Рубрики

Лучшие кроссоверы с пробегом стоимостью до 2 млн рублей

8:30 23-04-2021

Бюджет 2 миллиона и кроссовер с пробегом. Что лучше взять?

Пары миллионов рублей вполне хватит, чтобы приобрести среднеразмерный кроссовер. Машина будет свежей и хорошо укомплектованной. В данной подборке отсутствуют «китайцы», поскольку с надежностью «Хавэйлов», «Джили» и прочих «Чери» пока еще ничего не понятно. Нужно подождать.

Toyota RAV4 

Реалии, в которых поклонникам «вторички» приходится жить, настолько суровы, что о RAV4 пятого поколения им приходится пока только мечтать. Нормальные машины даже 2019 года выпуска стоят, как чугунный мост. И на их приобретение нужно выделять бюджет в районе 2,5-2,7 миллионов рублей. Так что, остановимся именно на рестайлинге четвертого поколения, производившегося с 2015 по 2019 годы.

«Тойота» в нашей стране сродни хорошему вину, с возрастом она лишь дорожает. И поэтому цена в 1,6 миллиона за пятилетнюю машину – это самый низ рынка. Причем машины могут быть как с полным приводом, так и с передним. Что касается силовых агрегатов, то они представлены бензиновыми моторами на два литра (146 л.с.) и 2,4-литра (180 л.с.), а также 2,2-литровым дизелем с отдачей в 150 л.с. Интересно вот что: вариатор и «механика» полагались только младшему мотору. А оставшиеся получили 6-ступенчатый «автомат».

RAV4 – надежная, проверенная машина, которая при должном обращении вряд ли доставит своему владельцу проблемы. А значит, дешеветь такие кроссоверы на «вторичке» будут очень и очень медленно.

Mitsubishi Outlander

Третье поколение Outlander появилось три года назад. Но в техническом плане этот кроссовер, конечно, сильно уступает своим конкурентам. Дело в том, что все разработки, использованные в нем, уже относительно старые. И это чувствуется. Тоже самое касается и внешнего вида приборной панели. А материалы отделки салона не могут похвастать высоким качеством. Outlander как был, так и остался бюджетным кроссовером. В Mitsubishi прекрасно это понимали, поэтому, чтобы навязать конкуренцию, дали своему детищу несколько козырей. Самый главный – это простор. Причем как салона, так и багажника. По этим параметрам в своем классе у Outlander фактически нет конкурентов. Также можно отметить надежность и внешний вид.

Базовым мотором является двухлитровый бензиновый силовой агрегат на 146 л.с. с вариатором. Его кроссоверу откровенно мало, но для выполнения ежедневных задач по перемещению из точки А в точку Б, достаточно. С двигателем на 2,4-литра (167 л.с.) машина едет пободрее, но и стоит дороже. Например, за двухлетний автомобиль с таким силовым агрегатом просят уже больше озвученного бюджета. Так что, выбор невелик: либо смотреть кроссоверы с младшим мотором, либо дорестайлинговые образцы. А ведь есть еще трехлитровый двигатель на 227 л.с. Но таких машин очень мало, а стоят они гораздо выше двух миллионов.

Главная беда Outlander – это вариатор. Он вполне надежен, как и все современные АКПП, но при условии правильной эксплуатации и содержания. Нужно обязательно менять масло, причем желательно чуть чаще, чем регламентировано. Не увлекаться ездой по жесткому бездорожью, не рвать со светофоров, не таскать за собой тяжелые прицепы и так далее. И тогда он спокойно отходить свои 150 тысяч километров.

Nissan X-Trail

Старт продаж рестайлинга третьего поколения Nissan X-Trail произошел в 2017 году. В нашей стране эти машины стали продавать годом позже. Сейчас на «вторичке» их довольно мало, что объясняется юным возрастом машин. Но все же, они есть и как раз укладываются в наш бюджет.

Все что касается Outlander, можно сказать и про X-Trail. Единственное отличие в том, что в «Ниссане» нет ощущения архаичности, присущей «Митсубуши». Базовым мотором является двухлитровый бензиновый агрегат на 144 л.с., идущий в паре с вариатором. Для жизни в городе его хватит за глаза. Но тем, кому хочется хотя бы немного динамики, нужно смотреть в сторону 2,5-литрового мотора на 171 л.с. Понятно, что X-Trail и динамика далеки друг от друга, но с таким двигателем кроссовер лучше реагирует на нажатие педали газа.

За свои деньги X-Trail предлагает симпатичную внешность, просторный салон, вместительный багажник. Еще плюсом являются его внедорожные способности. Кроссовер действительно может навязать борьбу off-road. Правда, за трактором идти придется далеко.

Mazda CX-5

А вот на эту японскую красавицу второго поколения с хитрым прищуром ценник на «вторичке» может легко улететь за отметку в два миллиона рублей. Столь высокая цена обусловлена сразу несколькими факторами: изначальной высокой стоимостью, ликвидностью и популярностью. «Мазды» в нашей стране любят, поэтому ценник даже на двух-трехлетние машины остается высоким.

В базовой версии СХ-5 оснащается двухлитровым бензиновым мотором на 150 л.с., «механикой» и передним приводом. Но именно таких машин практически не найти. Версии с АКПП вытеснили их. Гораздо меньше кроссоверов и стоповым 2,5-литровым двигателем на 194 л.с. Да и стоят они существенно дороже.

Казалось бы, два миллиона – вполне достойная сумма, с СХ-5 этих денег хватит лишь на машину в простой комплектации с базовым мотором и, скорее всего, на переднем приводе. Можно подобрать и вариант побогаче, но тут уже нужно трезво оценивать его техническое состояние и пробег. Цены на запчасти и ремонтные работы высоки.

Hyundai Tucson

Этот кроссовер сменил поколение в 2015 году, а через три года пережил рестайлинг. Обладая суммой в два миллиона рублей, можно присматриваться как раз к рестайлинговым машинам. На рынке б/у автомобилей их не так много, поскольку новыми их покупали нечасто. Дело в том, что в нашей стране Tucson проиграл конкуренцию своему ближайшему родственнику - Kia Sportage.

Понятно, что по низу рынка рассматривать автомобили – затея спорная. Вряд ли там найдутся машины без нюансов. А вот в районе 1,8 – 1,9 миллиона рублей вполне. За эти деньги можно купить свежий Tucson, которому всего два-три года. Самый частый варианта на рынке – полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Но попадаются кроссоверы и с мотором на 2,4-литра, выдающие 184 «лошадки» и тем же самым «автоматом». Самый редкий экземпляр – это дизельный автомобиль. Он оснащается двухлитровым дизелем на 185 л.с.

Кроссовер выглядит свежо и интересно. Особых проблем у него нет. Главный страх всех, кто присматривается к корейским автомобилям – это двухлитровый бензиновый мотор, который страдает рассыпающимся катализатором. На деле, если такое и происходит, то уже после того, как автомобиль пересекает черту в 100 тысяч километров с пробегом. Да и то, если за ним не следили должным образом и заливали контрафактное масло (или же хронически пропускали ТО). В остальном кроссовер неплох. Он полностью соответствует критериям С-класса.

Kia Sportage

Кроссоверов четвертого поколения на «вторичке» пока мало. И это не удивительно, поскольку с момента появления машин прошло лишь три года. И основная масса полноприводных Sportage продается дешевле, чем два миллиона. На покупку «корейца» в хорошем состоянии и без нюансов, нужно выделить где-то 1,8 миллиона рублей.

Что касается техники, то здесь полная аналогия с Tucson. Есть машины с бензиновыми моторами на два литра (150 л.с.) и 2,4-литра (184 л.с.). Дизелей и вовсе не найти, поскольку их убрали из-за низкого спроса. Зато, закладываемый бюджет позволит приобрести машину в максимальной комплектации, с небольшим пробегом и целой россыпью самых разных опций. Проблема же одна – катализатор в машинах с двухлитровым силовым агрегатом. Здесь уже каждый решает для себя сам, бояться или нет.

Volkswagen Tiguan

А вот и единственный европеец в данном подборе. Да, так уж получилось, что от Старого Света больше никого нет. Кроссовер Peugeot 3008 явно не подходит, поскольку у нет полного привода, да и в России эти машины совершенно невостребованны. У Renault (модель «Колеос» оказалась совершенно провальной) тоже ничего нет. А представители большой немецкой тройки слишком дороги. Например, Audi Q5 или BMW Х3 относительно свежих годов и в адекватном состоянии на «вторичке» стоят больше двух миллионов рублей.

Ну а теперь вернемся к «Тигуану» второго поколения. По низу рынка за 1,6-1,7 миллиона рублей продаются исключительно переднеприводные машины с тубированным мотором 1,4-литра на 150 л.с. В районе двух миллионов уже встречаются полноприводные кроссоверы либо с этим же двигателем, либо с двухлитровым (180 л.с.). Есть и машины с двухлитровым дизелем, выдающим 150 л.с. А вот «нарваться» на Tiguan с двухлитровым силовым агрегатом на 220 «лошадок» крайне сложно. За них просят несколько больше.

Главный плюс Tiguan – это его начинка. Кроссовер не только привлекательно выглядит, но и позволяет водителю получать удовольствие от езды. К тому же, коробками DSG сейчас уже никого не напугать, их научились ремонтировать. Да и сам WAG существенно подтянул их надежность. Главный недостаток – маленький багажник. Но это объясняется тем, что Tiguan – исключительно городской житель. А для пакетов из «Ашана» места хватит.

***

Еще нюанс. В данную подборку целенаправленно не были включены не только представители китайского автопрома и премиальные «европейцы». Не вошел в обзор, например, Subaru Forester. Дело в том, что машины этого бренда у нас пользуются спросом у небольшого количества поклонников марки. Плюс проблемы с расходом масла. Как ни крути, а Subaru – это фанатская машина. Тоже самое можно сказать и о Honda CR-V. К сожалению, время этих «японцев» в нашей стране (по крайней мере в европейской ее части) прошло. Есть еще Ford Kuga. Но к нему слишком много вопросов по надежности. Да и спроса на эту машину на «вторичке» практически нет.

текст:Павел Жуков

Поделиться: