весьма подходящий: компания “Toyota”, которой принадлежит бренд “Lexus”, устроила презентацию полноприводной модификации популярного седана бизнес-класса – “GS350 AWD”.

Разумеется, на приличной сухой трассе достоинства полного привода не оценишь. “Лексус” как “Лексус”, бизнес-класс как бизнес-класс. То есть хорошо едет, комфортно, как и положено автомобилю премиум-сегмента. В таких условиях 60% крутящего момента идет на заднюю ось, 40% – на переднюю. Но это чисто теоретическое знание. Как ни дави на газ, хоть на прямой, хоть в повороте, – надо быть каким-нибудь Терминатором, напичканным сенсорами, чтобы уловить разницу в поведении версии “4х4” по сравнению с обычной заднеприводной.

Зато есть возможность расслабиться, подумать о чем-нибудь постороннем… например, о странностях маркетинга. Хоть режьте, не могу понять, почему эта презентация состоялась только теперь, а не парой-тройкой лет раньше. Например, в США, где дороги в общем и целом лучше, чем у нас, а зимы коротки (Аляска не в счет), полноприводный “GS” продается уже три года. А в России, с нашими раздолбанными трассами, затяжным холодным сезоном – и, добавим, с ярко выраженной симпатией автомобилистов к трансмиссии “4х4” – до сих пор были представлены только заднеприводные “Lexus GS”. Интересно, кто-нибудь в японской компании пробовал подсчитать, сколько потенциальных клиентов в нашей стране они из-за этого потеряли? Вернее, уступили их конкурентам, у которых седаны бизнес-класса в обязательном порядке доступны с полным приводом...

Что ж, лучше поздно, чем никогда. Долгожданный “GS350 AWD” у нас все-таки появился. А с ним и новый (опять-таки – новый для нашего рынка) 3,5-литровый двигатель отдачей 307 л.c. Между прочим, не знай я точно, что он стоит под капотом, – мог бы, пожалуй, спутать с самым мощным в линейке “GS” двигателем V8 объемом 4,6 л. Разница между ними составляет 40 “лошадей” – целый табун, которого за глаза хватило бы для малолитражки вроде “Оки”, но, несмотря на это, отличия в динамических характеристиках незначительны. И хотя в целом масса двух версий практически одинакова, полноприводный “GS”, по ощущениям, едет даже легче, чем более мощный заднеприводный собрат. Тут, несомненно, сказывается разница в весе самих моторов – тяжелого V8 на “GS460” и более легкой V-образной “шестерки” на полноприводном “Lexus”.

Листопад, листопад…

НО ВОТ, наконец, и то место, где мы сможем “обкатать” полный привод. Признаться, всю дорогу я пытался угадать, что приготовили организаторы – неужели специально для презентации обустроили искусственный ледяной каток? Но, как оказалось, они поступили гораздо проще и остроумнее: обильно полили площадку водой и щедро засыпали ее опавшей листвой. Молодцы, отлично придумали! Всякий мало-мальски опытный водитель знает, что такая осенняя каша по своим сцепным свойствам не сильно отличается от голого льда.

Очень коварное покрытие. Задние колеса на нем неминуемо начнут проскальзывать. Что при этом произойдет? Межосевой дифференциал частично заблокируется, почти уравнивая тягу на передней и задней осях – в соотношении 48:52. Соответственно передняя пара станет активнее “вытаскивать” машину. Система несложная, но должна быть эффективной. Остается проверить ее на деле.

В размеченном конусами крутом повороте прибавляю газ (собственно, притормаживать никто и не просил). Электроника моментально чувствует пробуксовку задних колес и перебрасывает необходимую часть тяги на переднюю ось. Внешне это проявляется в том, что седан, слегка вильнув кормой, послушно возвращается на первоначальную траекторию. Причем ESP даже не пискнула. Вот это интересно! По собственному опыту знаю, что на заднеприводном “GS” в такой ситуации система уже начала бы усердно навязывать мне свою помощь, всеми правдами и неправдами стабилизируя автомобиль.

На очередном круге еще прибавляю скорость. Первый проход – все в норме. Второй, третий… И тут наконец вмешалась система стабилизации. Не то чтобы вовремя и тем более не “в последний момент” – я еще готов был побороться с машиной. Правда, должен признать, смелости добавляло то, что я на огороженной трассе. Полный привод, конечно, дает водителю больше воли, но о безопасности забывать не стоит. Так что в обычной дорожной обстановке ESP сработала бы как раз кстати – немного жестко, но четко вернув автомобиль на заданную траекторию.

Алексей АКСЕНОВ,
фото “Lexus”

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: