Рубрики

Любишь кататься? Люби и правочки вносить

13:26 05-02-2019

Зарубежные производители нечасто допускают наших инженеров до серьезного вмешательства в конструкцию и настройки автомобиля. Обычно дело ограничивается адаптацией, по большей части касающейся приспособленности к климату. Nissan поступил радикально: были изучены пожелания российских потребителей, а затем модернизацию поручили инженерному центру фирмы в Санкт-Петербурге.

Русские правят

Зарубежные производители нечасто допускают наших инженеров до серьезного вмешательства в конструкцию и настройки автомобиля. Обычно дело ограничивается адаптацией, по большей части касающейся приспособленности к климату.

Nissan поступил радикально: были изучены пожелания российских потребителей, а затем модернизацию поручили инженерному центру фирмы в Санкт-Петербурге.



Со знанием дела

Кроссовер Nissan X-Trail и до новых “правок” от суровых отечественных умельцев не был изнеженным типом, но после российского вторжения стал еще более выносливым и стойким, практически дорожно-всеядным.

Одна из деликатных сфер, куда вмешались наши, – рулевое управление. Это логично: российским потребителям важна не только безопасность, но и удобство управления, чувство дороги. Перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал обеспечили приемлемую обратную связь, выраженную “нейтраль” и непоколебимость на неровностях и колейностях.


Подвеска претерпела еще более глубокую модернизацию: поставили пружины помягче, амортизаторам снизили сопротивление при медленных ходах штока.

А от жестких пробоев на резких краях выбоин подстраховали дополнительными пружинными буферами внутри амортизаторов. Чтобы избежать вальяжности, X-Trail снабдили более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все эти переделки увенчали новым рулем – более удобным, с “подрезанным” нижним сектором.

Электронная начинка содержит такие популярные функции, как аварийная система экстренного торможения, отслеживание разметки, круговой обзор – это хорошо и вполне современно.




А вот система обнаружения помех при движении задним ходом сама не тормозит, а только лишь предупреждает водителя. Часть автомобилей уже оснащается мультимедийной системой на платформе “Яндекс.Авто”, правда, ее функционал пока работает не полностью. Придется немного подождать, пока разработчики обеспечат доступ системы к камерам и некоторым другим функциям.

Руль и все сиденья оборудованы подогревом, багажная дверь – электроприводом с бесконтактным управлением махом ноги. Обилие энергопотребителей привело к тому, что обновленный X-Trail снабдили более мощным генератором.


Без лишнего шума

Дороги для тест-драйва подобрали со вкусом: латаные-перелатаные шоссе и замысловатые серпантины крымского побережья. 2,5-литровый мотор в тандеме с вариатором – везет вполне уверенно. Уверенный разгон на крутом подъе-ме, беспроблемные обгоны в ограниченных пространствах – что еще нужно? Есть объяснение – гидротрансформатор отрегулировали на раннюю блокировку, а вариатор – на лучшую отзывчивость. Удивляет в хорошем смысле относительная тишина при исполнении таких упражнений. Что ж, тут все тоже логично: установлен усиленный пакет шумоизоляции, виброгасители, пластиковые шумоотражающие щиты и “акустическое” лобовое стекло. Все это естественно как-то, обыденно.


  Рестайлинговый салон можно опознать по “подрезанному” снизу рулю. Его обод в версиях
  подороже оснащен подогревом.

 

А что удивило? Подвеска! Это тот чудесный по современным меркам вариант, когда без напичкивания чрезмерным количеством электроники, путем изменения механических и гидравлических параметров добились многого. Шасси будто загодя знает о профиле и гладкости дороги и проявляет готовность к любым вариантам. Серпантин с неровным асфальтом – нет проблем: X-Trail ровно прописывает траекторию даже в активном режиме. Местные жители не привыкли соблюдать ПДД, и правила обгона в частности. Так что нам несколько раз приходилось уворачиваться от шальных встречных, съезжая правой стороной на неровную обочину. Подобные маневры шасси X-Trail также отработало влегкую.


> Адаптированное “под Россию” шасси демонстрирует отличную энергоемкость.


Один раз я подумал, что на поздно замеченном просаженном участке асфальта подвеска точно дойдет до пробоя. Ловушка классическая: как говорится, ничего не предвещало, и вдруг за перегибом дороги вижу этот “сюрприз”. Деваться некуда – энергично оттормаживаюсь, успев сбросить скорость примерно до 50 км/ч, и все равно кажется, что это много! Попутно подумалось, что и шины тут не блещут высотой профиля… И что же? Ожидаемого пробоя не случилось – передняя подвеска мощно продавилась до упора в буфера сжатия, а задней досталось и того меньше. Практически идеальное шасси!


Разумный предел

В маршруте был забит таинственный пункт “Долина привидений”. Заманчиво, только вот у навигационных систем не было единого мнения, где все это находится – они считают, что этих “Долин” несколько… Ладно хоть предполагаемые цели расположены кучно. Съезжаем с асфальта в сторону гор, и тут же попадаем на размытую ливнями грунтовку. По первости как-то ограничиваешь себя мыслями, что, мол, наш X-Trail – кроссовер, а не внедорожник. Правда, производитель до последнего времени придерживался второго.


  Одна из новинок – мультимедиасистема от “Яндекса”. Работает быстро, интерфейс удобный.

 

Идем уверенно, но дальше – хуже и более узко. Кое-где “хватаем” диагональное вывешивание, проходим с переменным успехом – то сходу, то после отката. Проезжаем рядом с поляной, на которой стоят УАЗы, и ловим на себе недоумевающие взгляды водителей – куда они (то есть мы) прутся? Тут же епархия реальных “проходимцев”… Впереди видны нависающие скалы. Проезд становится еще уже, встречаются грязевые колеи, торчащие валуны. Никаких условностей – шайба управления трансмиссией уже давно установлена в положение “Lock”.

Подъемы становятся все круче, а грязевые лужи – глубже. В одной из них еще и яма оказывается. Кое-как выгребаем, откуда-то снизу валит пар, как оказалось – вода попала на горячую систему выпуска. Дальше не поехали, так как риск повредить машину велик. Что ж, достаточно, предел проходимости нащупан, и он оказался довольно высоким. С трудом находим место для разворота и отправляемся обратно. Пожалуй, обновленный X-Trail действительно тянет на легкого проходимца.


  2,5-литровый мотор в сочетании с вариатором радует уверенной тягой на горных
  серпантинах.

 

А в целом понравилось, что модернизация принесла действительно реальную пользу. Шасси на самом деле стало более энергоемким, улучшились управляемость и устойчивость. Все это позволяет считать X-Trail одним из лучших автомобилей по приспособленности к путешествиям по российским реалиям.


Краткая техническая характеристика
Nissan X-Trail


 Габаритные размеры 464x182x171 см
 Колесная база 270,5 см
 Дорожный просвет 21 см
 Снаряженная масса от 1.603 кг
 Двигатель 4-цил., 2.488 куб. см
 Мощность 171 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 233 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
 Средний расход топлива 8,3 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 417–1.466 л
* С полноразмерным запасным колесом.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: