Рубрики

“Lexus LS”: лучше, когда помоложе…

17:34 30-08-2012

Новое поколение флагмана марки “Lexus” адресовано не просто обычной для этого класса автомобилей аудитории: бизнесменам или чиновникам высшего ранга. Основная ставка сделана на самых молодых из них. Множество функций и новых систем “Lexus LS” пятого поколения ориентированы на людей, предпочитающих самостоятельно водить представительский седан.

Как известно, в мире представительских седанов действуют весьма консервативные стандарты. Иначе легко потерять столь привередливых покупателей... И на этом фоне идеологи “Lexus” явно пошли на риск. Новое поколение флагмана марки адресовано не просто преуспевающим бизнесменам или чиновникам высшего ранга. Ставка сделана на самых молодых из них.

“ЭТИ КАЛИФОРНИЙЦЫ такие же терпеливые, как и мы, русские. Столько лет голосовали за губернатора-популиста, который при бюджете штата, сопоставимом с расходами европейской страны, даже дороги не смог привести в нормальный вид!” – такие мысли крутились в голове, когда, прилетев в Сан-Франциско, я ехал по городу на такси. Дороги в одном из самых известных городов Америки не просто плохие, а безобразные. Коктейль из стыков бетонных плит, ухабов и заплаток...

Впрочем, отправившись чуть позже из Сан-Франциско в Силиконовую долину на “Lexus LS460” пятого поколения, я уже готов был простить бывшему губернатору его “заслуги”. В салоне не ощущались ни грубые стыки, ни неровности, ни небрежные заплаты на асфальте... Даже шум от дороги перестал нервировать. Конечно, и у прежнего поколения флагмана “Lexus” пневмоподвеска с активными амортизаторами умела деликатно сглаживать даже серьезные дорожные изъяны. Однако у нового поколения “Lexus LS” способности оберегать владельца от неприятных ощущений стали еще более развитыми. Например, инженеры усовершенствовали структуру шумоизоляции колесных арок, а также пола и нижней части багажника. Увеличилась толщина шумопоглощающих матов. Наконец, изменена конструкция заглушек и всех оконных уплотнителей.

Так и заснуть можно! Впрочем, это вряд ли получится. Стоило мне немного расслабиться и на секунду закрыть глаза, как раздался звуковой сигнал тревоги – сработала система наблюдения за водителем. Инфракрасная камера постоянно следит, чтобы человек за рулем не задремал. Через минуту я уже намеренно изобразил усталость и отпустил руль... Опять писк – на этот раз включилась в работу система удержания в полосе. Резко крутанул руль в обратную сторону и тут снова слышу характерный сигнал! Оказывается, в мертвую зону слева от меня попал большой пикап. Предупреждающий индикатор загорелся и в боковом зеркале.

Жаль, что система удержания в полосе в нашей стране не будет доступна. Как и еще несколько новых разработок “Lexus” в сфере безопасности. Например, “Pre-Crash Safety”, позволяющая при помощи радаров вовремя заметить препятствие и предотвратить столкновение с пешеходами и другими автомобилями. Все дело в радиочастотах, которые японцам не позволяют использовать наши спецслужбы. Впрочем, представители “Lexus” намерены найти новых поставщиков электронных компонентов, работающих на других частотах, чтобы решить проблему с комплектациями машин.


Сюрпризы для яппи


КАК посчитали маркетологи, средний возраст покупателя нового “LS” составит всего 42 года. Можно сказать, просто молодежь на фоне традиционного пассажира представительского седана. Но только не здесь, в Калифорнии. Я приближаюсь к Пало Альто –неофициальной столице Силиконовой долины, мирового центра IT-технологий. Где-то здесь в обычных гаражах (на офисы у основателей не было средств) создавались корпорации, которые сегодня стоят миллиарды долларов. Успешные компании в этом инкубаторе передовых идей по-прежнему появляются с бешеной скоростью. Поэтому молодых мультимиллионеров здесь – хоть отбавляй.

Я не раз замечал за рулем “Lexus LS” (предыдущего, разумеется, поколения) молодых представителей местной IT-тусовки. А они на меня не обращали внимания. Дело в том, что в профиль и сзади новая модель мало отличается от предшественника. Серьезные изменения заметны лишь спереди. Главная деталь – новая фирменная решетка радиатора в форме веретена. Еще один дизайнерский прием – линия по центру капота, напоминающая позвоночник.

<~1~>

Основные изменения внутри. Как раз на успешных яппи рассчитаны разные технологические фишки в салоне нового “Lexus LS”. Самая заметная – огромный монитор с диагональю 31,2 см. В прежней модели экран мультимедийной системы располагался в нижней части центральной панели. А теперь его подняли вверх. Он находится почти на уровне глаз, так что во время движения больше не нужно опускать взгляд. Размеры экрана позволяют выводить на него сразу несколько показателей. Допустим, две карты навигации, крупного и мелкого масштаба. Управлять мультимедийной системой легко и удобно – при помощи джойстика, который всегда под рукой, рядом с рычажком автоматической коробки передач.

Здесь же расположена шайба, позволяющая менять динамические режимы автомобиля. Их всего пять: “Eco”, “Comfort”, “Normal”, “Sport S” и “Sport S+”. Повадки яхты, когда ты не крутишь руль, а лишь едва касаешься его пальцами, характерны для двух режимов движения автомобиля: “Eco” и “Comfort”. Они лучше всего подходят для неторопливой езды по городу. В режиме “Normal” подвеска становится чуть собраннее, реакции на прикосновения к педали акселератора – чуть более резкими. Но стоит перевести шайбу в “Sport S”, как автомобиль словно перевоплощается. Амортизаторы становятся жесткими, с педалью газа приходится работать аккуратнее.


Японская зебра


ОТМЕЧАЮ, что рулевое колесо стало меньше – тонкий намек на ориентацию машины на водителя. Другой реверанс в сторону владельцев, предпочитающих самостоятельно водить представительский седан – измененный дизайн передних кресел. Во-первых, увеличена толщина подушки. Во-вторых, она теперь регулируется по длине. Благодаря таким доработкам сидеть за рулем стало намного удобнее.

А как обстоит дело с комфортом на заднем диване? Въехав в живописный Пало Альто, пересаживаюсь. Сзади изменений не ощущается. Как и прежде, подушка кресла оказалась немного короткой. Получается, посадка впереди теперь более удобная, чем сзади. Парадокс для представительского седана, пусть даже и с короткой базой. “Мы решили сделать диван чуть короче, чтобы оставить больше пространства для ног пассажира. Если же вам сиденье кажется не очень удобным, попробуйте удлиненную версию”, – ответил на мой вопрос главный инженер проекта Ватанабе-сан.

Последовав совету инженера, я устраиваюсь на заднем кресле в модификации с индексом “L”. Сразу попадаю в объятия хорошо знакомого по прежней модели кресла-оттоманки. Да и не кресло это даже, а мини-кровать, как в салоне первого класса приличной авиакомпании. Грех жаловаться...

Как известно, молодые покупатели представительских седанов не прочь придать автомобилю индивидуальность. Прежнему “LS” предложить тут было особо нечего. Предлагалось несколько богато укомплектованных, но в общем-то стандартных модификаций. Теперь вариантов отделки салона больше. Самый экзотический пример – декорация “под зебру”. Впервые для отделки применяется японское дерево шимамоку. Уникален процесс его обработки: шпон светлых и темных тонов вырезают под особым углом. Затем начинают кропотливо выкладывать слоями. Весь процесс длится 38 дней и состоит из 67 операций!


Американские горки


А ЭТО совсем новое в родословной модели “LS” – появление линейки спортивных модификаций “F Sport”. Такой пакет можно заказать как для стандартного “LS” с 4,6-литровым двигателем, так и для 445-сильного гибрида “Lexus LS 600h”.

Внешне спортивная версия отличается низким клиренсом (на 10 мм ниже по сравнению с базовой версией) и ячеистым рисунком решетки радиатора. В салоне установлены кресла с выраженной боковой поддержкой, потолок отделан алькантарой...

Для знакомства выбираю самый мощный гибридный вариант. Именно эта модификация оснащена системой активных стабилизаторов. Но вот где проверить их работу? Стараюсь найти подходящее место, без интенсивного движения и дорожных камер.

На этом автомобиле весьма трудно не нарушить принятые в Калифорнии ограничения скорости! Даже в режиме “Normal” гибрид моментально выстреливает вперед, стрелка спидометра незаметно пересекает 70-мильную отметку. Меня уже можно штрафовать по всей строгости местных законов...

Наконец выбираюсь в холмистую местность. Дорога петляет между секвойями и местами похожа на американские горки: то резкий подъем, то спуск, напоминающий трамплин, потом резкие петли. Перевожу селектор шайбы в режим “Sport S+” и даю возможность автомобилю раскрыть характер. Салон тут же наполняется породистым ревом – почти как в серьезном спорткаре. Конечно же, имитация – это трудится установленный в машине генератор звука. Зато какие стремительные ускорения.

Позволяю себе все больше – вхожу в очень крутой поворот на скорости больше сотни. Самое поразительное, делаю это абсолютно спокойно. Настолько уверенно ведет себя огромный автомобиль. Хоть бы намек на крен кузова! Тут явная заслуга активных стабилизаторов, не позволяющих машине валиться на бок. Но аттракцион закончился быстро – сам не заметил, как выскочил на оживленный фривэй. Все, хватит, толкаю шайбу в режим “Normal” и веду себя уже как законопослушный американец. Как обычный парень из Силиконовой долины, заработавший на свой первый представительский “Лекси”.

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: