“Peugeot Traveller”: во что обходится ручной труд
ФРАНЦУЗСКИЙ автобус “Peugeot Traveller” дает огромный простор для творчества. Кузов заменит художнику хоть павильон, хоть мастерскую, хоть дом. Все сиденья можно двигать по всей площади, а если нужно, можно вообще убрать. Сразу в голове начинают роиться мысли, как это можно использовать.
Однако, если ты не возишь с собой толпу родственников, этот автобус для тебя так и останется — предметом фантазий. Поэтому я занялся более земной материей — изучением трансмиссии. Полный привод здесь предлагается только с шестиступенчатой МКПП. Хочешь с «автоматом» — придется довольствоваться колесной формулой 4х2. Таковы капризы Peugeot. Насколько французская “механика” хороша и хороша ли она вообще? Как отличить хорошую механическую трансмиссию от посредственной? Практичный владелец скажет: надо замерить расход топлива, и понять насколько она дает возможность экономить. Дерзкий водитель, напротив, посмотрит, можно ли хорошенько отжечь, ведь “механика” позволяет выжать из мотора максимум. Капризный автолюбитель в свою очередь заявит, что главное в другом: насколько такая трансмиссия дает себя контролировать, есть ли реальное чувство связи с автомобилем? К сожалению, я отношусь к последним, и поэтому весь тест-драйв только и делал, что прислушивался к своим ощущениям.
Классическая неприятность
К ХОРОШЕМУ быстро привыкаешь, и особенно привязываешься к автомату. С одной стороны он расслабляет, дает максимум комфорта, а с другой — прощает любые ошибки и дарит и уверенность при управлении, чего совсем не скажешь про МКПП. “Механика” — тонкая материя. Небольшая ошибка уже фатальна, и вот ты заглох на светофоре или потерял тягу на полном ходу. Поэтому так важно, чтобы, во-первых, настройка сцепления была дружественна к водителю, а во-вторых, чтобы соседние передачи перекрывали друг друга, сглаживая переходные моменты. Шестиступенчатая коробка “Peugeot Traveller” не из тех, что можно назвать идеальной. У французского сцепления довольно размазанный момент схватывания. Крайне трудно отследить свободный ход педали, который не дает мотору глохнуть. Через неделю почти привыкаешь, но процесс крайне муторный и полностью от ошибок так и не удается избавиться. В итоге по первому пункту — незачет.
Что касается передаточных чисел, то их подбор явно не преследовал цель избавить нас от лишних переключений. В городе постоянно приходится метаться между третьей и четвертой передачей даже в свободном потоке. Классическая неприятность, когда на нижней уже перебор с тягой, а на верхней еще не тянет. Скорее всего французскими инженерами преследовалась задача экономить топливо, а это трудно совместить с удобством для человека.
Порцию негатива добавил и короткий рычаг коробки, к которому в крайнем положении приходится максимально вытягивать руку. Согласитесь, не самый приятный момент: выбирать между неудобством для руки или неудобством для ног из-за слишком близко придвинутого к педалям сидения. Впрочем, с эргономикой у французов мало когда было в порядке.
Ситуативный контекст
НЕСМОТРЯ на неприятности с коробкой тест-драйв подарил массу положительных эмоций, и прежде всего порадовал комфорт транспортного средства. Ход у автобуса плавный, и в этом заслуга не только хорошо настроенной подвески. Свою лепту внес и двухлитровый стопятидесятисильный дизель. Его разгон лишен какой-либо нервнозности. Без каких-либо рывков и дерганий он уверенно толкает автобус вперед, словно большой самолет на взлетной полосе, пассажиры которого во время отрыва от земли пьют кофе и непринужденно болтают о пустяках. Кстати, также прекрасно вы будете чувствовать себя не только на шоссе, но и на бездорожье, поскольку энергоемкость у подвески вполне приличная.
Полный привод для француза поставляет компания «Дангель» (давний партнер концерна PSA). Это простейшая схема, построенная на вискомуфте. Подключается с помощью селектора на передней панели. У него всего два режима — “4х2” и “4х4”. Желающие также могут отключить ESP, чтобы насладиться полной свободой на бездорожье. Главное не забыть включить электронику обратно при выезде на асфальт.
“Peugeot Traveller” не разочаровал нас ни на асфальте, ни на грунте. Блокировок, правда, в трансмиссии нет, но если разумно подходить к маневрам, то можно забираться и в далекие дебри, благо геометрическая проходимость позволяет. Угол въезда — 23.2 градуса, съезда — 33.8. Достойные характеристики, особенно для семейного автобуса. Кроме того полноприводные версии имеют металлическую защиту картера двигателя и трансмиссии.
Багажник у француза — рай для грузовых перевозчиков. Проем широкий, погрузочная высота максимально удобная, а сиденья, если мешаются, можно легко убрать и оставить дома. На самом деле, стоит только раз перевезти в таком автомобиле хоть какой-то значимый груз, как на запихивание телевизора во внедорожник уже будешь смотреть сквозь слезы.
Здесь сделано все, чтобы процесс был максимально приятен. Конечно, есть конкуренты с еще более обширным кузовом, но “Peugeot Traveller” — это не грузовик. В нем чувствуешь себя как в обычном кроссовере. Он ведет себя словно легковой автомобиль. В этом его прелесть. Впрочем, если нужен более вместительный автобус, то вместо короткого “Traveller” можно взять и подлиннее (5.3м). Никто не ограничивает вашу свободу выбора и симпатии к большим размерам.
Жуже Писла
Краткая техническая характеристика
“Peugeot Traveller”
Габаритные размеры 495,9х192,0х188,1 см
Колесная база 327,5 см
Дорожный просвет 17,5 см
Снаряженная масса 2.030 кг
Двигатель 4-цил., 1.560 куб. см
Мощность 95 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент 215 Нм при 1.500 об/мин
Коробка передач 5-ст., механич.
Тип привода полный
Максимальная скорость 145 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 15,3 с
Средний расход топлива 6 л/100 км
Запас топлива 69 л
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон