Рубрики

“Lexus”: смена поколений

17:59 16-06-2010

Модельный ряд “Lexus” пополнился новым кабриолетом

Модельный ряд “Lexus” пополнился новым кабриолетом

На протяжении десяти лет “Lexus” был представлен только одним кабриолетом – “SC 430”. Теперь этот сегмент пополнился новой моделью – “IS 250C”, созданной на базе седана “Lexus IS”.

ОН СЛОВНО чувствовал мое приближение. Когда до водительской двери оставалось метра полтора, на зеркале “Лексуса” зажегся огонек поворотника. “Привет!” – молча сказала машина. Я потянул ручку, и дверь немедленно распахнулась, издав едва слышимый щелчок.

Салон был не просто сшит из белой кожи. В единой светлой гамме были выполнены дверные пластиковые панели, ремни безопасности, бархатная обивка на потолке, ворсистые коврики на полу. Одним словом – все. Выделялись только консоль с торпедо. Черная глыба “резинового” пластика, переходящая в центре в “стальную” панель климат-контроля и DVD-системы “Mark Levinson”, достались кабриолету от седана без изменений и здесь, признаться, создавали не совсем уместный грубоватый контраст. Да и некоторые органы управления, сделанные по американским стандартам, казались пришельцами из прошлого века...

А в остальном все выглядит вполне презентабельно. Декорации на центральном туннеле идеально отполированы. Кожа всюду тончайший выделки. Прострочка на руле абсолютно гладкая на ощупь. Доступ на второй ряд упрощает электропривод...

Под крышей

ВНЕШНЕ кабриолет похож на седан “IS” только спереди. Складной жесткий верх с оригинальными обводами, огромные двери и удлиненная задняя часть были нарисованы заново. Поэтому сзади автомобиль не узнать. На принадлежность открытой машины к семейству “IS” указывает только шильдик.

Как и на седане, здесь применяется классическая подвеска на двойных треугольных рычагах спереди и многорычажная – сзади. Все это обещает точные и быстрые реакции, но стойки настроены здесь гораздо мягче. И отклик на газ в пол не такой взрывной. Под капотом вроде бы немало – 208 “лошадей”, однако они обременены значительной ношей. Открытая машина получилась на 300 килограммов тяжелее седана. Это чувствуется не только по плавному темпу разгона, но даже при торможении. Автомобиль с полного хода осаживается мягко, заметно припадая на нос, но, к счастью, ни на мгновение не теряя ни курсовой стабильности, ни эффективности замедления. По ездовым повадкам кабриолет “IS 250C” скорее напоминает большой представительский седан, чем спорткупе.

Здесь вообще главное – комфорт. Климат-система устраняет жару при поднятой крыше в считаные минуты. Стоит повернуть колесико подогрева сидений в синюю зону, как тут же ощутишь приятную прохладу всем телом – эффективно работает встроенная в сиденья вентиляция. Шумоизоляция – вообще шедевр. Характерных для всех кабриолетов скрипов и постукиваний не слышно. А самый громкий звук в салоне при движении – легкий шелест ладоней о кожу руля...

Войти в образ

КАКОЙ смысл покупать столь шикарный купе-кабриолет, если при опущенной крыше он теряет свое основное достоинство – комфортабельность? Здесь нет, например, ветрозащитной перегородки, хотя по статусу этот элемент на “IS 250C” был бы не лишним. Нет также и обдува шеи теплым воздухом, который, на мой взгляд, вообще должен быть стандартом для любого кабриолета, предназначенного для продажи в России. Не подумайте, что это упрек – инженеры “Lexus” тщательно проработали аэродинамику при открытом верхе. На скоростях до 100-120 км/ч не возникает типичных для всех крупных кабриолетов мощных вихрей, задувающих сзади.

– Я не поеду с открытой крышей! – безапелляционно заявила супруга, когда увидела распахнутый “IS 250C” у подъезда.

Уговоры не подействовали. Отличная погода, свежий загородный воздух, отсутствие пробок – ни один аргумент не прошел. Нет, и точка. Я подумал, что причина, может быть, в “кабриолетном комплексе” и стал объяснять, что он быстро проходит – через пять минут уже не чувствуешь себя голым...

– Да это здесь причем? – злилась жена – Я же не в образе!

– Ну так и на мне не белые штаны! – вышел я из себя и тут же осекся.

Вот в чем вопрос – женщине важно быть в образе! Это нам, мужчинам, безразличны такие нюансы. Мы можем, чертыхаясь, вчетвером втиснуться в белое нутро “Lexus” и откинуть крышу только потому, что она кому-то давит на голову, а вовсе не с целью выставить себя на всеобщее обозрение. Или ехать без крыши лишь потому, что иначе в салон не входит детская ванночка для купания ребенка... Нам по большому счету без разницы – шляпа красит человека или человек шляпу...

А для женщины нет худшей ситуации, когда она выглядит на фоне кого-то или чего-то менее привлекательно. Ей непременно нужно быть лучше. Или хотя бы быть в образе.

Я решил, что двадцать минут на то, чтобы жене подняться домой и войти в образ, соответствующий “Lexus”, – это ничто по сравнению с 20 секундами, за которые поднимается его крыша. И знаете, мне показалось, что машина в этот момент снова подмигнула поворотником в зеркале. О-о! Да ты, брат, дамский угодник...

Руслан ТАРАСОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: