Спору нет, за последние несколько лет, представленные на российском рынке автомобили китайских марок очень сильно изменились. Они стали надежнее, современнее, качественнее. Но и цена на них заметно возросла. Даже без учета валютного курса и инфляции эти автомобили ощутимо подорожали сами по себе. Именно поэтому рассматриваемый нами диапазон цен достигает 2 млн рублей.
Иван Ильин Фото автопроизводителей
Разброс цен на автомобили китайских марок довольно велик. Можно найти машины дешевле 1 млн руб., можно почти за 3 млн руб. Однако максимально широкое и, что, пожалуй наиболее важно, оптимальное по сочетанию доступности-функциональности предложение сосредоточено в сегменте до 2 млн рублей. Тут играют практически все бренды, выставив на поле достаточно привлекательные с точки зрения повседневной частнособственнической эксплуатации модели. Все эти модели – кроссоверы, подавляющее большинство – моноприводные. Но и для поклонников бескомпромиссной гребли четырьмя катками здесь тоже найдется отдушина. В общем, разнообразие на вкус и цвет очень богатое. Так что давайте, скорее, приступим к знакомству.
Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro – это, по сути, второе поколение кроссовера Chery Tiggo 7, на базе которого в свое время был построен представитель премиальной линейки автопроизводителя Chery Exeed LX. В Китае добавление «Pro» обозначает модификацию с самым мощным 197-сильным бензиновым мотором. У нас же так именуются все автомобили, подчеркивая, что это новая модель.
Впрочем, ее новизна довольно относительна. Автомобиль использует платформу прежнего поколения Т1Х, равно как и силовой каркас кузова. Но большинство наружных панелей и элементов оформления интерьера изменены. Кроме того, вторая генерация получила более насыщенное функциональное оснащение.
В России Chery Tiggo 7 Pro представлена в трех уровнях комплектации по цене от 1 729,9 тыс. руб. до 1 899,9 тыс. руб. Трансмиссия безальтернативна: передний привод с вариатором.
ЗА
Автомобиль с превосходными эксплуатационными характеристиками, подтвержденными победой в конкурсе серийных моделей «Производительность автомобилей в Китае» (CCPC) в 2020 г.
Высокое качество комплектующих, изготовленных ведущими мировыми поставщиками автокомпонентов, среди которых BorgWarner, Bosch, Continental, Schaeffler и проч.
Очень внимательное отношение производителя к пожеланиям владельцев автомобилей. Регулярно проводятся разнообразные опросы, по результатам которых устраняются выявленные недостатки. Например, после проведенного в конце 2020 г. опроса Chery Tiggo 7 Pro получил полноразмерное запасное колесо, розетку 12В в багажнике, дополнительные резиновые уплотнители на задние двери и несколько дизайнерских дополнений.
Вообще Chery одна из самых открытых марок, имеющих чрезвычайно лояльную аудиторию, благодаря, постоянно повышающемуся качеству, как автомобилей, так и послепродажного обслуживания. Согласно исследованию АА «Автоста» индекс NPS, определяющий отношение автовладельца к бренду используемого им автомобиля, с 2016 г. по 2020 г. взлетел с отрицательной отметки -6,8% до невероятных +31,4%.
Простота решения возникающих в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля вопросов в виду наличия активно функционирующего клуба владельцев Chery Tiggo 7 Pro. Этот клуб имеет непосредственную связь с представителями «Чери Автомобили Рус».
Возможность двухцветной окраски кузова.
Наличие уже в базовой версии электропривода двери багажного отделения и функции ее дистанционного открывания.
ПРОТИВ
Отсутствие альтернативных двигателей и коробок передач. Очень скудное предложение в плане силовой линии.
Отсутствие полного привода в принципе. Его невозможно приобрести ни за какие доплаты.
Модуль управления климат-контролем требует особой аккуратности в управлении, поскольку на нем моментально остаются следы любых прикосновений.
Сложность с доступом к агрегатам и узлам моторного отсека из-за наличия закрывающей его пластиковой панели. Имеющиеся лючки для АКБ и т. д. лишь отчасти приоткрывают «завесу таинственности» и не упрощают выполнение контрольно-диагностических мероприятий, требующих регулярного проведения.
Скудная цветовая гамма атмосферной подсветки.
Технические характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 147/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1750-4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4500х1842х1705 |
Объем багажного отделения, л | 475-1500 |
Полная масса, кг | 1888 |
Тип привода | передний |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, МакФерсон/Независимая, многорычажная |
Межсервисный пробег – 10 тыс. км (+ТО-0 на 2 тыс. км)
Стоимость ТО1/2/3 – от 9,3 тыс. руб./ от 11,5 тыс. руб./ от 10,5 тыс. руб.
FAW Bestune T77
FAW Bestune T77 – новичок российского рынка. Его продажи стартовали в декабре 2021 года, хотя модель впервые была представлена еще весной 2018 г. на автосалоне в Пекине. Примечательно, что для продаж «семьдесят седьмого» в Европе традиционное название линейки «Besturn» поменяли на «Bestune». Насколько радикально эта трансформация подействовала на умы автолюбителей Старого Света не совсем понятно, но с мая 2021 года Bestune T77 продается в Германии импортером Indimo и пользуется определенным спросом.
В России FAW Bestune T77 можно приобрести в одном из трех уровней комплектации исключительно в переднеприводном исполнении и с единственным двигателем. Но с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматизированной КПП с двойным сцеплением «мокрого» типа. Цена от 1 819 тыс. руб. до 2 052 тыс. руб.
ЗА
Уверенное управление автомобилем обеспечивается за счет высокой пиковой мощности, достигающей 160 л. с. и максимального крутящего момента в 258 Нм. Это самые большие показатели среди автомобилей, участвующих в обзоре.
Возможность использовать более дешевое топливо – бензин АИ-92
Кроме того сэкономить на эксплуатации позволит и очень низкий расход горючего. В смешанном цикле он составляет всего 6,6 л на 100 км пробега.
У FAW Bestune T77 самое большое, из участвующих в обзоре автомобилей, багажное отделение, позволяющее легко перевозить даже довольно габаритные грузы.
Удовольствие от перемещения в пространстве усилит панорамная крыша с люком, предлагающаяся уже в базовой комплектации.
Эффектный внешний вид за счет возможности двухцветной окраски кузова.
Чугунный блок цилиндров обеспечивает двигателю довольно высокий ресурс, который судя, по опыту эксплуатации на других рынка, достигает 400-500 тыс. км пробега.
Эффектный визуальный образ и отличная видимость в темное время суток или в неблагоприятных погодных условиях за счет доступных уже в стартовой комплектации светодиодных фар.
ПРОТИВ
Слишком частая по современным меркам замена моторного масла и фильтра, что увеличивает стоимость владения автомобилем и отнимает лишнее время на визит в сервис.
Управление автомобилем в условиях пересеченной местности требует от водителя особой внимательности в виду маленького дорожного просвета – всего лишь 170 мм.
Очень маленький топливный бак – только 45 л. В длительном путешествии довольно много времени будет затрачиваться на постоянные остановки для дозаправки.
Датчик света доступен только в топовой комплектации, когда у всех конкурентов он предлагается уже в базе.
Отсутствие в некоторых комплектациях разделительного подлокотника на втором ряду сидения, что заметно снижает уровень комфорта пассажиров галерки.
Большие вибрации при движении. Все-таки торсионная балка – она и есть торсионная балка. Характеристики виброгашения у оснащенной ею подвески по нынешним меркам очень низкие.
Низкая безопасность автомобиля. В ходе краш-тестов, выполненных по методике С-IASI, FAW Bestune T77 получил оценку «плохо».
Технические характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 160/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 258/1500-4350 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | н/д |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км МКПП/АКПП | 6,6/6,8 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4525х1845х1615 |
Объем багажного отделения, л | 375-1525 |
Масса, кг | 1505 |
Тип привода | передний |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, МакФерсон/полузависимая, торсионная балка |
Межсервисный пробег – 10 тыс. км, замена масла и масляного фильтра каждые 5 тыс. км.
Стоимость ТО1/2/3 – н/д, при покупке автомобиля до 31.03.2022 г. действует акция: ТО-1 в подарок.
Haval Jolion
А вот Haval Jolion модель совершенно новая, пришедшая на смену хорошо известному Н2. Она построена на прогрессивной модульной платформе LEMON и была впервые показана во второй половине 2020 г. на Пекинском автосалоне. Путь до России занял минимальное время – в январе 2021 года стартовали продажи в Китае, а уже в апреле того же года Haval Jolion начали собирать на Тульском заводе бренда. К дилерам первые машины приехали в мае.
Haval Jolion предлагает довольно широкий набор версий. Модель комплектуется двумя 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, мощностью 143 л. с. и 150 л. с., двумя типами КПП: 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением «мокрого» типа. Предусмотрена полноприводная и переднеприводная модификация (только для 143-сильного агрегата). Уровней комплектации три. При этом только начальный «Comfort» идет лишь с самым младшим двигателем и на моноприводе. Диапазон цен: от 1 499 тыс. руб. до 1 989 тыс. руб.
ЗА
Приобретение автомобилей Haval Jolion несколькими столичными операторами каршеринга свидетельствует о надежности и ликвидности модели.
Haval Jolion обладает стильным современный дизайном и высоким уровнем технологичности. Это подтверждается победой в престижном конкурсе «Внедорожник года-2021» в номинации «Компактные кроссоверы».
Хорошо сбалансированное соответствие Haval Jolion ожиданиям потенциальных владельцев уже в первые месяцы продаж автомобиля сделало его бестселлером модельной линейки бренда.
Возможность сэкономить на заправке, используя бензин АИ-92.
Наличие датчика дождя уже в базовой комплектации в отличие от всех основных конкурентов.
Отсутствие центрального тоннеля повышает уровень комфорта поездок на заднем сиденье. Даже три пассажира там могут разместиться с достаточным удобством.
Четко настроенная тормозная система, поддерживаемая электронными ассистентами, обеспечивает мягкое и эффективное торможение.
ПРОТИВ
Очень маленькое багажное отделение. Даже при сложенных сиденьях второго ряда его объем едва превышает 1100 л, что вряд ли понравится заядлым дачникам и любителям активного отдыха на природе.
Система мониторинга давления в шинах предусмотрена только в максимальной комплектации, хотя у всех конкурентов она предлагается и в более дешевых модификациях.
Сложно настроить удобное положение рулевого колеса в виду отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету.
Достаточно сложный доступ к некоторым функциям, которые предполагают быстрое управление из-за отсутствия в топовых версиях механических регулировок. Все настройки в этих версиях осуществляются через центральный дисплей мультимедийной системы.
Не всегда ожидаемое поведение роботизированной КПП, грешащей замедленным переключением передач, как вверх, так и вниз.
Да к тому же отсутствие на «шайбе» селектора выбора режимов КПП фиксированных положений. Из-за чего заметно усложняется управление агрегатом.
Не выдерживающая критики шумоизоляция, позволяющая проникать в салон как аэродинамическим, так и дорожным шумам в значительных объемах.
Технические характеристики
Тип двигателя | бензиновый | ||
Рабочий объем, куб. см | 1497 | 1499 | |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 143/5600-6000 | 150/5500-6000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 210/2000-4400 | 230/1500-4000 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9,8 | ||
Привод | передний | полный | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км МКПП/АКПП | 7,5/8,1 | -/8,2 | |
Объем топливного бака, л | 55 | ||
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4472х1841х1574 | ||
Объем багажного отделения, л | до 1133 | ||
Снаряженная масса, кг МКПП/АКПП | 1420/1445 | -/1625 | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, МакФерсон/полузависимая, торсионная балка | Независимая, МакФерсон/независимая, многорычажная | |
Межсервисный пробег – 15 тыс. км (ТО-1 – через 10 тыс. км).
Стоимость ТО1/2/3 – от 11,3 тыс. руб./ от 17,2 тыс. руб./ от 14 тыс. руб.
Geely Atlas
Geely Atlas можно без преувеличения назвать патриархом «китайского» сегмента российского автомобильного рынка. У себя на родине он известен как Boyue и был выпущен в 2016 году. Над его внешностью усердно потрудился довольно авторитетный дизайнер Питер Хорбери, постаравшийся гармонично сплести воедино традиционные китайские культурные элементы с современными языками моды. Получилось вполне симпатично и интернационально – модель обрела заслуженную популярность на рынках многих стран мира.
В России Geely Atlas обосновался в 2018 г, как выходец со сборочного конвейера расположенного в соседней Беларуси завода «БелДжи». В настоящий момент кроссовер комплектуется одним из двух двигателей: 2-литровым, работающим в паре с 6-ступенчатой МКПП, или 2,4-литровым, агрегатированным 6-ступенчатой АКПП. Для второй комбинации помимо переднего привода предусмотрен еще и полный. Стоимость: от 1 476,99 тыс. руб. до 1 891,99 тыс. руб.
ЗА
Широкий ассортимент запчастей, включая высококачественные аналоги оригинальных автокомпонентов, в виду достаточно длительного присутствия модели на российском рынке.
По этой же причине все «детские» болячки Geely Atlas уже давно хорошо изучены и устранены.
Отсутствие проблем с сервисным обслуживание и ремонтом опять же из-за того, что автомобиль уже хорошо известен специалистам профессионального сообщества.
Наличие на сайте калькулятора ТО, привязанного к конкретным расценкам дилеров позволяет точно просчитать предстоящие расходы на регламентное техническое обслуживание.
Автомобиль прекрасно подходит для дальнемагистральных заездов ввиду самого большого в рассматриваемом сегменте топливного бака, объёмом 60 л.
Очень точно подстраивающаяся под стиль водителя адаптивная коробка передач, заметно повышает комфортность управления автомобилем и плавность переключения передач.
Отличная подготовка кузова к российским условиям эксплуатации – даже на самых первых сошедших с конвейера автомобилях за 5-6 лет эксплуатации не возникло очагов коррозии.
ПРОТИВ
Устаревшая модель, лишь отчасти отвечающая современным потребительским запросам.
Довольно слабая динамика и приемистость силовой линии, на что, в частности, указывают и приводимые производителем характеристики разгона.
Автомобиль мало подходит для решения многих прикладных транспортных задач, поскольку его максимальная грузоподъемность ограничена всего 300-ми кг.
Отсутствие в базовой комплектации управления аудиосистемой на рулевом колесе. У всех конкурентов эта функция предусмотрена.
Отсутствие шторки багажного отделения в более дешевых модификациях, хотя у моделей-конкурентов она предлагается уже в базовых версиях.
Не очень удобное для людей высокого роста водительское кресло и отсутствие у него поясничного подпора.
Технические характеристики
Тип двигателя | бензиновый | ||
Рабочий объем, куб. см | 1997 | 2378 | |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 139/5600 | 149/5300 | |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 191/3900-4400 | 225/3900-4400 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,8 | 10,9 | 11,9 |
Привод | передний | передний | полный |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,1 | 8,9 | 9,4 |
Объем топливного бака, л | 60 | ||
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4519х1831х1694 | ||
Объем багажного отделения, л | 320(397) | ||
Полная масса, кг | 1945 | 2025 | 2095 |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, МакФерсон/независимая, многорычажная |
Межсервисный пробег – 10 тыс. км.
Стоимость ТО1/2/3 – от 12,5 тыс. руб./ от 19,5 тыс. руб./ от 13,1 тыс. руб.
Changan CS55
Первое поколение Changan CS55, которое собственно и продается сейчас в России, было представлено на Шанхайском автосалоне 2017 года. Удивительно, но уже через год последовал первый фейслифтинг, а в 2019 году следующий. В 2020 г. публике представили полностью электрическую версию автомобиля.
Это случилось через полгода после того, как стартовали российские продажи модели. В нашей стране Changan CS55 предлагается только с одним турбированным бензиновым двигателем, передним приводом и 6-ступенчатыми коробками передач – механической или автоматической. Для каждой из комбинаций предусмотрено по 2 уровня комплектации. Диапазон цен: от 1 669,9 тыс. руб. до 1 869,9 тыс. руб.
ЗА
Автомобиль высокого качества производства – осенью 2021 г. рейтинговое агентство J.D.Power признало Changan самым качественным локальным автомобильным брендом Китая.
Отличная геометрическая проходимость, складывающаяся из высокого дорожного просвета и коротких свесов, как спереди, так и сзади. Для полного счастья не хватает только привода на все колеса!
Автомобиль характеризующийся высоким уровнем безопасности, подтвержденным «пятью звездами» по результатам краш-теста C-NCAP.
Высокая посадка водителя, обеспечивающая хорошую обзорность.
Подвеска как будто специально адаптирована к российским условиям и очень хорошо «проглатывает» многочисленные ямки, не доставляя ни малейшего дискомфорта находящимся в салоне людям.
Достаточно высокое качество материалов отделки салона, приятных на ощупь и, по всей видимости, довольно износостойких.
Классическая гидромеханическая АКПП, неприхотливая в эксплуатации и обладающая хорошим ресурсом. Если ее правильно и своевременно обслуживать она не создаст никаких проблем в течение многих лет владения автомобилем.
ПРОТИВ
Очень узкий диапазон цветов окраски кузова – всего три цвета.
Довольно замысловатая система регламентного технического обслуживания, имеющая слишком частую по сравнению с принятой сегодня в основном периодичностью. Это повышает расходы на содержание автомобиля и требует дополнительных затрат времени от владельца.
Отсутствие в базовой комплектации кнопки запуска двигателя. Все остальные автомобили, участвующие в обзоре, оснащены ею.
Чтобы получить автомобиль с электроподогревом передних сидений надо заказывать более дорогую версию модели, хотя у всех конкурентов эта опция предусмотрена в базе.
Климат-контроль доступен только в топовой версии модели, в то время как все конкуренты предлагают его и в более дешевых модификациях.
Отсутствие электропривода водительского сиденья даже в топовой комплектации, несмотря на его наличие у всех конкурентов в обзоре.
Низкий уровень эффективности шумоизоляции, особенно хорошо слышны аэродинамические шумы даже на не очень большой скорости.
Технические характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1499 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 143/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 210/2000-4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | н/д |
Объем топливного бака, л | 58 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4500х1855х1690 |
Объем багажного отделения, л | 505/1415 |
Снаряженная масса, кг МКПП/АКПП | 1535/1565 |
Тип привода | передний |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, МакФерсон/многорычажная |
Межсервисный пробег – 10 тыс. км или каждые 6 месяцев; отсчет идет от ТО-0 на 5 тыс. км пробега или через 3 месяца после покупки.
Стоимость ТО1/2/3 – от 9,5 тыс. руб./ от 11,2 тыс. руб./ от 9,2 тыс. руб.