По итогам прошлого года за те или иные нарушения ПДД сотрудники автоинспекции составили более 131 млн протоколов. Большая часть из них (около 105 млн) была выявлена при помощи камер фотовидеофиксации. Кстати, и самих этих устройств на наших дорогах стало больше: за год их количество выросло почти на 20%, достигнув примерно 15.000 штук (как стационарных, так и мобильных). Именно увеличение числа дорожных камер, по мнению большинства специалистов, и объясняет рост количества нарушений. Проще говоря, не водители стали ездить неаккуратно, а тех, кто пренебрегает ПДД, выявлять стали чаще.
Самым массовым нарушением по итогам прошлого года стало превышение скорости – 87,3 млн постановлений (на 26,7% больше, чем годом ранее). Далее с очень большим отрывом следуют проступки, связанные с “несоблюдением требований дорожных знаков и разметки” – 8,6 млн случаев (+59,2% по сравнению с прошлым годом) и проезд на запрещающий сигнал светофора – 4,3 млн (+4,8%). В подавляющем большинстве случаев эти нарушения фиксируются именно камерами, а потому их количество выросло достаточно серьезно – повторимся, в первую очередь из-за увеличения числа камер на дорогах.
А вот нарушений, которые может выявить только автоинспектор, напротив, стало меньше. Например, почти на 12% снизилось число зафиксированных случаев непредоставления водителями преимущества пешеходам (1,5 млн постановлений за прошлый год) и перевозки детей без детских кресел (690.000 случаев), на 7,1% реже стали попадаться водители, управляющие машиной без полиса ОСАГО.
Специалисты объясняют такую с виду благоприятную статистику (цифры же говорят, что нарушать якобы стали меньше!) сокращением в начале прошлого года штата сотрудников ГИБДД на 5.000 человек.
– Утверждение, что не пропускать людей на “зебре” стали реже, абсолютно неверное, – считает глава общественной организации “Союз пешеходов” Владимир Соколов. – Просто с недавних пор следить за соблюдением этого и ряда других пунктов ПДД, а также заниматься профилактикой нарушений стало просто некому. Инспектор ГИБДД около пешеходного перехода стал большой редкостью – непонятно, как зафиксировали даже эти полтора миллиона нарушений...
С ним согласны и в Российском союзе автостраховщиков. В этой организации отмечают, что официально зафиксированные 2,6 млн случаев управления транспортным средством без полиса ОСАГО не отражают истинное положение дел. По данным РСА, примерно 5–7% автомобилистов ездят на машине без “автогражданки”.
Между тем, согласно стратегии МВД, упор по выявлению и профилактике нарушений ПДД в дальнейшем будет делаться именно на дорожные камеры. С их помощью, в частности, будут выявляться и водители, ездящие без ОСАГО, и автомобилисты, не пропускающие пешеходов на “зебре”. Правда, обещания, что камеры, фиксирующие эти и некоторые другие нарушения ПДД, заработают совсем скоро, чиновники дают уже не первый год...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон