Рубрики

Люби его по-немецки

7:44 26-10-2020

А по-другому любить новый Opel Grandland X и не получится.

Известный заокеанский остряк Сэмюэл Клеменс полагал, что процесс познания искусства и духа немецкого языка позволяет человеку «путешествовать целый день в одном предложении, не меняя автомобилей». Цель теста Opel Grandland X, заявленная представителями бренда,
состояла не только в знакомстве с новым автомобилем, но и в познании его истинно германских характера и сущности. Этот процесс занял у нас целых два дня путешествия. разумеется, без смены транспортного средства.

Генная инженерия

Маркетинговые игры с национальной идентичностью — забава коварная. Потому что любой рукоблуд может даже случайно сковырнуть аккуратную этикетку «made in» и обнаружить там не то, что следует. В случае с Opel Grandland X получится как в поговорке про «поскреби русского». Только вместо татарина там найдешь Peugeot 3008.Точнее, модульную платформу французского производства EMP2, на которой может оказаться любой автомобиль концерна PSA. Впрочем, все это второстепенно: нам сказали любить Grandland X по-немецки, и мы исправно следовали наказу вплоть до торжественного прощального ужина в питерском ресторане «Карл и Фридрих». На построенных венценосным германофилом улицах Санкт-Петербурга кроссовер Opel органично вписался в городскую среду и городской поток. В автомобиле нет вычурности и претензии «лахтинского» небоскреба на то, чтобы его все заметили.

Кроссовер Opel органично вписывается в городскую среду и городской поток.

Двухцветный окрас кузова нашего кроссовера с черной крышей и зеркалами трудно всерьез назвать пижонским. Особенно по сравнению с «французами» от Renault, у которых контраст между низом и верхом — излюбленная и едва ли не главная фишка последних лет. К слову, в палитре Grandland X топазным и рубиновым металликами вся экзотика и ограничивается. Все остальные тоновые варианты— строгая и скучная бюргерская классика. К тому же для практичности прикрытая пластиковыми накладками по всему периметру кузова. Без панорамной крыши вид автомобиля был бы еще более пресным. Но мы бы посоветовали ее и прижимистым хозяйственникам. Потому, что она у модели действительно панорамная: ее площадь 1090 на 870 мм, и она реально «расширяет кругозор» в путешествии.

Светодиодные фары вроде как перестали быть предметом исключительной гордости конкретного производителя. Но представители Opel настаивают на особой «интеллектуальности» головной оптики модели с 7 светодиодными лампами на каждый глаз, автоматическим переключением и поворотным светом. Ну, хорошо. Для вежливости можно поцокать восхищенно языком — особенно сильно в момент презентации — способности фар адаптироваться к разным дорожным условием. И светить по-разному, но одинаково эффективно, в городе, за его пределами и скоростными магистралями.

«Интеллектуальные» фары с 7 светодиодными лампами, автоматическим переключением и поворотным светом — особая гордость Opel.

Осенняя грязь, конечно, эту интеллектуальность оптики сильно понижает, если не отменяет вовсе, потому что омывателей на фары у автомобиля не предусмотрено. Но это уже не вписывается в концепцию продуманного до мелочей немецкого подхода к делу. Зато включение в «калашный ряд» системы полуавтоматической парковки для иллюстрации технологичности автомобиля у маркетологов бренда на нашем тесте сработало без оговорок.

Камера с обзором в 360 градусов и система полуавтоматической парковки здорово выручают на улицах мегаполиса.

Это в Москве, спасибо господину Ликсутову, вся территория поделена на широкие и просторные платные карманы. Парковаться на них с помощью электроники нет никакой надобности. В городе на Неве за стоянку денег брать не придумали. И вот там, чтобы воткнуться в хаотичную компанию других машин, без датчиков, увеличивающей изображение камеры с обзором в 360 градусов и помощника, умеющего точно рассчитать пространство и траекторию руля, жить очень трудно.

Держать в уме

Интеллектуальность автомобиля — это категория относительная. Ведь даже тележка в магазине и та себе на уме. Но владелец Grandland X, клюнувший на рекламу, действительно вправе уповать на помощь со стороны целого ряда умных систем. Нам, например, пригодилось умение автомобиля предупреждать о выходе из полосы — причем, делает это электроника по-немецки твердо, выдавая, чтоб наверняка дошло, четыре сигнала подряд — и считывать дорожные знаки.

Ход кроссовера на ровном покрытии плавный и практически бесшумный.

Выехав на ЗСД — самую современную питерскую магистраль — мы первые километры пребывали в прострации. Вроде дорога платная и зеленые знаки, но тут и там попадаются камеры и участки с дорожными работами, да и едут все в рванном темпе. Уследить самому за сменой скоростных ограничений в незнакомой обстановке сложно. И благо правильные цифры высвечиваются сами на приборной панели. Можно посетовать, что в комплектации нет других электронных ассистентов, которые бы брали на себя, напри-мер, задачу торможения и разгона. Но что есть, то есть. Спасибо уже и за «базовые» ограничитель скорости и круиз-контроль. Западный скоростной диаметр — трасса, идеальная для презентации динамических качеств автомобиля. Его ход на ровном покрытии плавный и практически бесшумный. Во всяком случае до нештрафуемых 120+19 км/ч.

Opel Grandland X в России предлагается пока всего с единственным вариантом двигателя. И трансмиссии тоже.

Рулевое колесо, реакции газа и тормоза — все как будто бы намеренно настроено под средних лет типа из целевой аудитории. Который не станет доводить дело до потери курсовой ориентации и для которого наличие обогрева руля, сидений и лобового стекла приобретает ту же важность, что и наличие у него «трех Т»: телевизора, тахты, тапочек. Дорога к Выборгу, теряющая «северостоличную» широту и гладкость, впрочем, тоже не стала проклятием ни для крепкой подвески Grandland X, ни для наших спин. Действительно комфортные с 16 настройками, поясничным упором и выдвижной подушкой анатомические кресла сделаны по рекомендациям специалистов из ассоциации AGR, все знающих о позвоночнике.

Анатомические передние кресла с подогревом и вентиляцией, плюс функцией памяти и 16 настройками – весомый козырь кроссовера.

Так что сто с лишним километров с регулярными клевками, ударами и подпрыгиваниями из-за ям и наростов все равно обернулись скатертью-дорогой. Ну, не считая двух-трех моментов, когда мы превысили благоразумный порог скорости, и автомобиль подскакивая на кочке вдруг начинал дрыгать задом и терять послушность. Свернув, однако, на тему прыжков и плохого покрытия, невозможно не вспомнить типичную немецкую шутку. «Вопрос: может ли собака прыгнуть выше дома? Ответ: конечно, ведь дом прыгать не может». Разработчики маршрута не побоялись частично провести его лесными тропами. И резонно, потому что в ту пору лес еще стоял сухой и был полон грибниками, которые издревле подрабатывают волонтерами у самодеятельных «джипперов».

Кроссовер спокойно петлял себе между елями и соснами, но ровно до того момента, пока не попал в песчаную ловушку. С виду негрозную, но для нашего автомобиля, лишенного полного привода и обладающего клиренсом всего 180 мм (меньше в ряду подобных только у Audi Q3), критическую.

Металлический лист защищает мотор кроссовера на бездорожье.

Увы, но штатная система IntelliGrip, у которой, кстати, есть и режим «Песок», и «Снег», и «Грязь», но которая только перекидывает крутящий момент между передними колесами, не выручила. Пришлось звать грибников.

Мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном легко заводит дружбу с «яблоками» и андроидами.

Цена вопроса

Итоговый вывод нашего испытания сводится к тому, что автомобиль, конечно, хороший и такой из себя германский. Но подходить к вопросу его покупки тогда стоит так же, как это делает типичный гражданин Германии, где чтят бундесвер и очень чтят бундестаг, но превыше всего ставят бундесбанк. Словом, смотрите цены на фирменном сайте компании!

Руслан Катин, Артем Машин

Фото: Opel

Opel Grandland X

Габаритные размеры 4477х1856х1609 мм

Колесная база 2675 мм

Дорожный просвет 180 мм

Снаряженная масса 1360 кг

Двигатель бензиновый с турбонаддувом, 4-цил., 1598 куб. см

Мощность 150 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин

Коробка передач 6 АТ

Тип привода передний

Максимальная скорость        201 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,5 с

Средний расход топлива 7,3 л/100 км

Запас топлива 53 л

Достопримечательность Выборга – башня «Толстая Катерина». Багажник Grandland X хотелось бы иметь таким же толстым. Но и 514 л – почти лучший объем в классе.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон