Русские правят
Зарубежные производители нечасто допускают наших инженеров до серьезного вмешательства в конструкцию и настройки автомобиля. Обычно дело ограничивается адаптацией, по большей части касающейся приспособленности к климату.
Nissan поступил радикально: были изучены пожелания российских потребителей, а затем модернизацию поручили инженерному центру фирмы в Санкт-Петербурге.
Со знанием дела
Кроссовер Nissan X-Trail и до новых “правок” от суровых отечественных умельцев не был изнеженным типом, но после российского вторжения стал еще более выносливым и стойким, практически дорожно-всеядным.
Одна из деликатных сфер, куда вмешались наши, – рулевое управление. Это логично: российским потребителям важна не только безопасность, но и удобство управления, чувство дороги. Перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал обеспечили приемлемую обратную связь, выраженную “нейтраль” и непоколебимость на неровностях и колейностях.
Подвеска претерпела еще более глубокую модернизацию: поставили пружины помягче, амортизаторам снизили сопротивление при медленных ходах штока.
А от жестких пробоев на резких краях выбоин подстраховали дополнительными пружинными буферами внутри амортизаторов. Чтобы избежать вальяжности, X-Trail снабдили более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все эти переделки увенчали новым рулем – более удобным, с “подрезанным” нижним сектором.
Электронная начинка содержит такие популярные функции, как аварийная система экстренного торможения, отслеживание разметки, круговой обзор – это хорошо и вполне современно.




А вот система обнаружения помех при движении задним ходом сама не тормозит, а только лишь предупреждает водителя. Часть автомобилей уже оснащается мультимедийной системой на платформе “Яндекс.Авто”, правда, ее функционал пока работает не полностью. Придется немного подождать, пока разработчики обеспечат доступ системы к камерам и некоторым другим функциям.
Руль и все сиденья оборудованы подогревом, багажная дверь – электроприводом с бесконтактным управлением махом ноги. Обилие энергопотребителей привело к тому, что обновленный X-Trail снабдили более мощным генератором.
Без лишнего шума
Дороги для тест-драйва подобрали со вкусом: латаные-перелатаные шоссе и замысловатые серпантины крымского побережья. 2,5-литровый мотор в тандеме с вариатором – везет вполне уверенно. Уверенный разгон на крутом подъе-ме, беспроблемные обгоны в ограниченных пространствах – что еще нужно? Есть объяснение – гидротрансформатор отрегулировали на раннюю блокировку, а вариатор – на лучшую отзывчивость. Удивляет в хорошем смысле относительная тишина при исполнении таких упражнений. Что ж, тут все тоже логично: установлен усиленный пакет шумоизоляции, виброгасители, пластиковые шумоотражающие щиты и “акустическое” лобовое стекло. Все это естественно как-то, обыденно.
Рестайлинговый салон можно опознать по “подрезанному” снизу рулю. Его обод в версиях подороже оснащен подогревом. |
А что удивило? Подвеска! Это тот чудесный по современным меркам вариант, когда без напичкивания чрезмерным количеством электроники, путем изменения механических и гидравлических параметров добились многого. Шасси будто загодя знает о профиле и гладкости дороги и проявляет готовность к любым вариантам. Серпантин с неровным асфальтом – нет проблем: X-Trail ровно прописывает траекторию даже в активном режиме. Местные жители не привыкли соблюдать ПДД, и правила обгона в частности. Так что нам несколько раз приходилось уворачиваться от шальных встречных, съезжая правой стороной на неровную обочину. Подобные маневры шасси X-Trail также отработало влегкую.
> Адаптированное “под Россию” шасси демонстрирует отличную энергоемкость.
Один раз я подумал, что на поздно замеченном просаженном участке асфальта подвеска точно дойдет до пробоя. Ловушка классическая: как говорится, ничего не предвещало, и вдруг за перегибом дороги вижу этот “сюрприз”. Деваться некуда – энергично оттормаживаюсь, успев сбросить скорость примерно до 50 км/ч, и все равно кажется, что это много! Попутно подумалось, что и шины тут не блещут высотой профиля… И что же? Ожидаемого пробоя не случилось – передняя подвеска мощно продавилась до упора в буфера сжатия, а задней досталось и того меньше. Практически идеальное шасси!
Разумный предел
В маршруте был забит таинственный пункт “Долина привидений”. Заманчиво, только вот у навигационных систем не было единого мнения, где все это находится – они считают, что этих “Долин” несколько… Ладно хоть предполагаемые цели расположены кучно. Съезжаем с асфальта в сторону гор, и тут же попадаем на размытую ливнями грунтовку. По первости как-то ограничиваешь себя мыслями, что, мол, наш X-Trail – кроссовер, а не внедорожник. Правда, производитель до последнего времени придерживался второго.
Одна из новинок – мультимедиасистема от “Яндекса”. Работает быстро, интерфейс удобный. |
Идем уверенно, но дальше – хуже и более узко. Кое-где “хватаем” диагональное вывешивание, проходим с переменным успехом – то сходу, то после отката. Проезжаем рядом с поляной, на которой стоят УАЗы, и ловим на себе недоумевающие взгляды водителей – куда они (то есть мы) прутся? Тут же епархия реальных “проходимцев”… Впереди видны нависающие скалы. Проезд становится еще уже, встречаются грязевые колеи, торчащие валуны. Никаких условностей – шайба управления трансмиссией уже давно установлена в положение “Lock”.
Подъемы становятся все круче, а грязевые лужи – глубже. В одной из них еще и яма оказывается. Кое-как выгребаем, откуда-то снизу валит пар, как оказалось – вода попала на горячую систему выпуска. Дальше не поехали, так как риск повредить машину велик. Что ж, достаточно, предел проходимости нащупан, и он оказался довольно высоким. С трудом находим место для разворота и отправляемся обратно. Пожалуй, обновленный X-Trail действительно тянет на легкого проходимца.
2,5-литровый мотор в сочетании с вариатором радует уверенной тягой на горных серпантинах. |
А в целом понравилось, что модернизация принесла действительно реальную пользу. Шасси на самом деле стало более энергоемким, улучшились управляемость и устойчивость. Все это позволяет считать X-Trail одним из лучших автомобилей по приспособленности к путешествиям по российским реалиям.
Краткая техническая характеристика
Nissan X-Trail
Габаритные размеры | 464x182x171 см |
Колесная база | 270,5 см |
Дорожный просвет | 21 см |
Снаряженная масса | от 1.603 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.488 куб. см |
Мощность | 171 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 233 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 с |
Средний расход топлива | 8,3 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 417–1.466 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон