Рубрики

Lexus RC F: искуситель

12:27 12-08-2015

Предельные скорости, перегрузки, шлепки головы о подголовник… 477-сильный Lexus RC F с карбоновым пакетом у вас тоже вызывает эти ассоциации? Но ведь не все радости жизни измеряются в секундах!
Мы вот попробовали в часах…

Предельные скорости, перегрузки, шлепки головы о подголовник… 477-сильный Lexus RC F с карбоновым пакетом у вас тоже вызывает эти ассоциации? Но ведь не все радости жизни измеряются в секундах! Мы вот попробовали в часах...

Lexus RC F

ПРИЗНАЮСЬ, к спортивным автомобилям я отношусь настороженно. Подсознательное чувство тревоги вызывает у меня нелепый диссонанс между человеком, которого толком не видно из-за руля, и численностью лошадей под капотом. Даже у зрелых водителей табун в несколько сот голов нередко пробуждает тягу к дорожному экстремизму – что же творится в неокрепших умах? Подобную картину я регулярно наблюдаю в своем районе, вздрагивая от свиста покрышек и надсадного звука выхлопа...

Впрочем, нет, кривлю душой – сами по себе спорткары провоцируют у меня живейший интерес. Как с позиции эффективности, так и с точки зрения имиджа. И в этом смысле купе с капотом, крышей, спойлером из настоящего карбона, но с очень странным прищуром фар идеально подходит на роль вау-фактора. Представьте себя зимой на Красной площади в исподнем – в “RC F” одолевают схожие ощущения: его видят сразу все. И везде...

В удобном “ковше” я болтался как поплавок между столичными районами, выныривая в самых неожиданных, а порой явно неподходящих для такого “раздражителя” местах. На него с интересом смотрели на кисельной Рублевке, презрительно-оценивающе в депрессивной Капотне, заигрывающе на Манежной площади...

Притягивая взгляды и (что скрывать!) с упоением теша самолюбие, я уходил со светофоров, шлифуя задними колесами асфальт, и ввинчивал купе с активным дифференциалом в повороты на скоростях куда выше подходящих. И ни разу не усомнился в правильности настроек рулевого управления, эффективности тормозов или своевременности срабатывания системы стабилизации. В далеких от экстрима будничных “моционах” ощущение контроля над автомобилем крепло с каждым маневром. Однако вальяжные для спорткупе отклики на движение рулем и реакции подвески наверняка всплывут на гоночном треке. Даже специальные режимы “Track” и “Slalom” не сделают машину резче.

<~1~>

Что я там обличительно вещал про провокации и зрелых водителей? Каюсь, сам тоже оказался “горазд” – как загипнотизированный вдавливал акселератор при первой возможности! И почти слышал несущиеся мне в спину проклятия за окнами многоэтажек…

С восьмой передачи автомат обрушивался на третью, нарисованная на цифровом приборном щитке стрелка тахометра резко взмывала вверх, двигатель переходил на звучный бас. Звонкий после 4.000 оборотов рев V8 выхватывал из темноты улиц озаренные фарами лица, вызывал вой сигнализаций и распугивал шеренги нахохлившихся воробьев на проводах.

Селектор коробки я нередко переводил в ручной режим без особой нужды – просто, чтобы чувствовать себя чуть больше причастным к ездовому процессу. А ночью, на загородной трассе, настроив “RC F” на максимальный тонус “Sport Plus” с обостренными реакциями руля, пятилитрового атмосферника и шасси, я с подростковым азартом “вычерпывал” весь спектр рабочих оборотов и жадно жал на подрулевые лепестки. Рывок – правая клавиша – еще рывок... До неминуемого штрафа “за превышение” ты успеваешь “ударно” сменить первые две, максимум – три передачи: до 100 км/ч купе ускоряется за 4,5 секунды.


Фитнес для галочки


К СЛОВУ, о приближении камеры замера скорости назойливым писком предупреждает мультимедийная система с навигацией. Но тому звуковому сигналу я предпочел бы визуальный – системы отслеживания “слепых зон” в зеркале заднего вида. Разок профукал помеху и едва не “влип”. Увы, подобных современных ассистентов для топовой комплектации “Carbon” не предусмотрено. Говорят, здесь бились за массу. Но карбоновыми элементами кузова удалось “срезать” всего 9,5 килограмма. И оставшихся 1,8 тонны для спорткупе объективно многовато.

Упругая, как пружина подъездной двери, подвеска синхронно информировала обо всех неровностях, при этом ни разу не срабатывая резко, до встряски внутренних органов. Во всяком случае, приятель, которому довелось провести сзади пару часов, не обращался ко мне в уничижительной форме. Как, собственно, не сетовал он и на дефицит места – в посадочную формулу 2+2 удачно вписались выемки под колени в спинках передних сидений. Да что там пассажиры – даже багажник у модели скомпонован не по остаточному принципу! Убери “докатку” и, помимо сумки с ноутбуком сюда войдет еще и баул с хоккейной экипировкой. Чтобы ни на дороге, ни за ее пределами не отказывать себе в маленьких удовольствиях. Тех, что в английском языке характеризуются коротким и емким словом “fun”.

Так что если “RC F” и спорткар, то точно не в радикальном проявлении. Здесь нет бритвенной остроты баварских “эмок”, но отчетливо чувствуется присутствие “Lexus”: гоночные гены бескомпромиссного “LFA” в нем органично вплелись в жировые клетки комфорта седанов марки. Как имиджевый автомобиль на каждый день купе многое позволяет и многое прощает. Расплачиваться приходится только двадцатью литрами расхода бензина. Хотя, если побороть амбиции уличного гонщика, можно уложиться и в шестнадцать – у меня, во всяком случае, такое случалось...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: