Рубрики

Лишь бы не “прокатили”…

Наступает пора летних отпусков, а значит, многие наши соотечественники на период отдыха за рубежом обязательно возьмут на прокат автомобиль. Процесс этот несложный, давно всеми “обкатанный“. Но и здесь есть нюансы, знание которых поможет избежать каких-то неприятностей.

ПЕРИОД летних отпусков – горячая пора и для прокатчиков автомобилей. Этот сезон, как говорится, год кормит. А в погоне за сверхдоходами все способы хороши...

Учитывая сезонный ажиотаж, советуем заранее заказать нужную модель автомобиля по сайту выбранной вами компании, иначе по прилете в аэропорт или по прибытии в отель вы окажетесь перед весьма скромным выбором моделей или вообще без такового.

Формальные требования для аренды “массовых“ моделей очень простые: надо быть не моложе 21 года, иметь водительский стаж не менее одного года, заграничный паспорт, водительское удостоверение и кредитную или дебитную карту.

Иное дело если вы планируете взять на прокат модель бизнес-класса или представительского. Тогда требования будут построже. Например, некоторые компании не предоставляют такие модели водителям моложе 25 лет или значительно (до 30-50 евро в день) повышают для них стоимость аренды. Для оформления такого класса автомобилей с вас могут потребовать две кредитные карточки, причем одна из них должна быть “золотой“ или “платиновой“.

Если автомобилем будет управлять не один человек, то в договоре аренды надо обязательно указать всех, кто будет допущен к рулю. Стоимость аренды при этом возрастает в зависимости от класса автомобиля. Но на этом нет смысла экономить. Ведь если за рулем окажется человек, не вписанный в договор, то в случае ДТП или аварии вы лишаетесь страховки и “попадаете“ на большие деньги...

Не забудьте поинтересоваться условиями пробега. Есть прокатные компании, которые не фиксируют среднесуточный пробег некоторых моделей автомобиля (в основном, бюджетных), однако многие прокатчики ограничивают этот показатель. Например, в “Europcar“ при среднесуточном лимите в 200 километров за каждый лишний километр с арендатора возьмут 0,4 евро. Так что если вы желаете во время отпуска много путешествовать, то есть смысл оформить договор безлимитного пробега.

Обратите внимание в договоре на “топливный“ пункт. Как правило, большинство компаний требует сдавать автомобиль обратно с полным баком. Если это не выполнено, то потом с вашего депозита спишут деньги за топливо, которое обойдется вам уже процентов на пятьдесят дороже, чем на обычной АЗС. Но этот пункт договора, как правило, не обязательный, и если вам необходимо, вы можете изменить его и сдать машину хоть с пустым баком. Разумеется, эта “услуга“ не бесплатная и повлияет на общую стоимость аренды.

За "Ferrari California" придется выложить вместе со страховкой примерно 3.000- долларов.

Нередко мы берем машину в одной стране, а возвращаем в другой. Такую возможность предоставляют практически все крупные фирмы. В зависимости от класса машины и расстояния между пунктами получения и сдачи автомобиля, такая услуга увеличит стоимость аренды на 100-300 евро. Правда, здесь тоже могут быть ограничения. К примеру, в ряде компаний на автомобилях премиальных марок вроде BMW или “Mercedes-Benz“ не разрешается выезжать из Западной Европы в Восточную Европу и Прибалтику...

Чтобы насладиться путешествием по Европе на “Bentley Conitinental”,
понадобится в районе 2.000 долларов в день.

Серьезную сумму к стоимости аренды прибавляет страховка. Лимит выплат по страхованию гражданской ответственности варьируется в зависимости от государства. Например, в Великобритании – 250.000 фунтов стерлингов, а во Франции и Германии – около 500.000 евро. Но почти все компании включают в договор еще страхование жизни, здоровья, от ущерба и угона. Полная страховка, которая защищает водителя, в том числе от незначительных неприятностей вроде сколов и царапин, даже на компактный автомобиль увеличит стоимость аренды на 30-50 евро.

“Rolls Royce Phantom” есть далеко не во всех элитных подразделениях
крупных прокатных компаний.
В “Hertz” аренда люксового седана обойдется минимум в 2.000 долларов.

– Но даже полная защита от всех неприятностей – это не повод халатно относиться к автомобилю. В случае угона машины вместе с оставленными в ней ключами ответственность несет арендатор, – говорит ведущий американский эксперт по прокату автомобилей Нейл Абрамс.

А российский юрист Михаил Строганов приводит другие примеры действия полисов:

– Например, на безлимитных немецких автобанах страховка не работает, если авария произошла на скорости выше 130 километров в час.

Чаще всего страховку оформляют с франшизой, поскольку это самая недорогая услуга.

– Только обратите внимание на вид франшизы, – советует Михаил Строганов. – Так, при безусловной франшизе арендатору придется заплатить из своего кармана фиксированную в договоре сумму при любом повреждении. В свою очередь, при условной страховка полностью покрывает ущерб, если его размер выше суммы самой франшизы.

Заключив договор и оформив страховку, предстоит пройти последнюю процедуру – получение автомобиля.

– Вам предложат подписать заполненный акт приема-передачи. Если у вас не полная страховка, обратите внимание, что в документе должны быть указаны все недочеты автомобиля, включая самые незначительные. Например, сколы на капоте или царапины на бампере. Бывают случаи, особенно в небольших компаниях, когда фирма удерживает средства клиента за повреждения, к которым он не имеет отношения, – советует адвокат Николай Загорский.


Элита


Если позволяют финансовые возможности, в отпуске можно исполнить свою мечту и несколько дней провести за рулем суперкара или самой престижной модели. Несколько советов по этому поводу.


УРОВЕНЬ цен здесь совершенно иной, и если на ваших карточках (обязательно двух и обязательно золотого или платинового уровня) меньше нескольких десятков тысяч евро, то забудьте об этом. Чтобы сесть за руль “Ferrari California“ или “Lamborghini Gallardo LP 550-2“, надо рассчитывать минимум на 1.300 долларов в сутки. “Rolls Royce Phantom“ будет стоить более 2.000 долларов. Плюс страховка, плюс депозит, который в зависимости от модели может составлять от нескольких до ста тысяч долларов.

Надо сказать пару слов о страховке подобной категории прокатных автомобилей. Абсолютно полную страховку без франшизы на элитные машины почти никто не предоставляет, поэтому клиент несет определенную ответственность за ущерб автомобилю. Как правило, франшиза составляет несколько тысяч долларов. А так как ремонт роскошного автомобиля влетит компании в копеечку, то даже за малейшие царапины с клиента удержат две-три тысячи долларов.

– Это касается не только повреждений кузова. Бывали случаи, когда нашим туристам приходилось платить за едва заметную трещину на колесных дисках или порчу обивки, – рассказывает адвокат Николай Загорский.

– Особое внимание стоит обратить на условия, при которых страховка не действует. Например, вне дорог общего пользования, – предупреждает юрист Михаил Строганов.

Здесь действуют иные требования и к самому водителю. Чем дороже и уникальнее автомобиль, тем выше должен быть возраст. Например, в "Hertz" и ряде других компаний, такую машину не дадут в аренду водителю моложе 25 лет и со стажем менее пяти лет.

– У нас не допускается аренда, что называется, в один конец. В зависимости от конкретной модели суточный пробег составляет 150-250 километров. Все, что сверх, оплачивается по специальному тарифу, – рассказывает директор подразделения “Sixt Luxury Cars” Михаэль Шнайдер.

В общем, за удовольствие надо платить.

Хорошего вам отдыха за рулем прокатного автомобиля!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: