Рубрики

Lexus GS F cреди современных спортивных машин

17:21 09-10-2016

Между автопроизводителями развернулась настоящая гонка мощностей.

Сам по себе

 Между автопроизводителями развернулась настоящая гонка мощностей. Наличие компрессора или пары-тройки турбин в спортивной машине является таким же само-собой разумеющимся явлением, как и рулевое колесо. И тем неожиданнее предстает решение инженеров Lexus оснастить заряженную модификацию седана GS атмосферным мотором. «Мы сами по себе и у нас свой путь,» – заявляют они в ответ на удивленные лица.

И ПУТЬ этот тернист и труден, ибо за приверженность к классике GS F расплачивается существенным отставанием в мощности по сравнению с одноклассниками. В то время, как у заряженных бизнес-седанов большой немецкой тройки количество «лошадей» вплотную приближается к шести сотням, пятилитровая «восьмерка» Лексуса выдает 477 сил и 520 Нм крутящего момента.


Пропасть в мощности не способна компенсировать и диета, на которую был посажен автомобиль. Несмотря на снаряженную массу в 1.790 килограммов, до сотни он разгоняется более четырех секунд – 4,6, если быть точным. Однако не лучшие показатели в классе – еще не повод записывать машину в аутсайдеры. При дальнейшем знакомстве, слова о собственном пути приобретают иной смысл.

Задний привод, острый на отзыв руль и активный дифференциал TVD с управлением вектором тяги превращают большой седан в настоящий драйверский автомобиль, который, благодаря обширному количеству настроек электроники, может подойти под каждый стиль вождения - от новичка до профессионала. Четыре режима (Eco, Standart, Sport и Sport+) меняют остроту реакции на педаль акселератора и скорость работы автоматической восьмиступенчатой коробки передач.

Система TVD регулирует активный задний дифференциал. Одним нажатием клавиши его можно настроить на точное прохождение гоночного трека, включив одноименную программу, или немного распустить в поворотах, выбрав режим Slalom. Стоит, правда, заметить, что ощутить весомую разницу между этими вариантами получится исключительно на трассе. Городской трафик и соблюдение правил дорожного движения нивелируют эти нюансы.


Даже антипробуксовочная система в этом автомобиле не просто включается или выключается, а имеет еще и промежуточный вариант, именуемый Expert. Но, честно говоря, он здесь, на мой взгляд, лишний. Как родители подростка – гуляй, развлекайся, но чтобы в 11 вечера был дома – так и здесь компьютерные мозги позволяют водителю распробовать автомобиль, но как только захочешь пройти поворот с дымком, получаешь по рукам. По сему, лучше чуть больше времени потратить на отключение, но взять все под свой контроль.

Только тогда GS F полностью раскрывается. Можно выписывать «восьмерку» – базовое упражнение из дрифта, оставляя после себя клубы дыма. Или мчать во весь опор на трассе, балуя свой слух великолепной арией, что вырывается из четырех выхлопных труб, как только стрелка тахометра заходит за 4.000 оборотов. Что бы вы не выбрали, улыбка до ушей гарантирована, но только до тех пор, пока в баке есть горючее. А на долго оно там, увы, не задерживается. Расход у машины в боевом темпе легко заходит за 40 л/100 км, а бак вмещает всего 66 литров.

Поубавит положительных эмоций и работа автоматической трансмиссии, когда она переведена в ручной режим. Зазор, которой предоставляется  водителю для самостоятельного переключения, слишком мал. Не счесть, сколько раз автоматика бесцеремонно повышала передачу за меня, когда, выходя из поворота, мне нужно было больше тяги.

Не скоростью единой

НАДО еще постараться придумать что-то более вызывающее, чем внешность седана GS F. Да, вся современная модельная линейка  Lexus выглядит неординарной, но этот... Этот самый переизбыточный. У него гигантская фальшрадиаторная решетка, множество воздуховодов, десятки острых углов и ломаных линий, свисающий до земли кузовной обвес, 19-дюймовые колесные диски и спойлер на крышке багажника, выполненный из карбона...


Углеродной ткани в GS F много. От этого, видимо, и название единственной комплектации Carbon, в которой он представлен в России. В салоне декоративные вставки из карбона встречается и в дверях, и в центральной консоли, и в подстаканниках. Больше углепластика притягивают взгляд лишь кроваво-красные кресла. Благо, что они здесь не только для эстетики, но и достойно исполняют свои функции, пока водитель закладывает вираж.

Впрочем, в остальном интерьер не примечательнее других моделей производителя. Все такой же неудобный джойстик управления мультимедийной системы, который заставляет водителя потрудиться, чтобы точно попасть по нужной иконке. Вместо того, чтобы давно отказаться от него, в Lexus упорно продолжают его использовать. Наверное, это тоже касается самостоятельного пути...

Но больше всего меня поразил багажник – почти все его полезное пространство сжирал огромный нарост на полу, под которым находится неполноразмерное запасное колесо. Я даже вначале не поверил глазам своим – наивно подумал, что это, наверное, купол какого-то суперсовременного радара обнаружения всех видов дорожных камер. А он был бы здесь к месту. Ведь при том темпе, в котором цифры на спидометре сменяют друг друга, любое отграничение скорости воспринимается как личное оскорбление. Стоит утопить педаль акселератора в пол и увлечься дорогой, как почти через мгновение в проекции на лобовом стекле застынет цифра... 276. Все! Мы уперлись в ограничитель максимальной скорости.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: