Над звуком работы электромоторов гиперкара Lotus Evija потрудился музыкальный продюсер Патрик Патрикиос. Он работал со многими поп-звездами, включая Бритни Спирс.
За основу «озвучивания» гиперкара был взят звук двигателя болида «Формулы-1» Lotus Type 49 конца 60-х годов прошлого века. Автомобиль имел ряд новаторских решений в конструкции и успешно выступал в гонках на протяжении четырех лет.
В сезоне 1968 года эта машина позволила Грэму Хиллу стать чемпионом мира, а команде — завоевать Кубок конструкторов.
Шум работы 3-литрового двигателя гоночной машины V8 Cosworth-Ford, развивавшего мощность 410-430 лошадиных сил, был записан и полностью оцифрован.
Из этого материала с помощью цифровых эффектов Патрикиос и создал уникальный звук работа силовой установки экологичного гиперкара.
Например, при разгоне Lotus Evija будет издавать особое звучание. Также саунд-дизайнер сочинил ряд звуков для различных систем гиперкара. В частности, работы указателей поворота и аварийной сигнализации, системы предупреждения не пристегнутых ремней безопасности, открытия дверей и выдвигающегося заднего антикрыла.
Помимо эстетического значения, такое «озвучивание» электрокаров имеет и практический аспект. В США и Европе уже разрабатываются нормы, обязывающие автокомпании устанавливать на экологичные машины издающие звуки устройства. Электрокары практически бесшумны, поэтому представляет угрозу для не слышащих их пешеходов.
Дебютировавший в 2019 году Lotus Evija стал самым мощным и дорогим автомобилем в истории марки.
Характеристики Lotus
Машина массой около 1700 килограммов оснащается сразу четырьмя электрическими агрегатами на каждом колесе. Их суммарная мощность составляет более 2000 лошадиных сил.
До 100 км/ч гиперкар способен разгоняться менее чем за 3 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 км/ч. Всего планируется выпустить всего 130 электрокаров Lotus Evija.
Цена Lotus
Стоимость каждого из них составит порядка 2 миллионов долларов (около 150 миллионов рублей).
Новости о гиперкарах Lotus и другие автоновости 2021 года из автомира читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон