Большинство водителей считает, что чтение текстового сообщения с экрана смартфона во время вождения занимает всего одно мгновение и никак не влияет на безопасность дорожного движения. Lexus решил наглядно доказать, что это не так. В своём новом ролике бренд разрушает этот миф, ведь на самом деле в среднем человеку за рулём требуется около пяти секунд на чтение и отправку сообщений в чате или мессенджерах, и даже такая короткая потеря концентрации может привести к самым неожиданным последствиям.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/Lexus-prodemonstriroval-opasnost-perepiski-v-smartfone-vo-vremya-vozhdeni....jpg)
Более 10 лет назад совет национальной безопасности США (СНБ) назначил апрель месяцем информирования о пониженном уровне внимательности за рулём. Нельзя недооценивать важность этого фактора, ведь из-за него в США в 2019 году погибли в ДТП[1] более 3142 человек и с каждым годом эта цифра становится больше. В России более 25 миллионов водителей пользуются гаджетами за рулём автомобиля[2]. Только задумайтесь – за 4,6 секунды на скорости 90 км/ч вы вслепую проедете целое футбольное поле, а увеличив скорость в полтора раза, почти успеете вернуться на старт. Ролик от Lexus показывает, что происходит, когда водитель не видит дорогу около 5 секунд. Герои видео думают, что участвуют в обычном тест-драйве Lexus NX специальной версии «4.6» на закрытой трассе. Но их не предупредили, что им предстоит управлять модифицированным кроссовером с электрохромной технологией, автоматически делающей стекла автомобиля непрозрачными на протяжении 4,6 секунд, имитируя ситуацию потери внимания из-за чтения сообщения на смартфоне.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/Lexus-prodemonstriroval-opasnost-perepiski-v-smartfone-vo-vremya-vozhdeni...-2.jpg)
Хаос во время отсутствия обзора за рулём наглядно демонстрирует возможные последствия отвлечённого вождения. Все участники либо вышли за пределы разметки, либо сбили искусственные препятствия. По итогам теста все побывавшие в салоне такого Lexus NX кардинально пересмотрели свое отношение к использованию телефона за рулем
[1] По данным национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
[2] По данным «Гильдии автошкол России»