Рубрики

Лояльность —приоритетная реальность

17:36 26-11-2020

Генеральный директор Geely Motors Чжан Шоухэ о том, что важно как в эпоху пандемии короновируса, так и в любые рыночные времена.

Как складывается ситуация с продажами автомобилей Geely в нынешних непростых условиях?

Даже на фоне общей стагнации авторынка, вызванной нестабильной экономической ситуацией и качелями курсов валют из-за пресловутой пандемии, компания Geely продолжает демонстрировать положительную динамику продаж. По итогам октября мы смогли реализовать 2016 автомобилей, что на 119% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего же с января по октябрь 2020 года официальные дилеры марки передали в руки российских клиентов без малого 12 000 автомобилей. И важнейшим критерием, благодаря которому мы показываем уверенный и стабильный рост, являются четко налаженные взаимодействия всех наших подразделений.

А какова ситуация с поставками запчастей при запертых российских границах и прочих ограничениях, а также нестабильной ситуации в соседней Беларуси?

«Джили-Моторс» имеет огромный и заполненный на 95% центральный склад деталей и расходных материалов, не останавливается и цепочка поставок комплектующих. Даже в случае запроса на какие-то редкие запчасти мы подключаем оперативный сервис доставки с помощью авиасообщения. Стоит добавить, что несмотря на определенные сложности в Беларуси, где у нас налажено производство, логистика продолжает работать исправно: доставка и отгрузка машин и аксессуаров в дилерские центры происходит в штатном режиме. Разумеется, спрос сейчас очень большой и иногда клиентам приходится немного подождать свой автомобиль или комплектующие. Исследуется ли компанией поведение потребителей в период падения экономической и покупательской активности.

Как меняется стратегия Geely Motors?

В кризис, особенно столь затяжной, покупательская способность падает, поэтому мы предлагаем именно те продукты, которые максимально соответствуют потребностям наших клиентов даже в столь сложные времена. Например, кроссовер Coolray. На него и наблюдается высокий уровень заказов. Кроме того, у нас действуют привлекательные предложения по кредитованию и «трейд-ину». Мы не скупимся на всевозможные стимулирующие акции, призванные помочь покупателям. Geely строит свой бизнес в Рос-сии по принципу «главный — это клиент». Наша дилерская сеть работает в четких рамках системы 4S, некогда созданной люксовыми европейскими автомобильными марками. Речь идет о строгих стандартах, когда контроль осуществляется не только за продажей и своевременным послепродажным обслуживанием, но и за организацией бесперебойных поставок запасных частей. Естественно, вся работа ведется в плотном контакте с нашими клиентами, требования и пожелания которых выясняются в ходе всевозможных опросов и анкетирования, а также благодаря обратной связи. Заданные стандарты определяют всю работу дилерских центров. Вплоть до выбора напитков и кофе, которые подают в автосалонах.

Какими вы видите перспективы компании в обозримом будущем?

Бесспорно, кризис дает новые возможности. И мы всегда готовы к вызовам, оперативно реагируя на изменения рынка и конкурентной среды. Уверен, что продажи наших автомобилей в России, являющейся для марки Geely одним из ключевых рынков сбыта, будут только расти. Не в последнюю очередь благодаря постоянному улучшению качества и расширению дилерской сети, а также выводу новых продуктов. К примеру, в 2018 году рост продаж составил 55,2%. А по итогам 2019 года компания и вовсе смогла продемонстрировать колоссальные результаты: уровень объема реализации вырос на 186,5%. Сегодня наиболее перспективным направлением мы видим сегмент SUV, как самый быстрорастущий класс автомобилей не только на российском рынке, но и в мире в целом. Именно поэтому мы ставим акцент на модели с внедорожными повадками, которые станут основополагающими в продуктовой линейке бренда. Если говорить подробнее, то в ближайшем будущем мы порадуем наших клиентов запуском нескольких новинок. Первой ласточкой стал высокотехнологичный купе-кроссовер Geely Tugella с мощным турбированным мотором, целой россыпью электронных ассистентов и опций, ранее представленных лишь на автомобилях премиального сегмента. В будущем году мы намерены представить кроссовер GeelyAtlas Pro, который станет продолжением линейки Atlas — автомобиля, по праву признанного покупателями и ожидаемо завоевавшего статус бестселлера на российском рынке. А вот седаны и модели в других кузовах поставлять в Россию пока не планируем. Говоря же глобально, мы определенно можем гордиться своими достижениями. К примеру, не так давно на Пекинском автосалоне Geely представила новейшую платформу SEA (SustainableExperience Architecture), созданную специально для выпуска автомобилей на электрической тяге. Эта архитектура позволит нам строить экологически чистые электромобили различных классов и габаритов, в том числе с любым типом привода. Мы будем производить электрокары с улучшенной динамикой, широкими возможностями и функционалом, но при этом доступные для широкой аудитории потребителей во всем мире. Стоит добавить, что эти машины смогут подключаться к различным интеллектуальным системам и взаимодействовать с умной городской инфраструктурой.

Возникают ли сложности с обслуживанием автомобилей Geely в регионах?

Мы прекрасно понимаем, насколько важно для наших клиентов качество послепродажного обслуживания автомобилей, поэтому, как я уже говорил, мы уделяем пристальное внимание уровню подготовки экспертов и технических специалистов. К тому же, мы делаем ставку на расширение дилерской сети, которая на сегодняшний день представлена 81 официальной точкой продаж и сервисными зонами в 58 российских городах.

Лояльность к марке: есть ли она у владельцев или о ее формировании говорить пока рановато?

Конечно есть. Недавнее исследование экспертов российского автомобильного рынка наглядно продемонстрировало, что наши клиенты отмечают заметное улучшение качества и в плане самой продукции, и по части ее технического обслуживания. Кроме того, потребители ценят соотношение качества автомобилей и их цены. Мы постоянно работаем над тем, чтобы предложить нашим покупателям качественные, технологичные, а главное — безопасные автомобили, при этом в полной мере оправдывающие свою стоимость. К тому же компания придерживается грамотной рыночной стратегии, лояльной ценовой политики и правильного позиционирования. Наш приоритет не в количестве флажков с эмблемой Geely на карте России, а в качестве каждого как отдельно взятого дилерского центра, так и автомобиля. Это и позволяет компании «Джили-Моторс» добиваться расположения клиентов и все больше повышать их лояльность к бренду.

Geely Motors

В России — с 2007 года. До 2011 года была представлена независимым дистрибьютором. В настоящее время интересы бренда в стране представляет ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС». Текущий модельный ряд включает кроссоверы Atlas, Coolray, Emgrand X7и кросс-хэтчбек GS.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Geely читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон