Рубрики

Lexus LX450D: фамильная ценность

14:21 03-12-2015

Штамп “собрано в России” уже не вызывает отторжения независимо от ценового сегмента. Адаптация для российских дорог тоже вполне естественна, но эксклюзивная модификация – это что-то новенькое. Несмотря на сжимающийся рынок, “Lexus” запускает первый в истории марки дизельный внедорожник и делает это исключительно для нас.

Lexus LX450d” сохраняет традиции, но смотрит в будущее

Lexus LX450D

Штамп “собрано в России” уже не вызывает отторжения независимо от ценового сегмента. Адаптация для российских дорог тоже вполне естественна, но эксклюзивная модификация – это что-то новенькое. Несмотря на сжимающийся рынок, “Lexus” запускает первый в истории марки дизельный внедорожник и делает это исключительно для нас.


ЕСЛИ прикоснуться к стеклу какой-либо неприкрытой частью тела, то гарантированно получишь ожог. Полуденное солнце плавит все вокруг, еще немного, и песчаные дюны превратятся в стеклянные пирамиды. Не думать об этом пекле мне помогает лишь одно слово – “Auto”. Оно неярко горит на дисплее климатической установки и блоке вентиляции кресел. В “Lexus LX” электроника автоматически определит, что вам больше нужно – согреться или охладиться. Это называется “Climat Concierge”. Услужливый виртуальный дворецкий руководствуется данными от датчиков присутствия на каждом из пяти мест. Человеку остается лишь решить, в какую сторону направить воздуховоды – встроить в них сервоприводы пока не додумались.

Вот бы мультимедийная система была столь же предсказуема и интуитивно понятна. За два дня, проведенных за рулем, мне так и не удалось обуздать своенравный манипулятор, чтобы с первой попытки попадать в нужный сектор экрана и при этом умудряться остаться в своей полосе. Управление джойстиком требует так много внимания, что начинаешь жалеть об отсутствии третьего глаза для слежения за дорогой. Столь же бесполезным оказался и проекционный дисплей. Его положение можно регулировать только по высоте, поэтому часть отображаемых данных, бывает, просто не видна. Вдобавок его функциональность ограничена: скорость, компас и некоторые подсказки от навигационной системы. К отличиям новой дизельной модификации относится и отсутствующий третий ряд сидений. Хотя горевать по этому поводу будут лишь те, кто не пробовал пользоваться дополнительными креслицами в прежних модификациях внедорожника. Не слишком-то они были удобны...

Несмотря на перечисленное, я сейчас не променяю “LX” ни на что. В пустыне – это просто оазис на колесах! Кроме климатического рая автомобиль создает безмятежную акустическую лагуну, изолированную от внешнего шума. Завываниям ветра не удается проникнуть в уши даже при скорости свыше 160 км/ч, несмотря на далеко не самую аэродинамически эффективную форму кузова. В то же время нет ощущения, что тебя поместили в вакуум. Инженеры позаботились о том, чтобы глубинное урчание дизельного V8 ненавязчиво и постоянно стимулировало водителя. Такой двигатель ставится впервые на автомобиль с большим значком “L” на радиаторной решетке. Характеристики силового агрегата впечатляют не количеством лошадиных сил, коих набралось только 272, а максимальной тягой в 650 Нм, доступной в диапазоне 1.600-2.600 об/мин. Высокий крутящий момент позволяет придать внедорожнику массой больше двух с половиной тонн настолько мощный разгон, что субъективно он ощущается более энергичным даже в сравнении с бензиновым вариантом, хотя цифры ускорения до “сотни” говорят об обратном. В городском трафике новый дизельный “LX” уж точно воспринимается как более проворный. И за ведущей машиной следовать проще, и показатели расхода горючего не так пугают, как в бензиновой модели.

<~1~>

Картину омрачает только нерасторопная автоматическая трансмиссия с шестью передачами. Современной коробки с парой дополнительных ступеней, способной выдержать большие нагрузки, в распоряжении “Lexus” пока нет, поэтому и оставили проверенную временем. Правда, работу автомата можно подстегнуть, если установить селектор динамических режимов, который появился на центральном тоннеле, в позицию “Sport+”. Она воздействует не только на коробку. Становится жестче ходовая часть, “заостряется” рулевое управление, в резких поворотах пассажиров уже не так пугают крены. Но водителю следует быть готовым к тому, что в спортивном режиме на высоких скоростях автомобиль станет вести себя нервно от любых резких движений рулем. Полная противоположность – режим “Eco”. Заметного сокращения расхода топлива я, правда, так и не увидел, зато теперь представляю, как большой вездеход может превратиться в подобие еле движущейся церемониальной кареты.


Копай или пей


ПУСТЫНЯ нам представляется чаще всего как красивое и просто безлюдное место. Но величественные песчаные барханы таят немало опасностей, если относиться к ним несерьезно. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь раз увидеть, как легко, буквально в считаные мгновения, солидная и грозная машина засаживается по самые мосты, что и случилось с нашими коллегами, решившими срезать асфальтовый крюк напрямую через дюны.

Во всех внедорожных выходках не последняя роль ложится на электронного штурмана. Бортовая навигационная система в “Lexus” выглядит слишком архаичной, если судить по качеству графики и четкости карт, зато в ней есть возможность фиксирования пути за пределами известных ей дорог. Так что если выбранный маршрут окажется тупиковым, не придется искать обратную дорогу по заметенным песком следам. Зная это, я тоже решил отправиться на подвиги. Ведь под удлинившимся на шесть сантиметров кузовом “Lexus LX” скрывается проверенная годами стальная рама, на которую опирается целый арсенал внедорожных систем, призванных помочь залезть как можно дальше в глушь.

Чтобы не потопить наш сухопутный корабль, я слегка снизил давление в шинах. Проконтролировать этот процесс теперь гораздо проще – указатель на дисплее приборной панели получил понятную детализацию по каждому колесу, в отличие от прежнего варианта, где водителю приходилось гадать, к какой из шин относятся данные. Затем нажатием кнопки активировал блокировку дифференциала и включил понижающий ряд в трансмиссии. Так “LX” будет легче двигаться на малых скоростях.

Дополнительный уровень контроля создает “Multi-Terrain Monitor”. Эта система позволяет вывести на 12-дюймовый центральный дисплей изображение сразу со всех камер, установленных по периметру машины. Есть даже вариант проекции покрытия под днищем автомобиля. и он пригодится при движении по каменистой местности. В нашей ситуации полезнее оказалась функция демонстрации буксующего колеса в сочетании с диаграммами крена кузова. Потому что главное правило при движении вподъем по дюнам – никогда не останавливаться, пока не перевалишь за вершину или не достигнешь твердой поверхности под колесами. Усомнишься в этом правиле хотя бы на секунду – и оказываешься в ситуации, когда помочь смогут только лопата и собственные руки. Не для таких ли случаев, кстати, в “Lexus LX” установлен съемный подстаканник, скрытый в спинке второго ряда кресел?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: