Рубрики

“Lifan Smily”: китайский подход

12:35 21-04-2011

В России начали производить и продавать нового пришельца из Китая – компактный городской хэтчбек “Lifan Smily”. Автомобиль избавился от ряда родовых болезней машин из Поднебесной, в частности, получил более-менее приличный непахучий пластик, комфортную независимую подвеску. Но остались и серьезные недостатки – проблемы с посадкой водителя, слабый мотор и посредственную управляемость.

к созданию компактного городского хэтчбека

Впрочем, китайцы к разработке модели любого класса подходят, по-моему, одинаково: берут за основу какой-нибудь именитый мировой аналог, слегка меняют внешность (чтобы не обвинили в откровенном плагиате), ну а внутреннее оснащение – это уже как получится. Главное, чтобы цена была небольшая, доступная... Вот и внешний вид компактного хэтчбека “Lifan Smily” не вызывает никаких сомнений в том, что прообразом его послужил облик британского “MINI”. Правда, на этом все сходство и заканчивается...

КИТАЙЦЫ, наверное, люди упертые и без комплексов. Только что-нибудь разработают, еще даже до ума толком не успеют довести, а уже спешат завоевать этим своим продуктом новые рынки. “Lifan Smily”, между прочим, стали производить в России, на заводе “Derways”, что в Черкесске. Вот по этому поводу и собрали здесь журналистов, чтобы с кавказским гостеприимством устроить для них презентацию очередного китайского пришельца.

...Стянули с него покрывало, и я сказал сам себе: “Да, “MINI”, но только страшненький...” Видимо, попытка избежать полного плагиата осуществлялась либо в спешке, либо без всякого желания... Посмотрите на снимок: не правда ли, очень похож на “MINI”? А вот если приглядеться повнимательнее, да не на фото а в действительности, то увидите, что все эти немудренные приемы “индивидуализации” внешности – слегка измененные фары, бамперы, другие элементы кузова –выполнены весьма аляповато. Но, видимо, надежно с точки зрения юридической защиты от обвинения в плагиате...

А вот внутри автомобиля никаких сюрпризов не было. Здесь китайцы тоже остались верны себе и даже не стали пытаться копировать ретродизайн знаменитой британской модели. Оно и понятно: попробуй осуществить такие навороты и цена автомобиля подскочит сразу и в разы. Потому в салоне все простенько, без изысков. Приборная панель весьма скучна в своем оформлении и не вызывает никаких желаний для комментариев. Хотя надо отметить, что пластик в салоне весьма сносный и даже не обладает специфичным фенольным запахом. А это для дешевых китайских моделей уже прогресс!

Горы явно не для него...

Сзади просторно, но не благодаря удачной
компоновке, а за счет ограниченного диапазона
регулировки передних кресел. Водителю
и переднему пассажиру не так вольготно.

Я МОГУ с закрытыми глазами определить, что сел в китайскую машину. Знаете, как? Практически у всех автомобилей из Поднебесной, которые мне довелось тестировать, уж чересчур мягкие кресла. В них буквально проваливаешься, как на старом диване. Видимо, для китайских автопроизводителей это является неким символом комфорта, за который не требуется выкладывать много денег. “Smily” не стал исключением – кресло оказалось чересчур мягким. И очень скромным по регулировкам. По крайней мере, все мои попытки отодвинуться подальше назад чуть ли не мгновенно были прекращены ограничителем и пришлось устраиваться за рулем так, словно я сидел в допотопной “Оке”. Правда, за счет стесненных условия для водителя и переднего пассажира выигрывали те, кто сидел сзади – там места всегда предостаточно. Но я так и не понял, почему комфорт для второго ряда должен достигаться за счет водителя? Ведь это же не лимузин для высоких чинов... Да, нам, видимо, не понять китайскую психологию...

...Под капотом зажурчал скромный 1,3-литровый двигатель, обладающей силой 89 “лошадок”, и мы дружной компанией из трех человек и двух чемоданов отправились в горы. Тест начался.

В принципе я знал, на что способен этот движок – точно такой же установлен на модели “Breez”, которую мне пришлось откатать. Но сейчас я ожидал от него большего. Все-таки “Smily” намного легче своего китайского собрата, значит, и тянуть мотор должен лучше. Но мои ожидания не оправдались. То ли суммарный вес пассажиров был слишком большим, то ли разреженный воздух Кавказа тому причина, но автомобиль никак не хотел раскрыть свои динамические таланты. Чтобы двигаться со скоростью транспортного потока, необходимо было активно работать с коробкой передач, не давая оборотам понижаться ниже 3.000 и подниматься выше 5.000. В этом диапазоне от мотора была хоть какая-то отдача. А про пятую передачу вообще пришлось забыть...

Уже вечером представители компании объяснили нам, что дело в калибровке двигателя. Он мог бы тащить машину гораздо веселее, но в Китае движение очень медленное, поэтому и двигатели специально настраивают так, чтобы обеспечить, прежде всего, плавность и экономичность. Тут настал черед и нам удивиться: Россия, чай, не Китай, и подход у нас к автомобилям совершенно иной, и ездим мы на них не так, как китайцы, так что, мол, откалибруйте мотор под наши условия! В чем проблема-то?

Но специалисты из Китая долго делали вид, что вопрос наш не понимают, а когда поняли, еще более долго думали, как ответить. И ответили по-восточному мудро: такая непредусмотренная работа с двигателями может увеличить стоимость автомобиля, а это – плохо для потребителя. Так и закрыли тему.

...Обо всем этом мы узнали, повторяю, вечером, а днем неправильно откалиброванный мотор натужно и без всякого желания тащил нас в горы, не давая никакого удовольствия от вождения. Хотя, нет. Удовольствие все же было. От плавности хода. Для такой маленькой машинки она была действительно завидная. Похоже, что над настройкой подвески здесь хорошо поработали (в отличие от двигателя). Правда, все преимущества такой плавности на прямиках оборачивались недостатками при поворотах – даже на небольшой скорости нас просто валило набок. Несмотря на то что на “Smily” сзади полностью независимая подвеска, управляемость модели оказалась не на высоте.

...Обратный путь был веселее – под горку. Правда, появилась другая проблема – тормоза. Точнее, настройки педали тормоза. Усилия на ней незначительны, а схватывать она начинает только в конце. Привыкнуть к такому алгоритму было нелегко, и приходилось работать педалью тормоза с большой осторожностью: чуть сильнее придавишь – можно вылететь через лобовое стекло; недожмешь – можешь пролететь мимо виража прямиком в пропасть... Представители компании “Lifan” пообещали устранить этот недостаток.

Иногда, наверное, мы слишком строго оцениваем китайский ширпотреб, требуя от него какого-то высокого качества, и при этом забываем, что заплатили за него буквально копейки. То же самое и с автомобилями: там недостатки, тут не так... А потом говорим: но стоит этот автомобиль не дороже российской “Лады”. Тогда чего нам от него требовать? Впрочем, у “Lifan Smily” есть и явные отличия. Положительные. Например, в базовой комплектации автомобиль имеет две подушки безопасности, гидроусилитель руля, встроенную музыкальную установку, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев зеркал...

Это тоже китайский подход к созданию недорогой модели.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: