По данным австралийского отделения Lexus, электрический кроссовер RZ будет использовать инфракрасную технологию для обогрева пассажиров переднего ряда. Вместо обычного конвекционного обогрева машина оснащена двумя панелями, которые нагревают только твердые объекты, находящиеся в поле их зрения.
Новшество не только быстро согревает пассажиров, но и снижает потребление энергии до восьми процентов. Это положительно сказывается на дальности пробега электромобиля, поскольку уменьшает влияние системы вентиляции на аккумуляторы.
По данным Lexus, согревающий эффект инфракрасной технологии можно сравнить с тем, как если бы на ноги в холодный день положили теплое одеяло. Автопроизводитель добился этого, разместив панели на уровне колен, за панелями приборов и рулевой колонки. Для снижения температуры водителю или переднему пассажиру необходимо просто прикоснуться к ним.
При этом инфракрасная система обогрева не заменит обычную, которой все еще можно будет использовать. Все вместе они позволят быстро прогреть салон Lexus RZ и обеспечить комфорт пассажирам в холодные дни. Это также еще одна особенность, которая отличает премиальный кроссовер от базовой Toyota bZ4X, с которой Lexus RZ имеет общую платформу.
Инфракрасное отопление встроено в систему Lexus Climate Concierge и будет предлагаться австралийским клиентам с середины 2023 года. Lexus еще предстоит определить, какой уровень отделки салона и оснащения потребуется для этой функции. Запас хода электромобилей, как правило, снижается в более холодном климате, так что новая технология отопления Lexus RZ в дальнейшем может появится и на других рынках.
Фото Lexus