Рубрики

“Lynx X-Trim Commander”: белый рыцарь

Lynx X-Trim Commander” – утилитарник с боевым характером

Снегоходы этой марки (от компании BRP) у нас пока еще в диковинку, что довольно странно, ведь “Lynx” словно созданы для российского климата. Разработаны и изготовлены в Финляндии, проверены в суровых условиях Крайнего Севера. Между прочим, используются вооруженными силами некоторых скандинавских стран. А мы взяли на тест утилитарную модель “Commander LTD 600 HOSDI”.

ПРИ ВИДЕ нарядного снегохода у нашего фотографа Алексея Барашкова заметно упало настроение.

– Почему он белый? Ну как это снимать?! Белый снегоход на белом снегу…

А мне понравилось. Необычно, но красиво. Или, может быть, это военная версия в камуфляжной окраске? Как выяснилось, нет. Правда, модификация для армии (с огромным кофром) в таком же белом пластике тоже была в мотосалоне, но для нас, по уверениям механиков, приготовили вполне гражданскую утилитарную версию. Другое дело, что, как выяснилось позже, характер у этой машины тоже был вполне боевой.

…Кроссовая трасса в мерзопакостном состоянии. Похоже, в последнюю оттепель кто-то всласть погонял здесь на “биг-футе”. Теперь колеи от гигантских колес прихватило морозом и коварно прикрыло снежком. Настоящая мина замедленного действия для снегохода.

В двухместном седле “Коммандера” я не один – за спиной девушка по имени Саша, которую Алексей специально пригласил для съемок, и теперь я вроде как за нее в ответе. Чтобы не потерять очаровательную спутницу, стараюсь аккуратней обращаться с курком газа. Снегоход мотает с борта на борт, как при девятибалльном шторме. С точки зрения жесткого теста, это хорошо, но радости никакой, особенно для пассажирки. Саша сзади жалобно попискивает…

Простая, без “наворотов” и технических изысков передняя подвеска c ходом 210 мм считается весьма надежной, и теперь она усердно отрабатывала свою репутацию. Не ее вина, что пластиковым лыжам не на что было толком опереться на этой, с позволения сказать, дороге. Задняя подвеска с очень приличным ходом 340 мм тоже старалась вовсю. Обе они, вооруженные амортизаторами “36 HP-Gas”, показались мне мягкими и комфортными. Что ж, “Lynx X-Trim Commander” для того и создавался, чтобы преодолевать трудности. Но вот парадокс: от подобной езды водитель получает удовольствие, в то время как пассажиры испытывают лишь одно желание – побыстрее оказаться в другом месте, где их не будет терзать морская болезнь.

– Господи, когда же это кончится? – уныло произносит Саша.

– Еще пара минут!

Ради красивой девушки я готов сотворить маленькое чудо. Всего-то дел – свернуть с разбитой трассы к промерзшей до самого дна речушке…

Красота! Идеально ровная ледяная дорога. Снегоход плывет по ней белым лебедем, четко прописывая многочисленные повороты, впиваясь в лед стальными коньками лыж. Разгон, торможение, разгон… Барашков делает кадр за кадром. Наконец, пауза. Алексею надо заменить в фотоаппарате батарейки, у фотомодели зазвонил телефон… это надолго. А попробую-ка я пока “Коммандер” в длинных поворотах. Один круг, другой …

Снегоходы тоже летают

В БАРДАЧКЕ лежал шнур для экстренного выключения двигателя. Цепляешь его одним концом к передней панели, другим – на руку или к карабину на куртке. Если покидаешь седло не по своей воле, эта веревочка выдергивает штекер из зажигания, и мотор глохнет. Но нам, крутым снегоходчикам, такие нежности ни к чему. Мы же не падаем...

Эту мысль я додумывал уже на лету. В очередном повороте на полном ходу “Commander” врезался гусеницей в припорошенную снегом колею. Собственно, выбор был невелик. Либо мы переворачиваемся вместе с машиной, либо я бросаю руль, и у снегохода появляется шанс остаться на лыжах.

Сам снегоход, его новая платформа “L-XU”, широкая 50-сантиметровая гусеницас увеличенными до 38 мм грунтозацепами оказались на высоте. В отличие от меня и фотографа. Я, понятно, сидел в сугробе, а Алексей, возившийся с аппаратурой, проворонил потрясающий кадр – как “Commander” с работающим двигателем гордо мчался прямо на вековые сосны.

Только не это! Он же такой новый, белый… он застрахован хотя бы?!

…Везло мне в этот день, ничего не скажешь. Мой белый “Lynx” прошелестел в миллиметре от коры деревьев и, потеряв ход и перейдя на холостые обороты, замер в лесу.

Ветрозащита хороша. Можно не включать подогрев ручек – пальцы и так не зябнут.

“А ведь прыгнул ты совсем не плохо для утилитарника, – подумал я, снова берясь за высокий руль снегохода. – Пора испытать тебя, дружок, по- настоящему”. Поймите правильно! Конечно, редко увидишь владельца большого, солидного снегохода, очертя голову несущегося по полю: уши прижаты, зубы оскалены, зрачки палочками… Этот “Commander” вовсе не спортивный, его призвание – дальние неспешные путешествия. Утилитарник сразу видно хотя бы по желтой лопате на его правом боку, мирно ждущей, когда она понадобится в походе…

Но почему не попробовать, если снегоход явно способен на большее, нежели флегматично трюхать по снежной целине? На лесной дороге я уже устал сдерживать 115 “жеребцов” в загоне 600-кубового мотора “HO SDI” (между прочим, этот проверенный временем двигатель слывет потрясающе надежным). Пора дать им волю. И двухтактная водяная “двойка”, с двумя карбюраторами и диффузором диаметром 46 мм, перестав притворяться травоядной, хищно взвыла в лесной тиши. Едва я успел бросить взгляд на цифру “100” на спидометре, как впереди, словно по заказу, возникли три застывшие ледяные волны. Две снегоход прошел ходом, а на третьем гребне подскочил так высоко, что я от неожиданности едва не потерял руль.

Ах так! Он, оказывается, еще и летать умеет?! И я поворачиваю в сторону кроссовой трассы. Можете не верить или смеяться, но самые приятные эмоции на тесте “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI” я получил от прыжков с трамплина. Развесовка у большого, солидного утилитарного снегохода – на зависть многим спортивным моделям. И на снегу, и в воздухе “Commander” своей траектории не меняет. Кажется, ему без разницы – что ехать, что летать. Я же говорю – боевой характер.

Поделиться: