Рубрики

“Lynx Boondocker” не боится сугробов

18:22 21-12-2015

Мастера “Lynx” решили, что горный снегоход – слишком узконаправленная машина, отпугивающая массового покупателя. И чтобы не терять рынок активных райдеров, “Lynx Boondocker” был обновлен до неузнаваемости.

Мастера “Lynx” решили, что горный снегоход – слишком узконаправленная машина, отпугивающая массового покупателя. И чтобы не терять рынок активных райдеров, “Lynx Boondocker” был обновлен до неузнаваемости.

ДАВАЙТЕ разберемся с позиционированием нового сноумобиля. Машина в первую очередь предназначена для езды по пересеченной местности и глубокому снегу. Второе предназначение – покорение небольших вершин и сопок в модном стиле “бундокинг” (это отражено в названии). “Boondocker 3700” получил новую облегченную переднюю подвеску на А-образных рычагах для улучшения чувства обратной связи при управлении; новый трак шириной 40 см с высотой грунтозацепа 6,4 см (почти как у чистокровного горника). Подвеска “PPS” стала легче на три килограмма. Рычаги сделаны из более прочной хроммолибденовой стали. Под капотом – легкий двухцилиндровый двухтактный двигатель “Rotax 600 E-Tec” мощностью 120 л.с. А снизить вибрации и шум удалось за счет нового положения верхних роликов.

Индекс “3700” в названии говорит о длине трака в миллиметрах. Немного? Но и сам снегоход невелик – в длину всего три метра двадцать сантиметров.

Эргономика также претерпела изменения. Несмотря на то что на “Boondocker” по большей части едешь стоя, новое седло заужено к передней части для комфортного размещения. Подушка стала мягче и лучше компенсирует неровности, но при этом она нарочито короткая, чтобы не задевать ногами при переходе с одной подножки на другую при быстрой смене направления. Ехать стоя так и вовсе идеально. Снегоход не широк, ноги не устают, руль мне пришелся в пору, но при необходимости его можно настроить по высоте и вылету за пару минут, вооружившись гаечным ключом. Подножки с развитыми грунтозацепами и широкими снегосбросами, ноги не скользят.


Заряд позитива


ПЕРВЫЕ метры поездки меня никак не отпускала мысль, что новый “Lynx Boondocker 3700” немного “детский”. Компактный сноумобиль очень трепетно относится к малейшему переносу веса, да и в целом не особо стабилен при прямолинейном движении. Он походит на постоянно извивающуюся зеленую ящерицу. Но в этом-то и оказался весь фан, стоило свернуть с укатанной трассы в лес.

Вот где аппарат показал себя во всей красе! Он получился удивительно легким в управлении. Скажу больше: новый “Boondocker” – это самый легкоуправляемый снегоход, на котором мне приходилось ездить. Небольшой перенос веса вместе с контррулением укладывает его в глубоком снегу на боковой пластик за долю секунды. Да и для смены направления почти не требуется усилий: нажал на подножку, повернул руль и с красивой амплитудой переложился на другой бок. Красота!

<~1~>

Лихая кинематика маневра доступна благодаря относительно короткой гусенице, новой передней подвеске и узкопоставленным лыжам. Не последнюю роль исполняет и силовой агрегат. Конечно, все мы любим мощные моторы. Но снегоход с колоссальным табуном под капотом требует бережного обращения с курком газа и постоянного обдумывания траектории движения. “Шестисотка” прощает все: и неверные нажатия, и резкие движения, и даже провокационные действия. Нет, не стоит думать, что “Lynx” не едет. 120 сил – хорошее подспорье. Но при этом нет резкости и нервозности. Каждое нажатие на курок газа приводит к адекватной реакции со стороны снегохода.

Кто-то может сказать, что нехватка мощности может привести к проблемам в глубоком снегу, но на это я отвечу: чепуха! Сноумобиль весь день с легкостью рассекал по снегу более метровой глубины и ни разу не утонул в нем. А вот чего мне порой действительно не хватало, так это опционального электростартера. Уж больно неудобно заводить снегоход “с веревки”, когда он застрял в снегу в нелепой позе на боку, а ты и подойти-то к нему не можешь, потому что по горло утопаешь в снегу. С другой стороны, стартер и аккумулятор добавят 15 кг к массе. Так что если вы новичок или просто ленивы от природы, выбор очевиден.

Придирчиво проверить способности новой задней подвески не удалось. Шерегеш завалило снегом. Старожилы говорили, что такого снегопада не было лет двадцать. Так что все передвижения были исключительно комфортными и без пробоев. А вот то, что подвеска стала тише – факт.

Не буду лукавить, “Lynx Boondocker 3700” поразил меня легкой поступью и филигранной управляемостью. Да, это не самый быстрый снегоход, зато позитивного настроения в нем хоть отбавляй.


Поделиться: